МААМ-картинки

Конспект занятия «Хохломские умельцы»

Мария Чернова
Конспект занятия «Хохломские умельцы»

Хохломские умельцы

НОД. Художественное творчество (декоративное рисование). Логопедическая подготовительная группа. «Хохломские умельцы»

Цели:

Образовательные.

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные раннее в образовательной деятельности.

Упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти, концом карандаша.

Публикация «Конспект занятия „Хохломские умельцы“» размещена в разделах

Закреплять знания об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Развивающие.

Развивать воображение, произвольное внимание, восприятие, эмоции и чувства, мелкую моторику рук, формировать зрительную координацию.

Воспитательные.

Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Планируемые результаты.

Интересуются изобразительной деятельностью, умеют самостоятельно составлять узоры по мотивам хохломской росписи.

Оборудование. Таблицы с элементами хохломского узора, предметы быта, украшенные хохломской росписью, презентация иллюстрации, силуэты посуды, краски, кисти, салфетки, карандаши.

Предварительная работа. Рассматривание народных изделий. Декоративное рисование узоров. Беседы о народно-декоративном искусстве, об особенностях хохломской росписи – ее производстве, истории.

Словарная работа. Активизация и обогащение словаря: золотая хохлома, центральная линия – бордюр, завиток, травинки; пословицы о труде.

Методические приемы. Рассматривание предметов быта, беседа, рассказы детей, художественное слово, прорисовывание в воздухе элементов росписи, анализ детских работ.

Содержание организованной деятельности детей

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто то стучится к нам в группу, давайте посмотрим?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Очень странно, наверно кто - то подшутил над нами.

Дети замечают на столе поднос с иллюстрациями росписи и письмом. Воспитатель заносит поднос в группу.

Воспитатель: Ребята, кто же мог нам оставить такие красивые подарки, может это ваши родители (выясняет у детей).

Воспитатель: Нет не родители, а кто же это мог быть (дети указывают на письмо на подносе и просят воспитателя зачитать его). Воспитатель открывает и зачитывает письмо.

Воспитатель: Ой, ребята, это письмо от сказочных героев, а от каких, вы должны отгадать загадки.

1 загадка

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Мальвина

Дети: 1 отгадка (объясняют из какой сказки этот герой)

2 загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

красная шапочка

Дети 2 отгадка

Воспитатель: Ну вот мы и разгадали от кого же это письмо. Давайте прочтем его, наконец.

«Письмо от сказочных героев»

«Уважаемые ребята, вы отгадали, что вам пишут сказочные герои Мальвина и Красная Шапочка наверно вы, как и мы ходите в школу! В нашей сказочной школе нам задают разные задания, порой они бывают очень трудными, вот и в этот раз наша учительница Василиса Премудрая задала очень трудное домашнее задание, она подарила нам сказочный поднос с волшебной росписью и попросила определить какая роспись на нем изображена? Дорогие ребята, не могли ли вы нам помочь определить какая роспись изображена на подносе?. Помогите нам пожалуйста! С Уважением ваши любимые сказочные герои.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим любимым сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы справится с заданием наших сказочных героев, вы должны ответить, какие виды живописи, вы знаете?

Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте разглядим волшебный поднос. Как называется эта роспись? Какие еще росписи вы знаете? Как их различить?

Дети: Хохломская, городецкая, жостовская роспись, гжель.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием Василисы Премудрой. Это хохломская роспись. Ребята а вы знаете почему эта роспись называется хохломской? Если нет, я сейчас вам немного расскажу и покажу.

Воспитатель показывает презентацию «Хохломская роспись»

Русская народная игра «Золотые ворота»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать мастерами хохломской росписи?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: На прошлом занятии вы уже окрасили лучи – подготовили фон. А сегодня вы как настоящие художники нанесете хохломские узоры на ваши лучики.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие основные узоры используют хохломские мастера?

Дети вместе с воспитателем в воздухе кистью прорисовывают некоторые элементы росписи (бордюр, завиток, листья, травку – примакиванием, ягодки - нетрадиционная техника рисования концом карандаша) .

Под русскую народную музыку дети начинают наносить на лучики хохломские узоры.

Дети самостоятельно рисуют, оказание индивидуальной помощи.

Физкультминутка. Дети выполняют движения, иллюстрируя стихотворение, которое они читают вместе с воспитателем.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4, -

Полетели, закружились!

Рефлексия.

Дети собирают свои лучики в единую композицию «Солнышко»

Воспитатель хвалит детей и задает вопросы:

1. Каким узором украшено изделие (элементы?

2. Какие цвета выбрали для узора и почему?

Детские работы размещаются на стенде.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Хохломские ложки» Программные задачи: Учить детей новой композиции хохломского узора - изображению закругленной ветки с ягодами; соответствующей.

Конспект занятия в компенсирующей группе для детей с нарушением зрения «Хохломские ложки» Цель: закрепить знания детей о хохломской росписи. Программное содержание: 1. Обобщать и систематизировать знания детей об особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хохломские умельцы»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 23:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД