Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»

Светлана Вертьянова
Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»

Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»

(авторская работа)

Цель работы с родителями: Обучать родителей игровым приемам по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.

Задачи работы с детьми:

1. Закреплять умения детей соотносить одежду по погоде.

2. Учить детей правильно чистить зубы зубной щеткой.

3. Воспитывать желание соблюдать опрятность и аккуратность в одежде

Предварительная работа: обсуждение сценария с родителями, распределить организационные обязанности между родителями, воспитателями, персонажами, предусматривая действия детей.

Материал: объемный домик – палатка, дорожка из обоев, краска – гуашь в плоских поддонах, фартуки для детей, зеркало во весь рост ребенка,

Ход:

Ведущая: Посмотрите ребята, что у нас в группе появилось? Это целый дом. Кто же в нем живет?

(Из окошка домика выпускаются мыльные пузыри)

Ведущая: что это?

Дети: Пузыри.

Ведущая: Действительно. Мыльные пузыри. Надо посмотреть, кто это пускает такие радостные мыльные пузыри? А вот дорожка (указывает на «дорогу» к домику из куска обоев, перевернутую изнаночной стороной). А на дорожке лежат тарелочки с красками. Давайте сделаем дорожку веселую, цветную. Опускайте свои ладошки в краску и прикладывайте к белой дорожке. Делайте все аккуратно, ничего не пачкайте. (После нескольких мазков (2-3) краска убирается, но шлепанье детских ладошек продолжается до исчезновения отпечатка).

Ведущая: Вот теперь дорожка веселая, нарядная приглашает нас зайти в домик. Только идти надо строго по дорожке.Приглашайте мам и пап:

Да-да-да

Вот такая красота

Камушки цветные

Детки озорные.

Ножками топают

Ладошками прихлопывают. (Родители идут по дорожке вместе с ребенком.)

Ведущая: А вот и домик. Только он почему-то нас не пускает. Закрыта дверь в домик большим зеркалом. Что случилось? Почему? А-а-а, я догадалась. Нам надо посмотреть на себя в зеркало и увидеть, как мы выглядим красиво или нет. (Сначала родители поворачиваются возле зеркала и поправляют заранее приготовленную неаккуратность. Затем дети крутятся возле зеркала)

Ведущая: Чтобы быть нарядными нам мешают фартуки. Значит, что нужно сделать, чтобы домик нас впустил.

Дети: Раздеться.

Ведущая: Правильно, нужно переодеться и снять наши фартучки.

(Каждый самостоятельно пытается снять фартук, который застегнут на липучку и по очереди проходит в домик без мамы. В домике сидит воспитатель в образе мыла и предлагает детям вымыть ладошки, испачканные в краске. Дети приводят себя в порядок, а затем, предлагается посмотреть на себя в маленькое зеркальце, которое в руках у мамы, папы. Пока другие дети моют ладошки, ведущая с чистыми детьми играет в мыльные пузыри. Когда последний ребенок выйдет, через несколько секунд игра останавливается и ведущая обращается к персонажу «Зеркало»).

Ведущая: Свет наш зеркальце скажи – Хороши мы?

Зеркало: Хороши и опрятны, и милы. И ладошки-то чисты.

Игра в ладошки «Ой, лады, лады, лады…» (организовывается большой круг)

«Зубная щетка»входит на середину круга: Все ли вы помыли, ничего не забыли? А зубы вы чистили.

Дети: мотают головой – нет.

Зубная щетка: улыбнись-ка детвора, посмотрю на зубки я. (Дети показывают зубки зеркальцу, который в руках у родителей).

Ой, пора, пора, пора научиться нам с утра зубы чистить до бела. Вот вам щетки, вот вам зубки (раздаются зубные щетки, макеты улыбок и детям, и родителям).

Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения справа налево корневых зубов. Родители выполняют движения сами и следят, чтобы дети делали также, показывая свои движения на макете).

Сверху вниз, сверху вниз верхних зубок ты коснись (образец чистки верхних зубов).

Снизу вверх, снизу верх вот и будет всем успех (образец чистки нижних зубов)

Ведущая: Ребята да вы настоящие волшебники. Вы так чисто почистили улыбки, что они засверкали так, что появились солнечные зайчики. Да они повсюду (родители маленькими зеркальцами пытаются в хаотичном порядке пускать солнечные зайчики).

Игра «Прикрепи улыбку к своему солнечному зайчику»

Ведущая: как у нас стало радостно и весело. Мы назовем нашу группу – городом улыбок. Вы согласны со мной.

Дети: Да!

Ведущая: Вот теперь самое время сделать зарядку. Ну-ка папа выходи – нам зарядку покажи. (Папы показывают зарядку зайчат под музыкальное сопровождение Шаинского «Улыбка». Дети повторяют задания.)

Ведущая: А зайчата не спроста веселились с утра. Нам заданье принесли – отгадать спешите вы, что надеть, когда мороз, щиплет щеки, щиплет нос?

Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»

Ведущая: Но мороз уже ушел и зиму с собой увел. Солнце красное пришло и тепло нам принесло. Что оденет детвора? Если птицы у двора?

Продолжение игры «Одень куклу на прогулку»

Ведущая: Вот ребята молодцы, отгадали все загадки. А теперь мы от души поиграем-ка в утятки.

«Танец маленьких утят»

Ведущая: Как весело в городе улыбок, мы придем сюда еще, и покажем кое-что. Мамы, папы дорогие – мы теперь уже большие. Сами можем одеваться, на прогулку собираться. Кто быстрее всех оденется? Кто ловчей и аккуратней одевает башмаки? Мамы, папы глазки закрывайте и отгадайте кто быстрее, кто ловчее?

(Все проходят в раздевалку и постепенно одеваются на прогулку. Родители стоят в стороне, закрыв глаза ладошкой и вслух по очереди произносят имена своих детей: «Саша всех быстрей и ловчей» и т. д.)

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе Актуальность проблемы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Здоровье – это капитал, данный.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста Дети в раннем возрасте нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. В освоении навыков самообслуживания, режимные.

Автор публикации:
Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 12:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки