МААМ-картинки

Конспект занятия «Гражданская оборона»

Надежда Алтынбаева
Конспект занятия «Гражданская оборона»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 35 «Сказка» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

«Гражданская оборона»

в средней группе №5

Подготовила и провела:

Алтынбаева Надежда Рафаиловна

воспитатель

первой квалификационной категории

2020-2021 учебный год

Цель: ознакомление детей с функциями гражданской обороны.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Гражданская оборона“» размещена в разделах

- расширить и углубить знания детей о гражданской обороне;

- расширять знания общения с огнем и правила поведения при пожаре;

- формировать понятие «гражданская оборона»;

- закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;

- развивать навыки самостоятельных действий при пожаре.

Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Пожарная безопасность», чтение книги «Кошкин дом» С. Я. Маршак.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Материалы и оборудование : рисунки с изображением пожарника, пожарной машины, огнетушителя, огня; аудиозапись музыки; голубые и красные султанчики; цветные карандаши и альбомные листы на каждого ребенка.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.

Без рук, без ног, а бушует.

Воспитанники: Огонь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, как быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. И разберем как действовать при пожаре. Ребята, на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара.

Ответы детей.

Воспитатель: При возникновении пожара, нужно позвонить по номеру 01. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседа. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи точный адрес и номер своей квартиры. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный набирай.

В зажигалке или спичке-

Огонёк –невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка :

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои,

И большой пожар устроит:

Что заполнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Воспитатель: Ребята, спички детям не игрушка, а вот заинька не знал и играл со спичками и случился пожар.

В группу вбегает под музыку огонек –ребенок

Огонек: Я – огонь! Я –друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Воспитатель: Огонек постой, постой не шали ты так милой. Ребята, давайте попробуем затушить огонек.

Дети берут голубые султанчики и имитируют дождик.

Воспитатель: Молодцы, потушили огонек.

Огонек-ребенок убегает.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок. Кто изображен на нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пожарный –это работник пожарной охраны. Основная задача которого –действовать в чрезвычайной ситуации в различных местах с целью спасения человеческой жизни и ликвидации пожара.

Смотрим на второй рисунок. Что изображено?

Воспитанники: Пожарная машина.

Воспитатель: Основные пожарные автомобили предназначены для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.

Смотрим на третий рисунок. Что изображено?

Воспитанники: Огнетушитель.

Воспитатель: Огнетушитель - это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.

Очень многое мы узнали на нашем занятии, а сейчас я вас попрошу нарисовать рисунки на данную тему.

Дети садятся рисовать и в конце занятия еще раз повторить номера телефонов экстренной службы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона»Конспект занятия в средней группе «Гражданская оборона» Занятие по гражданской обороне в средней группе. Цель: расширить и углубить знания детей о гражданской обороне ;расширять знания общения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гражданская оборона»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД