Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича

Елена Редина
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет

Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: создать условия для формирования умений решать логические задачи через использование игр Воскобовича.

Задачи:

О. 2-3 -способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 3) на основе наглядности;

-закрепить знания геометрической фигуры (круг)

О. 3-5 формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;

-способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 5) на основе наглядности;

-формировать умения выкладывать предметы в соответствии с заданным количеством (круг, квадрат);

-закрепить знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий);

-поддерживать интерес детей к выполнению заданий с помощью игр Воскобовича;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)

Р. 2-5 -способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;

-поощрять самостоятельную творческую деятельность;

-способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, фантазии;

-способствовать развитию внимания через игровые математические задания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать предпосылки умения простейшего умозаключения, анализа и самоанализа

В. 2-5 -способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах;

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Фиолетовый лес, фигуры гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе;геометрические фигуры: круг, квадрат, 2 белые полоски, «Волшебный квадрат» Воскобовича по количеству детей; конверт с заданиями.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Знакомство с героями В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием Воскобовича, наблюдение

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в волшебную сказку?

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

Жили - были гномы в глубокой пещере. Их звали «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. (Воспитатель выставляет гномов)

В пещере гномы добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Книга им рассказала, о том, что в Фиолетовом лесу много интересного, все жители дружат и помогают друг другу. А еще они узнали, что дорога в Фиолетовый лес трудна, что нужно выполнить сложные задания, и только тогда попасть в Фиолетовый лес.

Поможем Гномам выполнить задания и попасть в Фиолетовый лес?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, что, когда я шла в детский сад, нашла волшебный конверт, вот в нем, наверное, и есть те задания, которые нужно выполнить, чтобы Гномы попали в Фиолетовый лес.

(открываем конверт)

3. Поисковый этап

Воспитатель: Вы, готовы помочь Гномам?

Вы справитесь с заданиями?

Дети: Да.

Я уверена, что у вас все получится!

4. Практический этап

Первое задание: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько гномов?

Дети: Нужно посчитать гномов.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получайте один кирпичик, он вам пригодится.

Второе задание: Коллективная работа. Раздаточный материал – 1 белая длинная лента, 1желтая длинная лента, круги, квадраты

Воспитатель: Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить правильно задание и получить волшебный кирпичик.

На верхнюю желтую ленту выложить столько кругов сколько раз вы услышите стук молоточка (3 раза).

На нижнюю белую ленту выложить столько квадратов сколько раз вы услышите хлопков в ладоши (2 раза).

Воспитатель: давайте посмотрим, чего больше кругов или квадратов?

Дети: кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов? (На один)

На сколько квадратов меньше чем кругов? (На один)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы кругов стало одинаковое количество? (добавить один геометрический круг)

Воспитатель: Добавьте еще один круг. Сколько стало кругов и квадратов?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте кирпичик.

Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?

Дети: 5

Воспитатель: Все на месте? А теперь берем наши волшебные кирпичики и идем к Фиолетовому лесу.

Физминутка (музыка -флеш карта)

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу, но здесь течет очень широкая речка и нам через нее не перейти, но у нас с вами что есть?

Дети: есть 2 кирпичика

Воспитатель: мы можем из них построить мостик?

Дети: Да

(Выкладываем мост из 2 кирпичей)

Воспитатель: Ребята, нам не хватило кирпичей, что же делать?

Около речки лежат «Волшебные квадраты»

Дети: Елена Анатольевна, мы нашли волшебные квадраты.

Воспитатель: Может нам помогут волшебные квадраты? Давайте попробуем выложить кирпичики из волшебных квадратов.

(Из квадратов выкладываем кирпичики и строим мост)

Воспитатель: У нас получилось построить мост, давайте пройдем через мостик. Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу.

Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы помогли Гномам добраться из пещеры в Фиолетовый лес. Гномы благодарят каждого из вас, за оказанную помощь.

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось помогать Гномам?

Что получилось, а что нет?

Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Считали гномиков, выкладывали на белую дорожку геометрические фигуры круг и квадрат, с помощью волшебного квадрата выкладывали кирпичики и строили мостик)

Что вам понравилось больше всего делать?

А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

Мы с вами хорошо потрудились, и все получаете волшебные звездочки.

Возвращаемся в детский сад через мостик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр ВоскобовичаЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича В гости к Кохле и Охле» Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...