Светлана Вертьянова
Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Город улыбок»
(авторская работа)
Цель работы с родителями: Обучать родителей игровым приемам по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи работы с детьми:
1. Закреплять умения детей соотносить одежду по погоде.
2. Учить детей правильно чистить зубы зубной щеткой.
3. Воспитывать желание соблюдать опрятность и аккуратность в одежде
Публикация «Развлечение по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста „Город улыбок“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Предварительная работа: обсуждение сценария с родителями, распределить организационные обязанности между родителями, воспитателями, персонажами, предусматривая действия детей.
Материал: объемный домик – палатка, дорожка из обоев, краска – гуашь в плоских поддонах, фартуки для детей, зеркало во весь рост ребенка,
Ход:
Ведущая: Посмотрите ребята, что у нас в группе появилось? Это целый дом. Кто же в нем живет?
(Из окошка домика выпускаются мыльные пузыри)
Ведущая: что это?
Дети: Пузыри.
Ведущая: Действительно. Мыльные пузыри. Надо посмотреть, кто это пускает такие радостные мыльные пузыри? А вот дорожка (указывает на «дорогу» к домику из куска обоев, перевернутую изнаночной стороной). А на дорожке лежат тарелочки с красками. Давайте сделаем дорожку веселую, цветную. Опускайте свои ладошки в краску и прикладывайте к белой дорожке. Делайте все аккуратно, ничего не пачкайте. (После нескольких мазков (2-3) краска убирается, но шлепанье детских ладошек продолжается до исчезновения отпечатка).
Ведущая: Вот теперь дорожка веселая, нарядная приглашает нас зайти в домик. Только идти надо строго по дорожке. Приглашайте мам и пап:
Да-да-да
Вот такая красота
Камушки цветные
Детки озорные.
Ножками топают
Ладошками прихлопывают. (Родители идут по дорожке вместе с ребенком.)
Ведущая: А вот и домик. Только он почему-то нас не пускает. Закрыта дверь в домик большим зеркалом. Что случилось? Почему? А-а-а, я догадалась. Нам надо посмотреть на себя в зеркало и увидеть, как мы выглядим красиво или нет. (Сначала родители поворачиваются возле зеркала и поправляют заранее приготовленную неаккуратность. Затем дети крутятся возле зеркала)
Ведущая: Чтобы быть нарядными нам мешают фартуки. Значит, что нужно сделать, чтобы домик нас впустил.
Дети: Раздеться.
Ведущая: Правильно, нужно переодеться и снять наши фартучки.
(Каждый самостоятельно пытается снять фартук, который застегнут на липучку и по очереди проходит в домик без мамы. В домике сидит воспитатель в образе мыла и предлагает детям вымыть ладошки, испачканные в краске. Дети приводят себя в порядок, а затем, предлагается посмотреть на себя в маленькое зеркальце, которое в руках у мамы, папы. Пока другие дети моют ладошки, ведущая с чистыми детьми играет в мыльные пузыри. Когда последний ребенок выйдет, через несколько секунд игра останавливается и ведущая обращается к персонажу «Зеркало»).
Ведущая: Свет наш зеркальце скажи – Хороши мы?
Зеркало: Хороши и опрятны, и милы. И ладошки-то чисты.
Игра в ладошки «Ой, лады, лады, лады…» (организовывается большой круг)
«Зубная щетка» входит на середину круга: Все ли вы помыли, ничего не забыли? А зубы вы чистили.
Дети: мотают головой – нет.
Зубная щетка: улыбнись-ка детвора, посмотрю на зубки я. (Дети показывают зубки зеркальцу, который в руках у родителей).
Ой, пора, пора, пора научиться нам с утра зубы чистить до бела. Вот вам щетки, вот вам зубки (раздаются зубные щетки, макеты улыбок и детям, и родителям).
Чистим, чистим мы с утра, наши зубы до бела (движения справа налево корневых зубов. Родители выполняют движения сами и следят, чтобы дети делали также, показывая свои движения на макете).
Сверху вниз, сверху вниз верхних зубок ты коснись (образец чистки верхних зубов).
Снизу вверх, снизу верх вот и будет всем успех (образец чистки нижних зубов)
Ведущая: Ребята да вы настоящие волшебники. Вы так чисто почистили улыбки, что они засверкали так, что появились солнечные зайчики. Да они повсюду (родители маленькими зеркальцами пытаются в хаотичном порядке пускать солнечные зайчики).
Игра «Прикрепи улыбку к своему солнечному зайчику»
Ведущая: как у нас стало радостно и весело. Мы назовем нашу группу – городом улыбок. Вы согласны со мной.
Дети: Да!
Ведущая: Вот теперь самое время сделать зарядку. Ну-ка папа выходи – нам зарядку покажи. (Папы показывают зарядку зайчат под музыкальное сопровождение Шаинского «Улыбка». Дети повторяют задания.)
Ведущая: А зайчата не спроста веселились с утра. Нам заданье принесли – отгадать спешите вы, что надеть, когда мороз, щиплет щеки, щиплет нос?
Дидактическая игра: «Одень куклу на прогулку»
Ведущая: Но мороз уже ушел и зиму с собой увел. Солнце красное пришло и тепло нам принесло. Что оденет детвора? Если птицы у двора?
Продолжение игры «Одень куклу на прогулку»
Ведущая: Вот ребята молодцы, отгадали все загадки. А теперь мы от души поиграем-ка в утятки.
«Танец маленьких утят»
Ведущая: Как весело в городе улыбок, мы придем сюда еще, и покажем кое-что. Мамы, папы дорогие – мы теперь уже большие. Сами можем одеваться, на прогулку собираться. Кто быстрее всех оденется? Кто ловчей и аккуратней одевает башмаки? Мамы, папы глазки закрывайте и отгадайте кто быстрее, кто ловчее?
(Все проходят в раздевалку и постепенно одеваются на прогулку. Родители стоят в стороне, закрыв глаза ладошкой и вслух по очереди произносят имена своих детей : «Саша всех быстрей и ловчей» и т. д.)