МААМ-картинки

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии»

Юлия Михайлова
Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии»

Занятие № 1

Тема: «Город музыкальных инструментов»

Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах;

- формировать у детей слуховые представления, чувство ритма, тембра, динамики;

Публикация «Конспект занятия „Город музыкальных инструментов“ к проекту „В стране музыкальных инструментов Мордовии“» размещена в разделах

- привить интерес к мордовским музыкальным инструментам.

Ход занятия

Педагог:

- Ребята, сегодня мы с вами начинаем необычное путешествие. Это путешествие в сказочную страну музыкальных инструментов нашей республики- Мордовии.

А раз в этой стране живут музыкальные инструменты, значит, в ней живут и звуки, и волшебная музыка. Слышите? Звучит мордовская музыка.

Сегодня мы с вами посетим Город музыкальных инструментов. Ребята, а вы знаете, что инструменты бывают разные?

Бывают ударные музыкальные инструменты, звук происходит от удара по инструменту, как например барабан, духовые- звучат, когда в них дуют, это дудочка, свирель, труба; струнные- состоят из струн, по которым играют смычками или щипают пальцами. (показы картинок). Среди музыкальных инструментов мордвы, наиболее часто встречаются колотушка (шавома–М., чавома — Э., деревянный ксилофон (кальхциямат - М, кальцеямат-Э, колокольчики (пайгонят - М, баягинеть - Э, варган - М, Э, скрипка (гарьзе, стрелка - М, кайга - Э, флейты (вяшкома - М, вешкема - Э); волынка (фам, уфам - М, пувама - Э, труба (дорама, торама - М). Иногда упоминаются и заимствованные инструменты, например, гармошка.

А чтобы лучше познакомиться с мордовскими музыкальными инструментами, я вам расскажу сказку. А вы мне будете помогать.

Один музыкант вошел в дом с большой коробкой. В ней были разные музыкальные инструменты. Он вынул из неё колокольчик, ложки, трещотки, барабан, свистульки, бубенцы и еще много других.

- Завтра у моего сына день рождения, и вы все пригодитесь.

Наступила ночь, и вдруг в тишине затрещали трещотки:

- Трах-тах-тах. Интересно, кого из нас выберет именинник?

Барабанные палочки подпрыгнули и выбили на барабане короткую дробь.

- Трам-там-там! Что это за инструмент – трещотки? Деревянные дощечки, надетые на шнурок. Треска много, а музыки никакой. Конечно, мальчик выберет барабан. Под мой бой он сможет и маршировать и танцевать.

- Дин-дон, дин-дон, - заволновался колокольчик, - от вас, барабан, один только бой и шум, а я умею весело звенеть, так что для танцев я больше подхожу.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь, - вступили в разговор ложки. – Вы ошибаетесь, если думаете, что ложки – не музыкальные инструменты. Мы сделаны из самого музыкального дерева – клена и умеем цокать очень звонко, а звяканье колокольчиков украшает нашу музыку.

- Не шумите малыши, посмотрите, это что за музыкальные инструменты? - сердито гудел стоящий в углу огромный барабан.

- Дин-дон! И на нас они совсем не похожи. - удивился колокольчик.

- Мы ваши родственники- мы мордовские народные инструменты.

Музыкальные инструменты пошумели, затихли и уснули. Проснулись они от веселого смеха и топота. В гости к мальчику пришли дети. Их ручки быстро разодрали разные музыкальные инструменты, и пошло веселье. Все инструменты заиграли свои мелодии.

- Трах-тах-тах – трещали трещотки.

- Трам-там-там – били барабанные палочки.

- Динь-дон! – звенел колокольчик.

- Тра-та-та, дзинь-дзинь-дзинь – разговаривали ложки.

Тут вошел отец мальчика. Он взял мордовские инструменты, показал детям, как на них нужно играть. Ребята взяли все инструменты и началось общее веселье.

- Мы все из одной семьи музыкальных инструментов, и у нас свои названия.

- Меня зовут колотушка!

-А я – веселая свистулька.

-Я нюди- говорила грустная дудочка!

- Нам не нужно спорить, - разводила меха гармошка, и все инструменты с ней были согласны!

Педагог: Ребята, ну вот мы и прослушали сказку о музыкальных инструментах, и теперь я хочу провести небольшую викторину по сказке. Ответьте мне на вопросы и получите жетон победителя.

Вопросы викторины

1. Чем ударные инструменты отличаются от струнных и духовых инструментов?

2. Звучание какого музыкального инструмента из сказки вам нравиться больше и почему?

3. Если бы музыкальные инструменты попросили вас разрешить их спор, что бы вы им сказали?

4. Придумайте свои веселые названия для разных музыкальных инструментов.

Педагог подводит итоги викторины и награждает самый активных её участников памятными медальками с изображениями музыкальных инструментов.

используемые источники.

https://muzichka1.ucoz.ru/

Валдоня (Светлячок) : Программа и метод. рекомендации

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

«Путешествие в страну музыкальных инструментов» НОД в подготовительной группе (проводилось с незнакомыми детьми) Цель: • знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами Оздоровительные задачи: • подготовка органов.

Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов»Конспект НОД «Путешествие в мир музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир музыкальных инструментов»(разновозрастная группа) Цель: Расширять.

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Задачи: 1. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов По мнению ученых, музыкальные способности есть у каждого ребенка,но у одних детей они лучше развиты,а у других - хуже в силу особенностей.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Лэпбук «Путешествие в страну музыкальных инструментов» рамках РМО по художественно-эстетическому развитию в области музыкальной деятельности я спешу поделиться с вами своей работой. Все уже.

Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов «Магазинчик Дин-Дон» (старшая группа) Цель: Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 08:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД