Ирина Жарких
Конспект занятия «Хороши Кубанские просторы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект "Хороши Кубанские просторы"
Цель: 1. Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;
2. Прививать любовь к художественному слову;
3. Закреплять навыки рисования красками кубанских узоров.
Материалы: "Волшебная палочка" ,кисти, краски, образцы кубанской одежды, ёлочная гирлянда, технические средства обучения.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, у меня для вас сегодня сюрприз. Посмотрите, что это светится у меня в руках?
Темочки:
- Правильно, палочка, но не простая- "Волшебная". Благодаря её мы сегодня сможем побывать в какой-нибудь волшебной стране. Нужно только взмахнуть ею!
- Ну, что пробуем?
- Раз, два, три- взмах! (Звучит музыка. Зажигается ёлочная гирлянда).
-Куда это мы попали. ребята? Посмотрите как красиво! (Выход воспитателя в костюме радуги).
Радужка:
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Радужка! А вы из какого детского сада (ответы детей) Знаю, знаю ва с. Вы ведь любите рисовать! Поэтому вы попали в страну Акварелию. Больше всего люди нашей страны любят рисовать. И на улицах у нас рисунки, рисунки. вот посмотрите (смотрят выставку рисунков).
-Ну, как, понравилось вам у нас? (дети называют свои адреса 1-край,2-cело,3-улицу,4- номер дома).
Воспитатель:- А как одним словом можно назвать край или место, где мы живём?
Дети: Кубань.
Воспитатель:-А жителей Кубани как называют?
Дети:-Кубанцами, казаками, казачками, казачатами.
Воспитатель: Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками, потому, что первыми жителями нашего края много лет назад были казаки. Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. В её честь слогали стихи, песни. Наши маленькие кубанцы, Радужка, тоже знают стихи о своём крае.
Ребё нок: Выйду в поле рано-раненько
Посмотрю на хлеба высокие.
Ой, ты степь моя, степь кубанская,
Ты мне чудишься песнею-сказкою!
Ты звенишь-поёшь каждым зёрнышком,
Ты в судьбе моей, словно солнышко!
Радужка: Молодцы, ребята сколько интересного рассказали о своем крае. Даже волшебная палочка засветилась. Хочет поскорее перенести вас всех домой. Но на прощание примите от меня подарки (даёт по паре плоскостных кукол казака и казачки). Из этих кукол можно сделать хоровод. Но в начале нужно их разукрасить наряд казачки. Дети разукрашивают наряд казачки. Звучит музыка. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Вам пора возвращаться в детский сад.
- Раз,два,три-взмах! (дети возвращаются в сад).
Воспитатель: Вот мы снова в своей группе, понравилось вам путешествие (Ответы детей). Мне было очень приятно, ребята, что вы не забыли всё о том, что вам я рассказала о родном крае.