Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» (5 фото)

Марина Ионова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю.

Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать и выслушивать товарища; воспитывать самостоятельность.

развивающая: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; развивать умения высказывать и обосновывать свои суждения; развивать логическое мышление, память, внимание, выдержку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение предметов по высоте, Геометрические фигуры, Счет в пределах пяти“» размещена в разделах

образовательная: совершенствовать умения сравнивать предмет по высоте; закреплять знания геометрических фигур (круг-шар, квадрат-куб, овал-цилиндр, треугольник-треугольная призма, прямоугольник-прямоугольная призма) и умения выделять их свойства; закреплять умения считать в пределах пяти, сравнивать группы предметов, пользоваться словами «больше, меньше, поровну», соотносить количество предмета с числом (3 и 4, 4 и 5, устанавливать равенство и количество предметов и чисел (3 меньше 4, 4 больше 3, поровну по 4 и т. д, упражнять в умении понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно, закрепить времена суток.

Материалы: Демонстрационный: цветные домики разной высоты, Смешинка (плоская куколка в разных сапожках и с разными бантиками, книга большого формата в яркой обложке,коробка в яркой упаковке, плоскостные человечки, составленные из геометрических фигур (из кругов,квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников, 5 штук). Раздаточный: карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочка,в ней по пять смайликов грустных и веселых, геометрические фигуры разного цвета и размера по одной на каждого ребенка, 50% плоскостных, 50% объёмных. Карточки с 2 столбиками с разным расстоянием между ними, полоски разной длины и цвета.

Ход занятия:

Организационный момент: Дорогие ребятки, отгадайте загадки, когда это бывает.

Выходите по порядку, становитесь на зарядку, начинай с зарядки день, разгоняй движеньем лень. (утром)

Погуляли, а потом, на обед мы все пойдем. Суп съедим, второе, третье, что же будет там потом? (день)

Солнце прячется за горку, мама ужинать зовет. Смотрим мы спокойной ночи, спать хотим мы очень-очень. (вечер)

За окошком тишина, вышли звезды и луна, небо темное такое, наступает час покоя. (ночь)

Воспитатель: - Дети, послушайте одну историю. На белом свете есть такой город Веселый, и жили там люди. Как Вы думаете, какие они были? ( ответы детей: веселые, смешные, добрые). Молодцы, ребята. А веселила всех Смешинка, но однажды она пропала. Никто не знал, куда она делась. И в Веселом городе жители стали какие? ( ответы детей: грустные, расстроенные). Молодцы, ребята.

Что же делать жителям Веселого города? ( ответы детей: поискать Смешинку). Мы можем им помочь?

Дети: - Да, с удовольствием.

В. : - но дорога трудна и опасна, нужно преодолеть многие препятствия. Согласны?

Д. : -ДА!

В. : - Ну что же, отправимся в путь. Вы видите вдалеке виднеется улица? А чтобы нам на нее попасть, нужно перейти по мостику. (на столе у воспитателя лежат перевернутые карточки с нарисованными столбиками и разноцветные полоски. Предлагаю выбрать карточку и подобрать дощечку для своего мостика). Молодцы, преодолели первое препятствие.

Мы пришли на главную улицу нашего Веселого города, которая называется Разноцветная. (Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат разноцветные домики разной высоты). Что вы видите?

Д. : -Домики.

В. : _Чем они похожи?

Д. :- они одинаковой ширины.

В. : - Как мы это можем проверить?

Д. :-Наложим один на другой.

В. : - молодцы, ребята. А чем же они отличаются друг от друга?

Д: -Разная высота и цвет.

В. : А вот жители Веселого города просили расставить дома на этой улице в одну линию, от самого высокого до самого низкого. Каким способом будем сравнивать высоту? Наложением или приложением? Предлагаю посовещаться и разместить домики по просьбе жителей города. Напоминаю вам о взаимовыручке и выдержке. Молодцы, ребята, какая красивая Разноцветная улица у нас получилась. Первое препятствие мы преодолели.

Пойдемте на следующую улицу, он называется Цветочная. На этой улице живут смайлики. Мы сейчас с вами узнаем, каких жителей больше, грустных или веселых. (на столах лежат смайлики с веселыми и грустными лицами). Дети, положите на верх 3 грустных смайлика, а вниз 4 веселых. Работаем слева направо, четко один под другим. Каких смайликов больше (меньше) веселых или грустных. Катя, посчитай, сколько веселых и грустных смайликов? (4 и 3). Какое число больше? А какое меньше? Что нужно сделать, чтоб их было поровну по четыре? Ко скольким и сколько смайликов нужно добавить? (к 3 прибавить 1). Сколько их стало? (поровну по 4).

Сделайте так, чтобы грустных смайликов стало больше, чем веселых? Что нужно сделать? ( дети отвечают: к четырем добавить еще одного. Сравнивают количество предметов и числа 4 и 5, делают поровну по пять). Вы все правильно сделали, ребята, жители улицы Цветочной довольны.

Физкультминутка:

Мы считали, мы устали,

дружно все мы тихо встали,

ручками похлопали –один, два, три.

Ножками потопали – один, два, три.

Один, два, три, четыре, пять – можем все пересчитать,

сколько в комнате углов,

сколько ног у воробьев, сколько пальцев на руках,

сколько пальцев на ногах.

Мы немного отдохнули,

в дом чудесный заглянули.

(подвожу детей к волшебному дому, где находятся плоские и объемные геометрические фигуры, рядом на столе книга и красивая коробка).

Ребята, посмотрите, вот жители нашего города, кто они? (фигуры. Называют какие.) Они заблудились и не могут найти дорогу домой, давайте поможем жителям вернуться в свои дома, кого-то поселим в книгу, а кого-то в коробку. (Дети выполняют задание. Кладут и называют объемные фигуры в коробку, а плоские в книгу). Молодцы, ребята и с этим препятствием вы справились.

Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла в книжке. Смешинку, она просто заблудилась и попала в чужой волшебный домик. В благодарность за спасение, она расскажет вам шуточные стишки.

На улице три курицы с петухом дерутся.

В окошко смотрят три девицы,

Смотрят и смеются.

Кыш-кыш-кыш, ха-ха-ха,

Пожалейте петуха.

Кто съел пирог? Мы не ели!

То есть ели, но не хотели.

Это все птицы, они прилетели,

И если б не мы, то они бы все съели.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли,

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите,

Кашу сладкую варите.

Кашу сладкую варите, наших деток покормите.

Спасибо, Смешинка, возвращайся к своим жителям в Веселый город. До свидания.

Итог занятия :

Мы с вами спасли Смешинку. Какие препятствия мы с вами преодолели? (ПОМОГЛИ НА УЛИЦЕ РАЗНОЦВЕТНОЙ РАССТАВИТЬ ДОМИКИ, ПОСТРОИЛИ МОСТИКИ, посчитали грустных и веселых жителей, и помогли нашим человечкам попасть в их домики, и нашли Смешинку). Молодцы!

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»
Фото «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад г Фото №2 Мурома Ионова М
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе. Сравнение предметов по высоте и длине» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Оксе» Цель: продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5, соотношение количества предметов с числом. Геометрические фигуры» Цель: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи: Обучающие: Закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке «Теремок» по теме «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» Цель: Тренировать в прямом, обратном и порядковом счете до 5. Уметь различать и называть геометрические фигуры. Задачи: •Продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4» Конспект занятия по ФЭМП Средняя группа Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4». Цель: Создание условия для представления о порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет предметов в пределах 5» Программное содержание: - продолжать учить считать в пределах 5; - продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики. Передвижка «Детям о космосе»

12 апреля празднуем 53-ю годовщину покорения человеком космоса. В этот день в 1961 году «простой советский человек», как он сам о себе говорил, Юрий Алексеевич Гагарин, преодолел земное притяжение и стал...

12 апреля. День космонавтики. Передвижка «День космонавтики»

12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Это праздник покорения космоса — день полета первого в мире космонавта Юрия Гагарина.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД