МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»

Пантилеева
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну хлеба»

Цель: Знакомство детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом через методы и приёмы критического мышления.

Обучающие задачи:

познакомить детей как выращивают хлеб через приём «круги - вертушки»

дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Развивающие задачи:

развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

создать условия для развития критического мышления, сообразительности, внимания;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

воспитывать самостоятельность, умение

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, колосок, печенье, иллюстрации: хлебороб, комбайн, мельница, жернова, пекарь, тесто, тарелочки с зерном, мукой, круги – вертушки, кубик Блума, мнемотаблица, бонусные картинки, схема «Ёлочка синквейна», ковралин для кластера, корзинка, различные картинки по теме.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Колокольчик мой звени,

Всех ребят мне собери.

- Ребята, я пришла к вам не одна. У меня есть дружок - Колобок. Вы знаете, что он очень любознательный и любит путешествовать. Не зря он убежал от

бабушки и дедушки.

Колобок: - Здравствуйте ребята. Да, я такой. Но у меня возник вопрос, почему все хотят меня съесть? Неужели я такой вкусный. Из чего я приготовлен?

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда я вас, ребята и колобка, приглашаю в страну хлеба. Но предупреждаю, дорога будет не лёгкая. Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза, повторить такие слова:

- Три раза вокруг себя повернись

В стране хлеба очутись.

(дети повторяют слова с движениями, видят слайд с хлебом)

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и в стране хлеба.

- посмотрите, а в руках, у меня оказалась какая – то карта и корзинка.

- как вы думаете, что это за карта?

Дети: это карта нам указывает, куда нам направляться.

Воспитатель: - А в корзинке, записка и какие- то картинки.

- Давайте прочитаем. (читает записку).

- Здравствуйте ребята, если вы читаете эту записку, значит, вы попали в страну хлеба. Путешествуя по нашей стране, вы будете выполнять задания, получать за них карточки и складывать в эту корзинку.

Колобок: - Ну, что ребята, отправляемся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту-схему. Следуя, за цифрами с обозначениями в порядке возрастания, мы с вами пройдем все этапы, которые проходит хлеб, выполняя различные задания.

Вот Цифра 1. «Зерно», посмотрите, куда мы должны направиться? (Проходим к центру познавательной активности, где будет знак обозначение «зерно», а на столах лежать круги)

Воспитатель:

- Ребята, мы находимся с вами в лаборатории где изучают сорта зёрен. Посмотрите, у меня в руках колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелочке). Наш колосок был таким же зёрнышком. Весной трактора пашут поле, а что происходит дальше, вы должны узнать на «кругах-вертушках», вращая их, рассмотреть как зерно становится колоском и рассказать.

- Присаживайтесь за столы? (Дети вращая круг, рассказывают о цикле развития зерна по вопросам воспитателя. что сначала, что потом).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобок ты понял, как зерно превращается в колосок.

Колобок: Да, ребята понятно мне всё рассказали.

Воспитатель: За каждое выполненное задание полагается карточка. Но, что на ней изображено вы узнаете позже. А пока в нашей корзине первая карточка.

Воспитатель: - Ребята, выросли колосья. А что же дальше? Посмотрите в маршрутную карту. Куда мы должны направиться?

(Проходим к магнитной доске, где изображена специальная техника)

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся на станции специальной техники. (Здесь используем аппликационный скрайбинг)

Рожь наливается зерном

Тяжелым, урожайным.

И солнечным, погожим днем

В поля идут комбайны.

Воспитатель: - Ребята найдите картинку комбайна. А для чего нужен комбайн?

Дети: С помощью специальных машин, комбайнов, собирают зерно. (Иллюстрация комбайна крепится на магнитную доску)

Ребята, а как называют человека, управляющего комбайном?

Дети: Комбайнер.

Воспитатель: верно. (крепит иллюстрацию комбайнёра)

Воспитатель:

Грузовики спешат, гудят –

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат,

Мы можем им гордиться!

- Найдите картинку грузовика. (крепит иллюстрацию грузовика)

- А кто водит грузовик? (крепит иллюстрацию шофёра).

Люди, которые выращивают хлеб, называются хлеборобы.

Воспитатель: С поля сразу в магазины

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины

И спешит на элеватор.

- Ребята, а что такое элеватор?

Дети: На элеваторе хранится много зерна. Сюда его привозят на хранение. (крепит иллюстрацию элеватора).

- А сейчас кто может рассказать про путь колоска с поля до элеватора по иллюстрациям?

(1 ребёнок по желанию рассказывает).

Колобок:- Молодцы ребята, теперь я понял для чего зерно с полей везут на элеватор.

Воспитатель: Получаете ещё одну карточку в корзинку.

- Ребята, а что дальше, мы с вами узнаем, если снова посмотрим в карту.

Дети: Цифра 3

Воспитатель: (Цифра 3 возле ковра) - Ребята что изображено на карте? (кубик).

- Мы с вами находимся на станции «Игровая». Приглашаю вас на ковёр, присесть в круг и поиграть с кубиком.

Воспитатель: (применение кубика Блума)- Ребята это кубик не простой на нем вопросы. Нам с вами нужно на них ответить. (Дети передают друг другу кубик, воспитатель читает вопрос, дети отвечают)

Назови: что это? (зерно)

Почему: зерно привезли на мельницу? (что бы из зерна получить муку)

Объясни: для чего мельник включил жернова? (перетирать зерно в муку)

Предложи: что можно сделать с мукой? (Увезти в магазин, в пекарню)

Поделись: что можно приготовить из муки? (хлеб. Булочки….)

Придумай: рецепт блинов (дети предлагают)

Воспитатель: - Умницы, вы ещё получаете одну карточку в корзинку.

- А ты колобок понял, для чего зерно везут на мельницу?

Колобок: - Да. Что бы из зерна получить муку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в карту, куда дальше мы должны отправиться?

Дети: Следующая цифра 4. (Все проходят к цифре 4 с обозначением «Хлебозавод» к интерактивной доске, рядом стол с картинками).

Воспитатель: - Ребята следующая наша остановка «Хлебозавод». (применяем приём «Логическая цепочка»).

Воспитатель:- Мука попадает на хлебозавод, где из муки пекут разные хлебобулочные изделия.

- Ребята, у нас задание: разложить картинки в правильной последовательности: какую работу проводит пекарь «На хлебозаводе»?

- Рассмотрите картинки и подумайте, что сначала выполняет пекарь, что потом.

Картинки: 1) На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.

2) В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи

3) Специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

4) Из готового теста укладывают в формы хлеб. Лепят хлебобулочные изделия.

5) Выпекают в печи.

Воспитатель: - А теперь расскажите о работе пекаря по картинкам.

(1 ребёнок рассказывает)

Колобок: - Здорово, я теперь узнал, как заводят тесто на хлеб.

Воспитатель: - Молодцы, вы заработали ещё одну карточку в корзинку.

Воспитатель: - Посмотрите ребята в карту, куда мы должны пойти дальше. Дети: Следующая цифра 5.

Воспитатель: -Что изображено на картинке?

Дети: - Это магазин. (дети подходят к месту где будет оформлен магазин хлебобулочных изделий. Рядом будет стоять магнитная доска на ней ковралин и картинки для синквейна)

Воспитатель:

А потом его в машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол,

Теплый, вкусный хлеб пришел.

Воспитатель:

(«применяем приём Синквейн»)

- Ребята, здесь я увидела тоже задание. Нужно составить описание хлеба, заполняя нашу «ёлочку», схематическими рисунками.

- Что это? (Хлеб. Размещаем на верхнюю строчку)

- Какой он бывает? Горячий, пышный. размещаем на второй строке

- Что он делает? Печется, остывает, насыщает. На третьей строке

- Что вы думаете о хлебе? Хлеб всему голова! На четвёртой строке.

- Одним словом это что? Еда

- Молодцы получаете ещё одну карточку в корзинку.

Воспитатель: - Колобок, а что ты узнал о хлебе?

Колобок: - Что хлеб бывает горячий, пышный. Он печётся, остывает, насыщает. Что хлеб – всему голова.

Воспитатель: - И так ребята, куда мы с вами направляемся дальше? (К цифре 6, все подходят к месту с обозначением цифры 6 и картинкой «Рекламное агентство», применяем приём «Кластера»).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в агентство, где изготовляют различные плакаты и рекламы. Нам с вами нужно изготовить плакат о хлебе, отвечая на вопросы.

- Какой бывает хлеб?

- Как много людей трудится, чтобы хлеб появился на столе?

- Какой путь проходит хлеб, чтоб появиться на столе?

(на ватмане, подготовлена схема кластера. Дети по наводящим вопросам выкладывают кластер картинками по теме хлеб.)

Воспитатель:- Молодцы ребята, получаете ещё одну карточку в корзину.

- А давай те подарим этот плакат Колобку, чтобы он вспоминал нашу встречу и мог рассказать о хлебе сказочным героям.

Воспитатель: - Ребята посмотрите в нашу карту у нас ещё остались остановки?

Дети: нет.

Воспитатель: - Значит, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, повторяем слова:

- Три раза повернись,

В детском саду очутись.

Воспитатель: - вот мы с вами и в группе.

- Давайте посмотрим в нашу корзину, что там за карточки?

(Дети достают карточки и крепят их магнитами на магнитную доску.

Карточки: 1. вода, 2. сахар, соль, 3. масло, 4. яйцо, 5. дрожжи, 6. мука)

Воспитатель: - Ребята назовите, что вы видите на картинках?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Верно, а как вы думаете для чего это всё?

Дети: Нужны для выпечки хлеба или хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, из чего ты испечён, и почему тебя хотят съесть?

Колобок: Да. Я очень вкусный.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Дети: Чтобы хлеб испечь надо много усилий приложить.

Хлеб –это труд многих людей…

Воспитатель: Кому расскажешь о том, что узнал?

Что тебе больше всего понравилось на занятии?

Что было трудно? Как справились трудностями?

Как лучше работать по одному, или вместе? Почему?

Воспитатель: Колобок, тебе понравилось наше путешествие?

Колобок: Да, очень, вы рассказали мне много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что вы внимательно слушали и выполняли все задания, а колобок вам принес угощение. Они тоже испеклись в жаркой печке. Что это?

Маленькое, съедобное. Я одна его не съем, разделю ребятам всем.

Дети: Печенье.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем колобку спасибо.

Дети благодарят.

Колобок: До свидания, ребята, я приду еще к вам в гости за вашими интересными рассказами

Публикации по теме:

Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова»Конспект занятия ко Дню науки «Юные ботаники. Хлеб — всему голова» Цель: закрепить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: 1. Ознакомление со строением растения (колоса).

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова!»Конспект занятия «Хлеб — всему голова!» Цель: Формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовлении хлеба. Задачи: - Сформировать представления о труде хлебороба.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 04:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Пантилеева (УИ 2458931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД