Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»

Виктория Меркурьева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Приключение Колобка " в старшей группе.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Приключение Колобка“» размещена в разделах

Цели: Закрепить прямой и обратный счет, знания о геометрических фигур; продолжать детей учить решать простые арифметические задачи; развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок"

Ход занятия.

Воспитатель: Дети,вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по сказке. Название вы узнаете, если отгадаете загадку:

-Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть!

Ребята, посмотрите внимательно на Колобка и скажите, какое у него настроение (грустное)

А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева)

Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат)

А как вы думаете, сможет катится наш Колобок в снежной глыбе (нет)

А, что ему мешает (Углы)

Скажите вам его жалко (Да)

Но чтобы ему нам помочь Снежная Королева приготовила нам несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся!

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано.

Задание №1.

"Сложи из частей геометрическую фигуру"

Дети садятся за столы и выполняют задание.

-Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась (Круг)

-Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы.

Задание №2. «Задачи Снежной королевы»

1. На дереве сидели три птицы к ним прилетели еще две, сколько птиц стало на дереве? (Пять) Какой знак нам понадобился для решения этой задачи + или –

2. На яблоне росло 4 яблока, одно упало, сколько яблок осталось на яблоне? Ну вот и с эти задание мы справились ребята.

Ребята, нравиться путешествовать (Да). Но для того что бы дальше путешествовать надо сил набраться.

Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки?

Дети: снежинки.

Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное третье задание Снежной Королевы.

Задание №3.

"Снежинки"

Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это?

Дети. Цифры.

Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок.

Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре.

Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 3 заданием, но осталось ещё 4-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы не когда еще не видели у нас в группе.

Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком.

Дети. Нашли, это мешок!

Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева".

Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда начнём.

Игра "волшебный мешочек"

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы!

-А вы рады ребята!

Дети. Да

Итог занятия.

-Скажите ребята вам понравилось сегодняшнее приключение (Да) .

-А настроение у вас улучшилось (Да) .

-А что вам понравилось больше всего сегодня?

Воспитатель. Мы сегодня молодцы, справились с заданием все!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Белоснежка и семь гномов (занятие по математике старшая группа) Задачи: * закрепить количественный и порядковый счет в пределах 9. * продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: интегрированная.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Гусеничка» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Гусеничкак» Цель занятия: Развивать логическое мышление, формировать понятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство со знаками» Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Знакомство со знаками» Задачи: Знакомство.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • учить определять геометрические фигуры, выделяя цвет, форму, величину и толщину, пользуясь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ракете» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие на ракете» Программное содержание: закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Необычное путешествие» Цель:продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:Совершенствовать навыки счета в пределах 5;формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Подарок от Снегурочки» Тема: «Подарок от Снегурочки» (Занятие на закрепление пройденного материала и развитие логического мышления.) Цели: Закреплять с детьми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Геометрия» Цель:Закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Учить находить геометрические образы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД