Конспект занятия «Город в котором, я живу»

Изотова Надежда Константиновна
Конспект занятия «Город в котором, я живу»

Конспект по познавательному развитию

«Город, в котором я живу».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цели: дать представление о малой Родине, о городе, в котором живем; учить рассказывать о своем городе; воспитывать любовь к родному городу.

Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми и жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игр и познавательных задач.

Материалы и оборудование: игрушки диких и домашних животных; посуда, игрушки, обувь, одежда; картинки с городом; мультимедиа.

Содержание непосредственно - организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

2. Беседа

Послушайте стихотворение «Мой край» И. Векшегоновой

Мой край тополиный –

То пух, то снежок,

Мой город любимый,

Крутой бережок.

За садом калитка,

Трава-мурава.

Тропинка как нитка,

Приметна едва.

Она через просо

Велась до села

И в сердце без спроса

Навеки вошла.

Дети, а как называется наша страна? (Россия). А кто президент нашей страны? (В. В. Путин). Молодцы. А город, в котором мы живем? (Вытегра).

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу. Но для того чтобы наш волшебный автобус нас повез мы должны выполнить его задание. Посмотрим, что он нам приготовил.

3. Фотоальбом

Смотрите, здесь фотографии нашего города. Но, чтобы их получить каждый должен сказать о городе что-то приятное. Наш город какой? (красивый, любимый, родной)

А скажите, пожалуйста, дети, если в городе туман, то город какой? (туманный)

Дождь – дождливый

Ночь – ночной

Осень – осенний

Весна – весенний

Солнце – солнечный

Ну, молодцы! Посмотрите, какой замечательный получился фотоальбом. Мы справились с заданием и отправляемся на экскурсию. Все в экскурсионный автобус (дети садятся на стульчики). Закрываем глазки и говорим волшебные слова «Наш автобус нас вези, город весь нам покажи»

Идет заставка на мультимедиа. (приложение 2)

1 остановка:

Первая остановка «Торговый дом» (3 слайд) Посмотрите какое большое здание. Какого оно цвета? Как вы думаете, чем торгуют в этом центре? (Дети дают ответ). Правильно. Молодцы!

Воспитатель: Ну, что посмотрели, чем торгую в этом центе, а нам пора ехать дальше? Вот мы с вами выезжаем в цент нашего города, и следующая остановка будет здесь. Здесь мы с вами немножко погуляем.

2 остановка:

(4 слайд) Посмотрите, кто знает, что это за здание. (дети дают ответ). Это наш дом культуры, куда мы с вами ходим на различные мероприятия. (5 слайд) А это киноконцертный зал «Волго-Балт» Да правильно и сюда мы с вами ходим на концерты и на мультфильмы. (6 слайд) А это еще один торговый цент «Купеческий». Посмотрите, какое большое здание. Теперь давайте, с вами перейдем дорогу и посмотрим, что же за памятники есть у нас в городе. (7 слайд). Это памятник «». (8слайд) Ребята, а кто знает, что это такое? (дети дают ответ). А это ребята «Детская музыкальная школа искусств» Кто догадается, чем занимаются здесь? (дети дают ответ). (9слайд) А вот еще одно здание, посмотрите. Что это? (дети дают ответ) Правильно это наша с вами аптека.

Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. (10 слайд) Вот мы с вами проезжаем известный в городе мост «Сиверсов», который построен через реку, как называется река? (дети дают ответ) Правильно «Вытегра». (11 слайд) А сейчас едем по красной горке, которая известна своей красотой. (12 слайд) А посмотрите какой красивый собор на ней стоит. Кто знает, что это такое? (дети дают ответ). Правильно это наша церковь. Давайте мы здесь с вами остановимся и немного погуляем.

3. остановка: (13 слайд) посмотрите какой вид у нас с Красной горки, а вот еще (14 слайд) Это часовня «Исаакия Далматского». Давайте, пройдем не много дальше и посмотрим, что есть у нас еще в городе. (15 слайд) Кто знает что это за здание (дети дают ответ) Правильно от сюда ездят автобусы, а называется это здание «Автостанция». От сюда мы с вами можем уехать в любой город, любую деревню. А нам пора двигаться дальше.

4. остановка: (16 слайд) А это наш с вами «Краеведческий музей» В который мы с вами обязательно пойдем, что бы больше узнать про наш с вами край.

5. остановка: Карусели (физкультминутка) (17 слайд)

Следующая остановка – карусели. Дети, а вам нравится кататься на карусели? (да). Так давайте встанем все в кружок и возьмемся за руки. (дети идут по кругу и произносят)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом…

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра

Отправляемся дальше.

Отдохнули, снова в путь. Усаживайтесь по удобнее. Едем дальше.

Следующая остановка: «Музей Подводная лодка» (18 слайд) Посмотри те, как интересно внутри лодки. Сюда мы тоже обязательно сходим на экскурсию. А сейчас нам пора двигаться дальше.

7остановка: (19 слайд). Это ребята, 1 шлюз Волго - Балтийской Водной системы. Всего их 7, а в нашем городе находиться самый первый. Он пропускает летом во время навигации очень много пароходов, которые везут разный груз, туристов.

Вот мы с вами и посмотрели много интересных мест нашего города, их есть еще много. Но их мы посмотрим в следующий раз, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем наши слова «Наш автобус нас вези, в садик обратно увези» (слайд 20) Вот мы с вами и в садике

Рефлексия: Вот мы и совершили путешествие по городу. Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? А в следующий раз мы с вами отправимся в путешествие прошлое нашего города.

Прикреплённые файлы:

progulka-po-gorodu-vytegra_rkgbp.pptx | 3462,03 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Инновационный проект «Город, в котором я живу» Паспорт проекта Автор проекта: Софьина К. С, воспитатель Тип проекта: открытый, групповой, долгосрочный. Вид проекта: познавательно-информационный.

Календарный план недели «Город, в котором я живу» 26 февраля Виды деятельности Утро Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели?” Рассматривание иллюстраций с видами города.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» в старшей группе Игра-путешествие по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» (старшая группа) Воспитатель: Александра Геннадьевна.

Конспект тематического занятия по воспитанию патриотических чувств во второй младшей группе «Город, в котором я живу» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по воспитанию патриотических чувств Тема: «Город в котором я живу». Цель: Формирование.

НОД «Город, в котором я живу. Королев» Цель: Формирование целостного отношения к годному городу. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к родному городу; 2. Закреплять знания.

Проект «Город Холмск, в котором я живу» Проект "Город,в котором я живу" Подготовили: Каминская Надежда Григорьевна Кузнецова Анна Сергеевна "Город,в котором я живу" Что мы.

Проект по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Среднесрочный проект по воспитанию патриотических чувств «Город в котором я живу» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» Воспитатели средней группы: Сайфуллина.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу»Проектная деятельность по патриотическому воспитанию «Город, в котором я живу» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу»Работа с семьями воспитанников в рамках проекта «Город, в котором я живу» «Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь…бегут.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Город в котором, я живу»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 06:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...