Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича

Елена Редина
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной группе 2–5 лет

Тема «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: создать условия для формирования умений решать логические задачи через использование игр Воскобовича.

Задачи:

О. 2-3 -способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 3) на основе наглядности;

-закрепить знания геометрической фигуры (круг)

О. 3-5 формировать умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;

Публикация «Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе „Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес“ с использованием игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

-способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 5) на основе наглядности;

-формировать умения выкладывать предметы в соответствии с заданным количеством (круг, квадрат);

-закрепить знания цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий);

-поддерживать интерес детей к выполнению заданий с помощью игр Воскобовича;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат)

Р. 2-5 -способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;

-поощрять самостоятельную творческую деятельность;

-способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, фантазии;

-способствовать развитию внимания через игровые математические задания;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-развивать предпосылки умения простейшего умозаключения, анализа и самоанализа

В. 2-5 -способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах;

-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Фиолетовый лес, фигуры гномиков Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе; геометрические фигуры: круг, квадрат, 2 белые полоски, «Волшебный квадрат» Воскобовича по количеству детей; конверт с заданиями.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Знакомство с героями В. В Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием Воскобовича, наблюдение

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в волшебную сказку?

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель: Наша сказка родилась в своем сказочном мире давно – так давно, что и представить себе трудно.

Жили - были гномы в глубокой пещере. Их звали «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Селе. (Воспитатель выставляет гномов)

В пещере гномы добывали сокровища и никогда не выходили из нее. Но они мечтали жить в Фиолетовом лесу, о котором они узнали из волшебной книги. Книга им рассказала, о том, что в Фиолетовом лесу много интересного, все жители дружат и помогают друг другу. А еще они узнали, что дорога в Фиолетовый лес трудна, что нужно выполнить сложные задания, и только тогда попасть в Фиолетовый лес.

Поможем Гномам выполнить задания и попасть в Фиолетовый лес?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, что, когда я шла в детский сад, нашла волшебный конверт, вот в нем, наверное, и есть те задания, которые нужно выполнить, чтобы Гномы попали в Фиолетовый лес.

(открываем конверт)

3. Поисковый этап

Воспитатель: Вы, готовы помочь Гномам?

Вы справитесь с заданиями?

Дети: Да.

Я уверена, что у вас все получится!

4. Практический этап

Первое задание: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько гномов?

Дети: Нужно посчитать гномов.

Воспитатель: Правильно, давайте посчитаем гномов. Сколько всего гномов?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получайте один кирпичик, он вам пригодится.

Второе задание: Коллективная работа. Раздаточный материал – 1 белая длинная лента, 1желтая длинная лента, круги, квадраты

Воспитатель: Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить правильно задание и получить волшебный кирпичик.

На верхнюю желтую ленту выложить столько кругов сколько раз вы услышите стук молоточка (3 раза).

На нижнюю белую ленту выложить столько квадратов сколько раз вы услышите хлопков в ладоши (2 раза).

Воспитатель: давайте посмотрим, чего больше кругов или квадратов?

Дети: кругов больше, чем квадратов.

Воспитатель: На сколько кругов больше чем квадратов? (На один)

На сколько квадратов меньше чем кругов? (На один)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы кругов стало одинаковое количество? (добавить один геометрический круг)

Воспитатель: Добавьте еще один круг. Сколько стало кругов и квадратов?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Получайте кирпичик.

Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?

Дети: 5

Воспитатель: Все на месте? А теперь берем наши волшебные кирпичики и идем к Фиолетовому лесу.

Физминутка (музыка -флеш карта)

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу, но здесь течет очень широкая речка и нам через нее не перейти, но у нас с вами что есть?

Дети: есть 2 кирпичика

Воспитатель: мы можем из них построить мостик?

Дети: Да

(Выкладываем мост из 2 кирпичей)

Воспитатель: Ребята, нам не хватило кирпичей, что же делать?

Около речки лежат «Волшебные квадраты»

Дети: Елена Анатольевна, мы нашли волшебные квадраты.

Воспитатель: Может нам помогут волшебные квадраты? Давайте попробуем выложить кирпичики из волшебных квадратов.

(Из квадратов выкладываем кирпичики и строим мост)

Воспитатель: У нас получилось построить мост, давайте пройдем через мостик. Вот мы с вами и в Фиолетовом лесу.

Давайте еще раз посчитаем Гномиков, никто не потерялся? Сколько Гномиков?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями, и мы помогли Гномам добраться из пещеры в Фиолетовый лес. Гномы благодарят каждого из вас, за оказанную помощь.

Рефлексия

Воспитатель: вам понравилось помогать Гномам?

Что получилось, а что нет?

Давайте вспомним, какие задания выполняли? (Считали гномиков, выкладывали на белую дорожку геометрические фигуры круг и квадрат, с помощью волшебного квадрата выкладывали кирпичики и строили мостик)

Что вам понравилось больше всего делать?

А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

Мы с вами хорошо потрудились, и все получаете волшебные звездочки.

Возвращаемся в детский сад через мостик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как мы помогали Гномам» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в средней группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Программное содержание: Цель: развивать познавательные способности и математические представления детей, при помощи многофункциональных.

Конструкт ОД с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича с детьми 4–5 лет «Путешествие в Фиолетовый лес» Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: развивать интеллектуально-творческие способности детей 4-5 лет через использование игр В. В Воскобовича.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес» Цель: Формирование познавательного интереса детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи: Образовательные: Формировать.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр ВоскобовичаЗанятие по ФЭМП во второй младшей группе с использованием игр Воскобовича В гости к Кохле и Охле» Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

НОД с использованием игр В. В. Воскобовича для детей второго младшего дошкольного возраста «Путешествие в Фиолетовый лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в разновозрастной группе «Поможем Гномам вернуться в Фиолетовый лес» с использованием игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД