Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»

Елена Хоцян
Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на произведения детской художественной литературы и произведения устного народного творчества

Задачи: Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихотворения, следить за развитием действий, понимать смысл произведения, оценивать простые взаимоотношения героев, рассказывать о них.

Предварительная работа: рассматривание внешнего и внутреннего убранства юрты, упражнения «Расставь по порядку», «Украсим коврик», д\и «Залатай коврик», пальчиковая гимнастика «Этот пальчик -дедушка…».

Оборудование: запись казахской музыки, иллюстрация джайляу, юрта, иллюстрации: джайляу, ковра, мастерицы ткущей ковер, портрет М. Алимбаева, карточки-схемы.

Словарная работа: мастерица, алаша, ткет, искрится

Билингвальное компонент: алаша- безворсовый ковер, же – бабушка, киіз й - юрта

Этапы

деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный Звучит казахская мелодия

- Среди сочных трав джайляу, у подножия гор раскинулся аул.

Проведение дыхательной гимнастики

Цель: упражнять детей в тихом и продолжительном вдохе и выдохе.

- Ребята, давайте вдохнем аромат трав.

Организация сюрпризного момента: рассматривание иллюстрации

Дым костра, блеяние овец, лай собак, смех детей - все это слышится при приближении к аулу. А вот и юрта.

Приглашение посетить юрту

Билингвальный компонент

Слушают мелодию, проявляют заинтересованность.

выполняют тихий и продолжительный вдох и выдох

рассматривают иллюстрацию

выражают согласие на приглашение посетить юрту, в которой они узнают много интересного и нового о коврах

Повторяют слова на казахском языке: киіз й -юрта

ll этап

Организационно – поисковый

Ориентирование детей на рассматривание юрты:

«Предки казахов когда-то кочевали с одного места на другое. Тогда и образовалось жилище- юрта. Юрта быстро ставилась и разбиралась, легко перевозилась на верблюдах и лошадях. Летом в ней было прохладно, а зимой – тепло»

Обращение внимания на иллюсстрацию ковра

«Каждую юрту украшали ковры-алаша. Алаша – гладкий безворсовый разноцветный ковер, который сделан руками мастеров».

Предложение подумать и рассказать кого можно назвать мастером

Обращение внимания на иллюстрацию

«Мастерицы ткали ковры на специальных станках» .

Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом М. Алимбаева

Ознакомление со стихотворением М. Алимбаева «Ковер-алаша».

Обращение с вопросами по содержанию стихотворения.

Предложение послушать стихотворение еще раз с использованием карточек - схем

Игровое упражнение «Расставь по порядку»

Цель: воспитывать умения следить за развитием действий в произведении

Выполнение физминутки

Создание проблемной ситуации: как вы думаете, кто может жить вместе с бабушкой в юрте?

Применение игры с пальчиками «Этот пальчик -дедушка…».

Проведение игрового упражнения «Украсим коврик»

Цель: упражнять в ориентировке на плоскости

Билингвальный компонент

рассматривают юрту, отмечают красоту ее внешнего вида

рассматривают иллюстрацию ковра, слушают разъяснение педагога о том, что мастерицы ткали ковры на специальных станках

Высказывают свои размышления о том, что людей, которые создают предметы своими руками, называют мастерами. Мужчин называют мастерами, а женщин мастерицами.

Рассматривают портрет казахского писателя Музафара Алимбаева.

Проявляют интерес, слушают стихотворение М. Алимбаева «Ковер-алаша».

Бабушка-

мастерица

Ткет ковер алаша.

Радуга в небе искрится!

До чего же земля хороша!

После прослушивания стихотворения высказывают свои рассуждения, отвечают на вопросы:

- Какая бабушка?

- Что делает бабушка?

- Как по-казахски назвать бабушку?

- Что говорится о радуге?

- Как вы понимаете слово «искрится»?

- Почему автор говорит, что земля хороша?

Слушают ещё раз педагога, следят за рассказыванием с помощью схем – картинок, участвуют в последовательном раскладывании картинок.

Повторяют стихотворение по желанию

Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом

Были маленькими мы, (приседают)

Стали вдруг большими. (встают, потягиваются)

Были слабенькими мы, (расслабляются, голову, руки опускают вниз)

Стали вот какими! (выпрямляются, сгибают

руки в локтях, показывают силу)

Высказывают свои размышления о том, что

вместе с бабушкой в юрте живут – дедушка, папа, мама и дети:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вместе дружная семья!

украшают ковер из готовых деталей орнамента по образцу на фланелеграфе

Повторяют слова на казахском языке: алаша- безворсовый ковер, же - бабушка

Коррекционная работа с детьми ОВ Д/И «Залатай коврик»

Цель: Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление. правильно подбирают элементы для отверстий коврика и плотно прижимая закрывают их

lll этап

Рефлексивно – корригирующий Обращение к детям с вопросом о том, что понравилось им на занятии?

Предложение поиграть в игру «Солнечный лучик».

Цель: для снятия психоэмоционального напряжения, развития координации движений и коммуникативных навыков. Высказываются о понравившихся моментах занятия.

садятся на корточки и закрывают глаза

Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

коснулся глаз - откройте глаза;

коснулся лба - пошевелите бровями;

коснулся носа - наморщите нос;

коснулся губ - пошевелите губами;

коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

коснулся плеч - приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук - потрясите руками;

коснулся ног - лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся - вставайте, ребята.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы, объясняют, высказывают свое мнение.

Понимают: содержание произведения

Применяют: свои знания из опыта и наблюдений в процессе беседы при оценивании взаимоотношений героев, рассказа о них.

Публикации по теме:

Художественная литература как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников «Художественная литература, как взаимосвязь с развитием речи и творчеством дошкольников». Важной частью в воспитании культуры речи является.

Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. Художественная литература как средство развития эмоционального мира ребёнка. 21 век - эпоха расцвета цифровых технологий, поэтому ребёнка.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области: «Художественная литература». Тема: «Зайку бросила хозяйка» Тема занятия: «Зайку бросила хозяйка». Описание: данный конспект НОД предназначен для детей раннего возраста по теме: «Зайку бросила хозяйка».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.

Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик».Конспект занятия в средней группе. Художественная литература В. Катаева «Цветик — семицветик». Цель: 1)Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения. Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызывать.

Консультация для родителей «Ребенок и художественная литература» Корниенко Екатерина Юрьевна, МКДОУ "Красная шапочка" р п Линево, воспитатель. Консультация для родителей: «Ребенок и художественная литература».

Развитие речи и художественная литература Показатель умственного развития ребенка. Этот вопрос хорошо освещен в различных программах: «Радуга», «Программа воспитания ребенка-дошкольника».

Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению Методическая разработка. Тема: «Детская художественная литература как метод обучения безопасному поведению». Подготовила: воспитатель Тихонова.

Автор публикации:
Конспект занятия Художественная литература. Средняя группа Тема: рассказывание М. Алимбаев «Ковер-алаша»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 17:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности...
Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель: - помочь раскрыть...