Фролова Нина Владимировна
Конспект занятия «Грибы на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект образовательной деятельности
по образовательной области
в средней группе
Занятие по теме : «Грибы на лесной полянке»
(лепка)
Выполнила: Фролова Нина Владимировна
воспитатель МБДОУ д/с №210 г. Ульяновска
Основной вид деятельности: изобразительная (лепка)
Продукт деятельности (результат) : индивидуальные работы «Грибы на лесной полянке»
Публикация «Конспект занятия „Грибы на лесной полянке“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Форма: творческая группа детей
Длительность: 20минут
Задачи:
1. Образовательные: побуждать детей лепить гриб из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.
2. Развивающие: учить лепить грибы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение скатывать шар, сплющивать его, раскатывать цилиндр, выполнять вдавливание пальцем, соединять детали.
3. Воспитательные: формировать интерес к познанию природы.
4. Речевая: закрепить умение понимать обращенную речь, активизировать словарь по теме «Грибы» : грибы, растут, лес, шляпка, ножка, белые грибы, маслята, опята, рыжики, лисички,мухоморы, съедобные, несъедобные, ядовитые.
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением грибов, рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах, чтение Т. Ландгынь «Рассказ грибника», разучивание слов малоподвижной игры «Мы идем в осенний лес».
Материалы и оборудование:
Материалы для детей: пластилин, дощечка для лепки.
Материалы для воспитателя: игрушка белочка, пластилин, дощечка для лепки.
Зрительный ряд: вариативный образец, карточки с изображением грибов, муляж гриба, схема работы, импровизированная лесная полянка.
Литературный ряд: физ. минутка – малоподвижная игра с текстом «Мы идем в осенний лес».
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года (Октябрь)»
1. Вводная часть.
1) Мотивация деятельности (сюрпризный момент).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Вносит игрушку белочку.
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Белка.
Воспитатель: Да, белочка! Что-то хочет нам она сказать (прикладывает к уху, ребята, белочка просит нас о помощи: приготовить запасы на зиму. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель: А что белочка любит кушать?
Дети: Ягоды, грибы, орехи.
Воспитатель: А давайте поможем белочке заготовить на зиму грибы.
2) Обследование.
Воспитатель: Ребята, а где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да, в лесу их осенью очень много. А какие грибы вы знаете?
Дети: (называют грибы, воспитатель показывает картинки грибов) : Белые грибы, лисички, рыжики, опята, маслята, мухоморы.
Воспитатель: Да, много грибов вы знаете, молодцы. А те грибы, которые можно кушать, как называются?
Дети: Съедобные.
Воспитатель: А те, которые собирать и кушать нельзя?
Дети: Ядовитые, несъедобные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на гриб (показывает муляж гриба, из каких частей он состоит?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Максим, иди, покажи, где ножка? (ребенок показывает, а где шляпка? (ребенок показывает).
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в лес, где растут грибы?
Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
(физминутка)
Мы идем в осенний лес (дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес. (останавливаются в кругу)
Дождь вчера в лесу прошел -(встряхивают ладонями)
Это очень хорошо! (хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (прикладывают ладошку ко лбу)
И в корзинку собирать. («собирают» грибы)
Вот сидят маслята (показывают рукой в сторону)
На пеньке – опята. (в другую сторону рукой)
Ну а ты, мухомор, грозят указательным пальцем)
Украшай осенний бор!
(дети садятся за столы)
3) Показ приемов лепки.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как мы будем лепить.
(воспитатель берет 2 кусочка пластилина и дощечку для лепки, вывешивает на мольберт схему лепки).
Шляпка:
Мы берем один кусочек пластилина, разминаем его в руках, чтобы он стал мягким, и скатываем на дощечке шар круговыми движениями, затем ладонью прижимаем и получаем диск - это будет шляпка нашего грибочка, края можно отогнуть вниз.
Далее мы лепим ножку:
берем другой кусочек пластилина и раскатываем из него цилиндр (движения на доске выполняем руками, двигая пластилин вверх-вниз) – получилась ножка.
Соединяем две части вместе :
Чтобы соединить части грибочка вместе, в шляпке делаем углубление пальцем и соединяем с ножкой – вот и получился гриб.
2. Основная часть.
Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение.
Приемы руководства:
Воспитатель: А теперь приступаем к лепке: возьмите в руки пластилин и хорошо его разомните; посмотрите на схему лепки, и начинаем лепить шляпку грибочка; не забываем, что шар скатываем на дощечке.
(Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).
-Кто слепил шляпку, раскатываем цилиндр для ножки, а затем соединяем наши детали.
(Воспитатель следит за работой детей).
3. Заключительная часть:
1) Выставка детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте наши грибочки поставим на полянку. Отойдите подальше от столов и посмотрите, сколько грибов выросло на нашей лесной полянке.
(дети ставят свои грибы на импровизированную лесную полянку).
2) Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята, видите, как белочка обрадовалась, она соберет наши грибы и будут у нее запасы на зиму.
(Воспитатель отмечает, кто особенно хорошо слепил; выделяет те грибы, которые схожи с натуральными, например: У тебя, Максим, гриб похож на белый-боровик – толстая ножка, коричневая шляпка, а у тебя, Лера, похож на опенок – тонкая ножка, маленькая шляпка).
Воспитатель: А теперь давайте скажем нашей белочке «До свидания», ей нужно спешить к своим бельчатам домой.