Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»

Виктория Комарова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»

Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5.

Задачи:

• Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Продолжать формировать понятия: один-много, большой - маленький. Упражнять в сравнении матрешек высокая-низкая.

• Упражнять в счете в пределах 5.

• Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос. Развивать мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Матрешки“» размещена в разделах

Материал: Сундучок с вырезанными матрешками, на каждого ребенка по 5 матрешек, рисунок матрешки в сарафане трех основных цветов: красный, синий, желтый, игрушка матрешка и 5 игрушек неваляшек. Запись на диске русской народной песни «Мы матрешки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем с вами занятие, мне хотелось бы у вас узнать: вы любите свои игрушки?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).

Дети хором называют: машина, бубен, кукла, самолет.

Воспитатель: А сегодня к нам в гости пришла еще одна игрушка, я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же к нам пришел. Итак, слушаем внимательно:

Ростом разные игрушки

Все похожи друг на дружку

А всего одна игрушка?

Дети отвечают: Матрешка.

Воспитатель показывает картинку с изображением матрешки. Дети рассматривают ее. И спрашивает у детей: Какого цвета одежда матрешки? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла в гости не простая матрешка, а волшебная (гремит матрешкой).

- Как вы думаете, что внутри ее гремит? Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание, что внутри что-то есть. Открывает матрешку, а там еще одна и еще (закрепление понятий один-много).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, какого цвета высокая матрешка, а какого цвета низкая матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, матрешки-крошки пришли не одни, а со своими подружками. Давайте посмотрим на них и скажем, как их зовут.

Ответ детей: Неваляшки.

Воспитатель: А сколько неваляшек к нам в гости пришло?

Ответ детей: четыре.

Воспитатель: А вы знаете, что наши неваляшки очень любят в прятки играть. А вы хотите с ними поиграть?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда запомните, сколько неваляшек к нам пришло, давайте посчитаем еще раз. А теперь закрываем глаза, неваляшки прячутся. Открываем глаза и смотрим, сколько матрешек спряталось. (1,2,3.)

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и потанцуем с нашей матрешкой.

(Танец «Мы матрешки», дети слушают песню и выполняют движения по показу воспитателя).

Воспитатель: Ну что, понравилось танцевать с матрешкой? А теперь давайте поиграем с дочками нашей матрешки. Смотрите ребята, много матрешек-крошек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (кладет на стол перед каждым ребенком по 5 матрешек) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил.

Ответ детей.

Воспитатель: А давайте теперь посчитаем, сколько матрешек-крошек каждый видит перед собой.

Ответы детей.

Воспитатель: Правда? Давайте проверим. Покажите мне одну матрешку (две, три, четыре, пять). (Дети показывают)

Воспитатель: Ну что ж все верно. А теперь давай те еще раз скажем, кто к нам в гости приходил сегодня?

Ответ детей.

Воспитатель: А сколько матрешек было у нас в гостях? А сколько неваляшек? А сколько матрешек-крошек я каждому раздала?

Ответ детей.

Воспитатель: Понравилось вам играть и танцевать с нашими гостями?

Ответ детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вспомним, во что мы играли с матрешками, что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Нашим матрешкам, очень понравилось с вами играть. А сейчас им пора домой. До свидания, матрешки, приходите к нам еще.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Конспект НОД по математике в средней группе «Матрешки в гостях у ребят» с применением ЭОР Цель: закрепить умение считать в пределах 5. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 5; - закрепить знания основных геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» для средней группы Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи «Матрешки-затейницы» (ознакомление с малыми фольклорными жанрами с элементами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у цифры 5» Цель: знакомство с цифрой и числом 5, изучение числа 5, состава числа 5, счета в пределах 5. Задачи: 1. Познакомить с числом и цифрой 5,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы веселые матрешки» Цель: Учить детей лепить человека. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.» Программные задачи: - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 19:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД