Лучший педагог года

Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»

Любовь Иусова
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»

Провели: учитель — логопед Иусова Л. А. воспитатель Попова И. В.

ТЕМА «"Гармошка для крокодила"

Интегрированное занятие по развитию речи и продуктивной деятельности.

Цель: Знакомство с содержанием сказки "Гармошка для крокодила"

Изготовление гармошки (раскрашивание, пластилинография)

Задачи:

Учить слушать и воспринимать сказку.

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя „Гармошка для крокодила“» размещена в разделах

Учить анализировать произведение и характеры героев сказки, отличать добро от зла.

Развивать навыки связной речи, памяти, логического мышления.

Развивать умения слушать логопеда, воспитателя и сверстников.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Повышать интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками.

Звучит музыка Моцарта «Рондо»

Логопед:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

(Ребята здороваются друг с другом.)

_ Ребята, мы поздоровались, улыбнулись друг другу, я думаю, что у нас весь день будет хорошее настроение.

- Ребята, а вы любите сказки?

Тогда садитесь на ковер и начинаем слушать.

Сказка о музыке "Гармошка для крокодила"

Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила вдруг выкатилась огромная слеза.

– Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит твоим слезам, – прощебетала птичка.

– Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, – просипел крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.

– Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, – защебетала птичка.

Крокодил вытер слезы и с надеждой взглянул на нее.

– Ты услышал мою песенку и заплакал, потому что моя песенка добрая, а ты злой.

– Да, я злой, – вздохнул крокодил и снова заплакал.

– Постой, крокодил, не перебивай, – попросила птичка. – Я думаю, надо подарить тебе добрую песенку, и тогда ты сразу станешь добрее.

– Ты хочешь, чтобы я тебя проглотил вместе с твоей доброй песенкой? – с удивлением спросил крокодил.

– Конечно, нет. Жди меня, я принесу тебе песенку, – пообещала птичка и улетела.

Крокодил не успел даже проголодаться, как птичка вернулась. В клюве она несла трубочку.

– Это тростниковая дудочка. Я выпросила ее у пастуха. В ней живут добрые песенки. Нужно подуть в дудочку, и песенки вылетят из нее, – объяснила птичка крокодилу.

Крокодил с опаской взял дудочку в пасть, сжал ее зубами, но дунуть не успел. Дудочка преломилась пополам, как соломинка.

– Я же говорил, что не могу быть добрым, – снова заплакал крокодил.

– Нет, можешь, но тебе нужен большой и крепкий музыкальный инструмент, – прощебетала птичка и снова улетела.

Крокодил устал ждать и нырнул в реку, чтобы поохотиться. Тут послышался щебет птички, и крокодил вылез обратно на берег.

Возле птички на берегу стоял человек с большим барабаном. Увидев крокодила, человек испуганно попятился.

– Не бойся, человек. Этот крокодил станет добрее, когда научится играть на барабане, – прощебетала птичка.

Человек положил барабан на землю и сказал:

– Я лучше пойду, пока он не научился. Вы просили крепкий музыкальный инструмент. Этот барабан сделан из пустого ствола железного дерева, а сверху на него натянута крепкая шкура буйвола. Это самый лучший барабан нашего племени. Если он научит крокодила доброте, люди обрадуются.

Говоря это, человек с опаской пятился назад от реки, пока совсем не скрылся в зарослях.

– Видишь, крокодил, как все тебя боятся, – укоризненно прощебетала птичка. – Скорее бей в барабан, и тогда из барабана выскочат песенки.

Крокодил попытался дотянуться до барабана своими лапами, но они были слишком короткими, и размахнуться ими было невозможно.

Тогда крокодил взмахнул головой и ударил по барабану зубами. Шкура буйвола разлетелась в клочья, и железное дерево треснуло.

– Нет, никогда мне не научиться доброте, – вздохнул крокодил.

Научиться доброте можно всегда. Тебе нужен не крепкий инструмент, а подходящий, – упрямо прощебетала маленькая птичка и улетела.

Прошло много времени. Крокодил уже забыл про птичку и про доброту. Он так и остался кровожадным и злым зверем, которого все боялись.

Но однажды крокодил вылез на берег и увидел там большой ящик. На нем сидела знакомая птичка. Она весело прощебетала:

Крокодил, тебе посылка.

– Я еще ни разу в жизни не получал посылок. Что там? – заволновался крокодил.

– Открой, и все поймешь. Только осторожно, – ответила птичка.

На крышке посылки было написано: «Африканскому крокодилу от крокодила Гены. Самый лучший музыкальный инструмент».

Крокодил осторожно, одним зубом, открыл посылку и увидел внутри гармонь. Справа и слева у гармошки были деревянные планки с кнопочками, которые идеально подходили для крокодильих лап. Между планками располагались меха, сложенные гармошкой. Крокодил слегка раздвинул меха, нажал на кнопочки, и гармошка что-то пропела.

Но самое главное, внутри посылки лежало письмо от крокодила Гены :

«Дорогой, африканский крокодил! Посылаю тебе гармошку – самый подходящий для крокодилов музыкальный инструмент, самоучитель и песенку. Тот, кто играет на гармошке, становится добрым, я это на себе проверил. С крокодильим приветом, Гена».

Трудно сказать, стал ли крокодил добрее, с тех пор как научился играть на гармошке.

Но когда на берегу реки раздается веселая песенка,

«Я играю на гармошке,

И добрею понемножку,

Крокодильих слез не лью,

Я играю и пою!»,

все люди и звери знают, что можно спокойно пить воду из реки и даже купаться.

• Почему крокодил из сказки хотел стать добрее?

• Что сначала подарила птичка?

Что случилось с дудочкой?

- Что потом подарила птичка?

Что случилось с барабаном?

Что однажды увидел крокодил на берегу реки? (большой ящик)

Что там было?

-Как здорово вы ребята отвечали спасибо вам.

Воспитатель : – Ребята, пока вы на полянке слушали сказку к нам пришел Крокодил Гена и решил загадать вам загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?. (гармонь)

Верно.

У Крокодилы Гены была фотография гармони, которая висела на стене. Н случилась беда, фотография выцвела от яркого солнечного света. Вы бы не могли помочь доброму Гене. Тогда присаживайтесь за столы.

- Меха гармошки раскрасьте светлым и темнокоричневым карандашами.

Воспитатель проводит ориентировку на листе, напоминает откуда начинают раскрашивать, совместно с детьми воспроизводит правила посадки при выполнении работы и правила держания карандаша.

-Приступаем к работе. Звучит запись гармони, дети выполняют задание

- Теперь посмотрите на планки гармони. Обратите внимание, какая кнопка расположена наверху слева. Начинаем работу от нее. Вспомните, как мы работаем с пластилином.

-Выполняем задание. Звучит запись гармони, дети выполняют задание.

Подведение итогов, отмечается работа детей.

Логопед: - Как здорово вы помогли Крокодилу Гене. Ребята, переходите ко мне на полянку. Наш крокодил, который живет в реке Лимпопо, решил отблагодарить птичку и ее сестричек и сделать для них сюрприз.

- Сколько сестричек у нашей птички?

- Сколько их всего?

- Перед вами лежат сигнальные карточки с изображением музыкальных инструментов. давайте посмотрим и назовем их. Сейчас будет звучать музыка, вы будете узнавать какой музыкальный инструмент приготовил в подарок крокодил и по команде : «Приготовиться, раз!» поднимите ту карточку, где нарисован такой музыкальный инструмент.

- Слушаем, что подарит крокодил нашей птичке.

- А теперь узнаем, какой инструмент крокодил хотел подарить желтой птичке и т. д.

- Спасибо большое, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Итог занятия. Что мы с вами делали на занятии. Если вам понравилось наше занятие и ваша работа на нем, похлопайте в ладоши, если не очень – покажите кулачки.

Публикации по теме:

Интеграция в работе учителя–логопеда ДОУ и воспитателя В детском саду достаточно долго существовала предметная система обучения, которая не являлось адекватной для детей дошкольного возраста,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Звуки [Э], и [А], [У], [И], [О], [Э]» в с средней группе Дом построить мы решили. (Делают руками над головой «крышу».) Взяли гвозди, молоток (Сжимают и разжимают кулачки) И по бревнам тук-тук-ток.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа) Мебель. Звук. О Речедвигательные упражнения Раз, два, три. Дет шагают. - Раз, два, три. Шкаф высокий - посмотри! Руки высоко ПОДНЯТЬ вверх.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда в рамках лексической темы «Овощи и фрукты» План совместного занятия воспитателя и учителя-логопеда подготовительной к школе логопедической группы 3-к ГБДОУ д/с № 5 Выборгского района.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя по физической культуре в образовательной деятельности Обеспечить воспитание физически здорового.

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОУ Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя ДОО (выступление на педагогическом совете ДОО) В условиях логопункта ДОО очень важно взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда и воспитателя «Гармошка для крокодила»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 22:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД