МААМ-картинки

Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке»

Анна Инькова
Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке»

Программные задачи:

Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного изобразительного искусства на примере хохломской росписи (Узор на вазе);

Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий: сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра);

Стимулировать проявление в ходе работы самостоятельную творческую активность, воображение детей;

Активизировать диалогическую и монологическую речь детей, умение анализировать свои работы и работы товарищей; ввести в активный словарь слова : «завиток», «кудрина», «травка», «декоративные цветы»;

Публикация «Конспект занятия, Художественно — Эстетическое развитие НООД „Поможем Золушке“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к Родине, через знакомство с социокультурными ценностями нашего народа: хохломская народная роспись.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций: «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА», слайд-презентация: «Мастера Руси Великой»; заучивание отрывка из стихотворения Виктора Набокова "Хохлома”; чтение «Приданое Хохломы» (Фрагменты, Перевод Л. Шерешевского), П. Федоренко «Хрустальный букет»; НООД: «Роспись хохломская, словно колдовская» /Познание/, разучивание р. н. танца «Самовар», «Лошкари», экскурсия в комнату народного быта.

Демонстрационный материал: ваза с хохломским узором; нарисованная ваза, разрезанная на части, слайд презентация «Хохлома: прошлое и настоящее», музыкальное оформление «голоса природы».

Раздаточный материал: вазы желтого, чёрного цвета (на выбор детей, вырезанные из бумаги: гуашь, мягкие кисточки, тычки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами, за дверью слышится плач.

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите, кажется, за дверью кто-то плачет? Не может быть, что бы в нашем детском саду кого – то обидели? (Сашенька, посмотри, может нам это просто показалось? (Ребенок за дверью встречает Золушку, заводит)

Воспитатель:

- Кто ты, милое дитя? /Золушка/

Вы, согласны, ребята, что с Золушкой случилась какая – то беда? О чем бы вы сейчас хотели спросить нашу гостью? / Дети задают вопросы: Кто тебя обидел? Милая Золушка, что случилось? Почему ты плачешь?. /

Золушка:

- В нашем сказочном королевстве сегодня состоится бал. Я очень хотела попасть на него, но мачеха дала мне много работы. Я так торопилась, что разбила вот эту вазу. Что мне делать? Где я возьму такую же?»/ Плачет,

отдает разбитую вазу воспитателю; воспитатель успокаивает Золушку и предлагает ей присесть на приготовленное для неё место/

- Ребята, а хотите помочь нашей бедной Золушке?

- Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?

- Но сначала давайте узнаем, как выглядела эта ваза раньше.

- Как вы считаете, мы сможем её «склеить» ?

Игра «Собери целое из частей»

/работа 2-х детей на магнитной доске/

Воспитатель:

- (Петя, как по - твоему, справились ли ребята со своей работой?

/ Аналогичные немного перефразированные вопросы ещё к 1-2 детям/

- Верно! Постарались наши мастера, ваза, будто, целая получилась.

Мне, кажется, что я где то видела вазу, похожую на эту? Вы не видели? /На видном месте дети замечают вазу похожую на образец/

Воспитатель:

- Ребята, знакомы ли вам эти узоры? Кто из вас помнит, в какой росписи встречаются данные элементы, как ты думаешь? А ты,? Правильно ребята, это хохломская роспись.

- Подскажите мне, пожалуйста, чем отличается хохломская роспись от других народных промыслов? /Дети рассказывают: элементами – разные ягоды, листья, декоративные цветы, «завиток», «кудрина», «травка»; композицией – плавно изогнутые ветки с ягодами, листьями, цветами, «травка» занимает все пространство между ними. Встречаются изображения птиц, рыбок. Воспитатель уточняет способ рисования: «концом кисти», «всем ворсом»…Узор занимает почти всю поверхность изделия. Край изделия украшен прямой каймой; цветосочетанием – в ней три главных цвета: красный, черный, золотой. Воспитатель активизирует употребление в речи данных слов и словосочетаний, как индивидуально, так и всей группой/

Воспитатель:

- Ребята, в д/с мы часто встречаемся и пользуемся изделиями хохломы. А как вы думаете, где еще человек может увидеть другие изделия хохломских мастеров? /книги, альбомы, телевизор, музеи, открытки /.

- Вы правы, но я вам сегодня приготовила сюрприз. Хотите увидеть?

/Установка на позу: Сели удобно, ваша спина касается спинки стула, между вами и столом кулачок, проверьте ноги/.

Слайд презентация «Хохлома: прошлое и настоящее»

Воспитатель:

Итак, ребята, сегодня мы с вами увидели много хохломских изделий и их элементов, и теперь вы сами сможете выбрать любой из них, помогая Золушке. Но прежде чем приступить к работе, мы наберемся русской богатырской силы.

Упражнение на релаксацию «Живая вода»

/Музыкальное оформление «голоса природы»/.

- Ребята, встали! Ноги на ширине плеч, руки опущены, дышим легко, свободно. Пред нами речка с прохладной живой водой….

- Ребята, давайте наберем из нашей реки полные пригоршни живой воды. /Сложить ладони лодочкой, наклониться и «набрать воды в ладони», выпрямиться/.

- Ах, какая вода прохладная, светлая, чистая и прозрачная. Посмотрите в нее, улыбнитесь радостно и светло живой воде.

/Выразительные движения: поднести ладони к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево, улыбнуться/.

- А теперь умойте свое лицо живой водой. Нам стало легко и радостно.

/Поднести ладони близко к лицу, не касаясь его, провести руками вдоль лица сверху вниз/.

- У нас мокрые руки, стряхнем капельки воды с рук.

/Потряхивание одновременно обеими кистями рук на уровне пояса/ Упражнение на расслабление кистей рук «Капельки»

Воспитатель:

Присели на свои места. Каждый из вас выбрал вазу (желтую или черную, решил каким узором ее украсит, (вопросы по узорам: с чего начнем, а потом и т. д.).

Работа детей / по необходимости, индивидуальная работа воспитателя с детьми/.

Анализ рисунков:

Воспитатель:

- Милая Золушка, посмотри, как постарались ребята, сколько красивых ваз они для тебя сделали. Я предлагаю тебе выбрать те, которые ты отнесешь мачехе. Почему ты выбрала именно эту вазу? /Узор, расположение, цветосочетание. На каких вазах узор получился густым, где он занимает на изделии много места? Где на изделиях особенно тонкая травка и завитки/

Золушка:

- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, и я точно успею на бал. До свидания! /Золушка уходит/.

Воспитатель:

- Как, по-вашему, ребята, смогли мы помочь Золушке? Катя, как ты считаешь, у тебя удачной получилась работа? Какие элементы хохломского узора тебе больше всего удалось передать в своем рисунке?, как ты думаешь, почему у нас получились такие красивые вазы? Правильно, ребята. Вы многому уже научились, и ваши знания помогут вам еще не раз. Где эти твои умения смогут пригодиться тебе в будущем, как ты думаешь, ?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

«Веселые пекари». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Веселые пекари». Возрастная группа: старшая группа. Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Лепка.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Знакомство с павлово-посадским платком» Цель: Познакомить детей с Павловским платком, с историй возникновения платка. Задачи : -Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Аппликация «Утка с утятами» Конспект занятия в средней группе по образовательной области художественно- эстетическое развитие (аппликация). Выполнила: воспитатель средней.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

«Жучки-паучки». Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Автор публикации:
Конспект занятия. Художественно — Эстетическое развитие НООД «Поможем Золушке»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 21:50
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД