Конспект занятия «Гжельская роспись» в старшей группе

Олейник Елена Николаевна
Конспект занятия «Гжельская роспись» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

«Декоративное рисование на объемной форме»

Выполнила:

Олейник Елена Николаевна

пгт. Войвож, 2021 г.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о русских народных промыслах на примере гжельской росписи.

Задачи:

Образовательная: Продолжать знакомить детей с росписью гжель, с элементами росписи.

Развивающая: Способствовать формированию чувства композиции, умению красиво располагать узор на объемной плоскости. Развивать нагляднообразное мышление и творческое воображение. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Оборудование:

Посылка с изделиями народных промыслов, белыми тарелками, кисти, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, палитра, демонстрационный материал «Гжель», ТСО.

Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал. На экране показывают фрагмент мультфильма «Простоквашино». (Тук, тук. Кто там? Кто, кто? Это я, Почтальон Печкин принес посылку.) На столе лежит накрытая коробка. Коробка украшена мотивами декоративной росписи.

Воспитатель:

Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения) Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.

Открывают посылку,а это время включается аудио запись:

- Я посылка не простая, я посылка звуковая.

Ребята, меня прислали к вам сотрудники музея. В музее открывается выставка народных изделий. Но главный сотрудник, который все знает о народных промыслах уехала, а все предметы и надписи перепутались и чего-то не хватает. А мы знаем, что вы интересуетесь народными традициями, декоративным творчеством, и мы надеемся, что вы нам поможете организовать выставку народных изделий.

Воспитатель:

Ребята, что же нам делать? поможем сотрудникам музея?

Дети Да.

Воспитатель:

Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные.

Ребенок:

Как хороша –эта девица-душа: Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво.

Барышня так красива!

Ребенок:

А вот индюк нарядный,

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Воспитатель: Что это за игрушки? (дымковские)

Из чего делают дымковские мастера свои игрушки, какие узоры рисуют? (Из глины, точки, линии, кружок, круг)

Выставляются на полку дымковские игрушки и соответствующая надпись.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты, Ярко красками горя. Чудо-птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса!

Разноцветные узоры тонко вывела рука!

Чудо-птицы там порхают, И кувшинки расцветают!

Будто в сказку нас зовя!

Ответы детей: Это городецкая роспись.

Воспитатель:

Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается городецкая роспись?

Ответы детей:

Розаны, бутоны, ягодки, завитки, капельки, точки, листья, разделочные доски, деревянная посуда, шкатулки, элементы мебели.

Выставляются на полку предметы с городецкой росписью и соответствующая надпись.

Воспитатель: А это что за предмет?

Ответы детей: Ложки расписные деревянные.

Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается хохломская роспись?

Ответы детей:

Хохломская посуда сделана из дерева.

В украшении хохломской посуды используется красный, чёрный и золотой цвет.

Выставляются на полку хохломская посуда и соответствующая надпись.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нем говорится.

Ребенок:

Здесь рисуют девицы

Белые картинки,

Голубой узор на них, Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели.

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели: фигурки, статуэтки.)

Воспитатель: Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается гжельская роспись?Ответы детей: Гжель. Капельки, завитки, ягодки, сетка, белый, оттенки синего, посуда, фигурки.

Выставляются на полку предметы с росписью «Гжель» и соответствующая надпись.

Воспитатель: (достает из посылки белые тарелки). Ребята, посмотрите, тарелки есть, но они не раскрашены. Что же делать?

Ответы детей: раскрасить

Воспитатель: Берите по тарелочки, и мы с вами сегодня будем мастерами; я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем украшать тарелочки, используя элементы гжельской росписи. Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь, в мастерскую мы пойдем, и работать там начнем.

Вот мы и в мастерской.

Воспитатель:

Рассмотрим узоры, которыми будем украшать тарелочки.

Воспитатель:

«Где расположен цветок?»Ответы детей:

«В середине»Воспитатель:

«Из каких элементов состоит цветок?»Ответы детей: «Серединка и лепестки»Воспитатель:

«На что похожи лепестки цветка?»Ответы детей:

«На капельку».

Воспитатель:

А по краю тарелочки мы будем наносить какой-нибудь узор? Как он называется?

Ответы детей:

Бордюр.

Дети с тарелочками подходят к столам.

Воспитатель:

Сначала нам необходимо размять руки.

Физкультминутка «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель:

Сначала рисуем цветок в центре предмета, а лепестки, капельки – вокруг. Затем украшаем завитками с листиками- капельками, и обязательно помните, что в каждом узоре есть бордюр, по краям изделия. А поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».

(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)

В конце занятия дети выставляют свои тарелочки к сервизу «Гжель».

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим наши тарелочки, скажите, как называется роспись на тарелочках, чем вам нравятся ваши работы,не даром говорят: «дело мастера боится», вот и у нас получились замечательные работы.А теперь нам пора возвращаться в детский сад:

«Раз присели, два наклонились, вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду, ребята, а где мы сейчас были (В мастерской, какое доброе дело мы сделали (раскрасили тарелочки для выставки? Мы помогли работникам музея? (Да) Теперь наша выставка готова и мы можем пригласить на нее гостей, а мы пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись»Фотоотчет над работой проекта «Гжельская роспись» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Задачи: учить выделять характерные особенности гжельского промысла;.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка»Фотоотчет о занятии по рисованию «Роспись пасхального яйца под гжель «Гжельская птичка» Цель: знакомство детей с красотой, своеобразием и самобытностью гжельской росписи. Задачи:- Учить элементу гжельской росписи «Птица» (сочетание.

Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группеФотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе Фотоотчёт занятия «Гжельская роспись» в старшей группе В нашем детском саду в настоящее время работают только дежурные группы (до 12 человек).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Гжельская роспись» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2021 в 19:12
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...