Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»

ждановская Оксана
Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»

Цель: Знакомство с цифрой 8.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в счете в пределах 8

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Упражнять в ориентировки в окружающем пространстве.

Закрепить знание цифры 7

Познакомить с цифрой 8

Развивающие задачи

Развивать зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи.. - воспитывать умение работать в коллективе.

Материал : паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (пеньки, зайчики, листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, выкладывания цифр, набор цифр от 0 до 8,шнурок,две баранки,аудиозапись.

Ход занятия:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать начнем.

.

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. И я буду не Оксана Игоревна, а царица математики. Я хочу пригласить вас в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Но на чём отправимся- секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы.

Сколько пальцев на левой руке, а на правой (дети получают паровоз)

Сколько глаз у светофора? (1 вагон получают)

Сколько раз году бывает день рождения? (2 вагон)

Сколько хвостов у двух котов? (3 вагон)

Сколько колес у велосипеда? (4 вагон)

Вос-ль: Молодцы, так на чём же мы отправимся в путешествие (на поезде) Усаживайтесь поехали.

Первая остановка в моём царстве» Графство Недельное».

Жители этого графства приготовили сюрприз. Слушайте внимательно.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Как называется пятый день недели?

5. Как называются выходные дни недели?

Вос-ль: Молодцы. Наше путешествие продолжается, Усаживайтесь и поехали.

Наша следующая остановка «Графство Фигурное»

Здесь нам предлагают выполнить интересные задания (перед детьми лежат листочки, и геометрические фигуры.)

Вос-ль: в правый верхний угол положить круг, в верхний левый овал, внизу в середине положите квадрат, сверху в квадрате положите треугольник в середине квадрата положите прямоугольник.

Что у вас получилось? (дом) Молодцы.

В: А еще ребятки отгадайте мои загадки (На полу перед детьми геометрические фигуры). А отгадку найдите на полу.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

В: Посмотрите,что у нас в группе похоже на треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Найдите в группе круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

Найдите в группе овал.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Найдите его в группе

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я (квадрат.)

В: Ребята найдите в группе

Продолжаем путешествие, поехали следующая остановка «Графство Отдыхайка»

Физ. Минутка

Видим скачут по опушке

Две зеленые лягушки (руки на пояс, повороты с полуприседанием)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)

Ну ка с пятки на носок

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки (повороты)

Рано утром умывались (далее по тексту)

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо наклонились, влево наклонились.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзья физкультпривет!

Наше путешествие продолжается, садимся и поехали.

Наша следующая остановка «Графство Считалкино и цифровое»

В графстве все жители любят считать, а вы любите считать.

Посмотрите какое задание нам придумали жители графства.

Посмотрите что вы ведете на фланелеграфе?

Правильно на Флан-фе пенечки. Пожалуйста посчитайте и скажите сколько пенечков. Правильно. 7

А теперь посадим на пенечки зайчиков 6

Какое число больше 6 или 7. На сколько? (на 1)

Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну? Правильно, добавить одного зайчика.

Если мы поставим еще пенечек? Сколько пенечков стало? Правильно 8 (Чего меньше, больше)

Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну?

Посадить на пенек зайчика.

Ребята как можно обозначить количество зайчиков и пеньков? (цифрой).

Вос-ль показывает цифру 8

Число восемь записывается с помощью цифры 8.

/воспитатель показывает карточку с цифрой 8/.

На что похожа цифра 8?/ответы детей/’.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца. /С. Маршак/.

К этой цифре ты привык,

Эта цифра — снеговик… /В. Бакалдин/.

Цифра восемь плюс крючки — Получаются очки…/Ф. Даглардж.

В:Давайте нарисуем Цифру 8 пальчиком в воздухе.

В:А теперь выложите цифру 8 из шнурочка.

В: После какой цифры стоит цифра 8. (после 7)

Вос-ль: Какие же вы молодцы, со всеми испытаниями справились, но наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться в д/сад. Садитесь в вагончики. Поехали

Итог занятия:

Дети, вам понравилось в моём царстве?

Какое задание понравилось выполнять?

Какие задания были трудными?

Царевна Математика вами довольна и приготовила для вас сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Ребусы
  • Цифры
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»
Опубликовано: 17 января 2021 в 06:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе ( аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые пирамидки для...
Стихи о мимозе ко Дню мимозы на МAAM
Стихи о мимозе, ко Дню мимозы на МААМ 1. Март, и скоро праздник мамы. Город запестрит цветами. Вот тюльпаны , а вот розы. Ветки желтенькой мимозы. 2....
Фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке «Ягодка малинка» с детьми раннего возраста. Цель занятия . Учить детей...