Мария Талабаева
Конспект занятия «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы на вопросы, подготавливать к пересказу текста, развивать внимание, память, логическое мышление; развитие грамматического строя речи: закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов и форм мн. ч. существительных.
Оборудование: мультимедиа-проектор, фланелеграф, набор предметных картинок, мяч, условные изображения съедобных и несъедобных грибов, кукла «Незнайка»
Публикация «Конспект занятия „Грибы“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Орг. момент. Приход Незнайки (хочет узнать, чем мы занимаемся в детском саду.
Ребята, отгадайте загадки!
Под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нем сер кафтанчик,
Шапка красненькая. (Подосиновик)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки. (Мухомор)
Что за ребятки в пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой? (Опята)
Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)
Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки. (Лисички)
Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (Масленок)
Очень бледная на вид,
Яд опаснейший хранит. (Бледная поганка)
- Молодцы, ребята! Вы уже, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем изучать. что? (грибы).
3. Закрепление и уточнение ранее усвоенного материала.
- Правильно. Давайте вспомним, на какие две большие группы делятся все грибы? (Съедобные и несъедобные).
- Молодцы! Поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы». У каждого на столе лежат карточки. Если я назову съедобный гриб, то вы поднимаете карточку с вилкой и ложкой, если несъедобный -то карточку, где нарисованные ложка и вилка зачеркнуты. Я называю грибы : сыроежка, опенок, бледная поганка, лисички, подосиновик, мухомор, белый гриб, подберезовик, масленок. (Дети поднимают нужные символы). На экране появляется гриб, который называю на картинке.
- Теперь давайте вспомним, какие мы знаем части гриба. Кто подойдет и покажет на рисунке? (Вызвать одного ребенка.) У гриба есть. (У гриба есть шляпка и ножка.)
Правильно, а как называются корни у грибов? (Грибница)
Как называют людей, которые собирают грибы? (Грибники)
- Развитие грамматического строя речи - закрепление правильного употребления форм мн. ч. существительных.
Давайте поиграем в игру «Один-много». Я ходила в лес за грибами, но собрала мало грибов, всего по одному грибу. А вы хорошие грибники, вы собрали много грибов (Игра проводится с мячом).
У меня одна сыроежка, а у Вали много. (сыроежек).
Аналогично: один опенок - много опят, одна лисичка - много лисичек, один подосиновик - много подосиновиков, один белый гриб - много белых грибов, один подберезовик - много подберезовиков, один масленок - много маслят.
(На экране идет показ деревьев и грибов)
Давайте вспомним, как называются грибы, которые растут под березой? (Подберезовики?
Какой еще гриб получился свое имя от дерева, около которого он растет? (Подосиновик)
Грибы рыжего цвета. (лисички)
На пеньках растут. (опята).
Грибы с масляными шляпками. (маслята).
Грибы, которые морят мух. (мухоморы).
Нехорошие «поганые» грибы называются. (поганки)
- Развитие грамматического строя речи - закрепление правильного употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов
Ребята, Незнайка очень любит собирать грибы. Как мы называем людей, которые собирают грибы? (Грибники). Правильно, и Незнайка у нас тоже грибник. Он очень любит грибочки и хочет назвать их ласково, но у него ничего не выходит, потому что он не ходит на занятия в детский сад и не знает, как нужно назвать грибы ласково. Ребята, поможем Незнайке назвать грибы ласково?
Игра "Назови ласково"
Подберезовик- подберезовичек,
Подосиновик - подосиновичек, Масленок - масленочек, Опенок - опеночек, Мухомор - мухоморчик, Поганка - поганочка, Сыроежка - сыроежечка, Белый гриб-белый грибочек. 3. Физминутка. Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки Белочки скакали, Рыжики срывали Лисичка бежала, Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил. Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, «срывают» грибы.
Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.
Молодцы, а сейчас скажите,о чем мы сегодня говорили? (ответы детей)
4. Давайте вспомним и расскажем Незнайке, какие блюда можно приготовить из грибов? (Из грибов можно приготовить суп, нажарить их с картошкой, засолить на зиму)
Незнайка благодарит детей за полученные знания.
Описание гриба по плану.