Конспект занятия «Готовы ли мы стать пассажирами»

Ольга Санарова
Конспект занятия «Готовы ли мы стать пассажирами»

Т е м а: ГОТОВЫ ЛИ МЫ СТАТЬ ПАССАЖИРАМИ

Задачи:

- рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;

- изучить обязанности пассажиров транспорта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Для того чтобы в городе добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом.

II. Работа по теме.

Воспитатель показывает картинки с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, метро.

Воспитатель. Какие виды транспорта изображены на картинках? Что вы о них знаете? Кто может рассказать? (Ответы детей.)

III. Беседа по вопросам.

Воспитатель. Как найти на улице остановку городского транспорта?

Для того чтобы посадка в транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Попробуем их определить для себя.

- Знаете ли вы, через какие двери производится посадка, через какие высадка?

- Почему посадка пожилых пассажиров и детей производится через переднюю дверь?

- В салоне любого транспорта есть разные места. Как нужно вести себя в салоне?

- Можно ли стоять возле кабины водителя? Почему?

- Как не проехать свою остановку?

- Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать?

- Как следует поступать, выйдя на остановке?

- Как должен обойти остановившийся транспорт вышедший пассажир?

Дети отвечают.

- Вы правильно отвечали на вопросы, в результате ваших ответов мы составили правило пассажиров. Помните, чтобы избежать опасность:

• ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

• не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

• проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

• будьте осторожны, когда двери закрываются;

• если свободных мест мало, нужно уступать места тем, кто старше, больным и пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми;

• в салоне надо вести себя спокойно, не кричать, не мешать проходу пассажиров к дверям и в середину салона;

• нельзя заслонять стекло кабины водителя; он должен видеть все, что делается в салоне, - ведь шофер отвечает за жизнь и безопасность всех пассажиров;

• нельзя ставить на пол сумки и портфели там, где они могут помешать движению пассажиров;

• внимательно слушайте объявления водителя, точно знайте свою остановку и заранее готовьтесь к выходу, чтобы не расталкивать пассажиров;

• выходите через переднюю дверь, чтобы не столкнуться с входящими пассажирами;

• выйдя на нужной остановке, не торопитесь перебегать через дорогу, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный трамвай, машина. Лучше всего подождать, пока транспорт, на котором вы приехали, отъедет, и вы сможете осмотреться.

IV. Задания по закреплению темы.

Воспитатель.

Чтобы прочными были знания, Вам, друзья, предлагаю задания.

Продолжите формулировку правил:

1) Если мне нужно перейти на другую сторону дороги, я сделаю это по. (пешеходному переходу).

2) Всегда буду обходить автобус и троллейбус. (сзади, а трамвай. (спереди).

3) Если в салоне свободно, лучше всего занимать сидячие места по. (ходу движения, чтобы видеть. (дорогу перед собой).

V. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, правила, которые мы сегодня повторили, очень важные и нужные.

Твердо их запоминайте

И почаще повторяйте

Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Зависимости детей и подростков. Как помочь ребенку стать независимым». Конспект занятия с родителями Цель: профилактика зависимых состояний. Задачи: - познакомить родителей с понятием «зависимость», её видами; - выявить причины возникновения.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Хочу стать волшебником» Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе Алексеева Ольга Александровна Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Фотоотчет «К Пасхе готовы!»Фотоотчет «К Пасхе готовы!» Целую неделю готовились к самому светлому празднику - Пасхе. Моим детям очень понравились беседы об истории праздника и о его обычаях,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе «Через добрые дела можно стать юным экологом» Конспект занятия с использованием моделирования в старшей группе Через добрые дела можно стать юным экологом. Задачи. Раскрыть перед детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Готовы ли мы стать пассажирами»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми...
Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие умения понимать,...
Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития...
В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих птицах. Было...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ,...
Фотоотчёт участия в 8-ом городском фольклорном фестивале-конкурсе "Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод! " детей старшей группы в номинации...
Тематический классный час «Мораль и право» в 10 классе
Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Задачи: • Способствовать развитию критического осмысления...
Фотоотчет «Как дети средней группы собирают пазлы»
В начале двадцатого века увлечение пазлами распространилось по всему миру. По сравнению со многими современными игрушками они действительно развивают и...