МААМ-картинки

Конспект занятия «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Ирина Соловьева
Конспект занятия «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Цель:

1) ознакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

2) учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

3) подвести к пониманию аллегории басни, идеи;

4) развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

5) связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

Публикация «Конспект занятия „И, А, Крылов „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

6) воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Материал к занятию : иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, мультфильм.

Ход занятия

1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Всем, всем!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Новый материал.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством «дедушки Крылова». Так называет его народ, выражая этим своё уважение и любовь к нему. Великий русский баснописец. В своих баснях он дал нам советы как жить. Он хотел. Чтобы люди, которые прочитают его басни, то есть мы с вами, стали мудрее, добрее.

Крылов был очень трудолюбив. Он мог стать актёром, художником. Он прекрасно рисовал. Очень рано выучился играть на скрипке. У него были большие способности к математике. Но решил он стать писателем. За 30 лет работы он написал 205 басен. Они переведены более чем на 50 языков.

- Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди.

– Сначала отгадайте главных героев.

Без работы хоть убей,

Жить не может … (муравей)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

3. Словарная работа

В басне встретятся некоторые слова и выражения. Давайте объясним их.

Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима (для стрекозы, муравей её ждал)

В мягких муравах у нас - в мягкой траве у нас (молодая трава)

лето красное — тёплое, красивое, солнечное

оглянуться не успела — очень быстро

до вешних дней — до весны

голову вскружило — обо всём забыла

помертвело чисто поле - опустело, неподвижное, бесчуственное

злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена

нужда — недостаток в необходимом

3. Чтение басни.

4. Физкультминутка.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

5. Художественный анализ произведения.

-Поднимите руку, кому понравилась басня.

- Что можно сказать о Стрекозе?

- Почему она оказалась без корма и жилья?

- Какое чувство она вызывает в начале басни?

- А в конце?

- Что можно сказать о Муравье? Помог он Стрекозе?

- Прав ли был Муравей, отказав Стрекозе?

- Кто из героев вам понравился и почему?

- Ребята, а какие стрекоза и муравей в настоящей жизни?

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди.

-Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни

(о трудолюбивом человеке, о труженике).

-А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека)

- Басня – это поучительная история.

Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»?

-Ребята, что означает слово трудиться?

-Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

-Вспомните, какими словами говорят о людях, которые многое умеют делать хорошо? (мастер своего дела, золотые руки, рукодельница.)

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не выловишь и рыбки из пруда;

Долог день до вечера, коли делать нечего;

Большой говорун – плохой работник;

Лениться да гулять – добра не видать;

Дело мастера боится;

В большом деле и маленькая помощь дорога.

-Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. Назовите такие сказки («Госпожа метелица» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Дикие лебеди» Х. К. Андерсена).

6. Творческая работа

Представьте: Муравей пустил Стрекозу перезимовать. Как они бы жили? Что делали?

Придумайте другое окончание басни.

7. Просмотр мультфильма.

8. Итог занятия.

С чем сегодня познакомились?

Какие недостатки людей здесь высмеиваются?

В каких словах басни заключается мораль?

Как вы понимаете эти строки?

(Муравей трудился все лето, готовился к холодной зиме. А Стрекоза пела, плясала и не заботилась о том, что ждет ее дальше. Пришла зима, холодная и голодная, Муравей жил в тепле и достатке, а Стрекоза скиталась и голодала. Мораль басни в том, что нужно трудиться, если хочешь благополучной и счастливой жизни).

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Просыпайся, муравей, наступил весенний день»Коллективная аппликация «Просыпайся, муравей, наступил весенний день» "Коллективная аппликация: «Просыпайся муравей, наступил весенний день". Подготовила и провела воспитатель ВКК Паршонкова В. Н. Программное.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Что за чудо — стрекоза!»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Что за чудо — стрекоза!» Цели: - закреплять у детей навыки использования уже усвоенных приёмов вырезывания; - продолжать учить детей самостоятельно подбирать.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Стрекоза» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с насекомым стрекозой ЗАДАЧИ: расширить знания детей о насекомых, формировать представление о строении стрекозы.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Мюзикл «Стрекоза и муравей», постановка детей подготовительной (разновозрастной) группы Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования и развития музыкальных способностей детей. Современное музыкальное воспитание.

Незапланированное наблюдение «Вот он какой, муравей» с детьми разновозрастной группыНезапланированное наблюдение «Вот он какой, муравей» с детьми разновозрастной группы Лето в самом разгаре. Отпуск прошёл и вот мой первый рабочий день. В группе у нас «солянка», то есть дети разных групп и возрастов. На удивление.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей»Постановка Спектакля «Стрекоза и Муравей» «Стрекоза и муравей». Сценарий музыкального спектакля по мотивам одноименной басни И. А. Крылова Выбегает под музыку сказочница «Цветочек».

Стрекоза. Мастер-классСтрекоза. Мастер-класс Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Наконец - то появилось время более полно общаться с вами. До сегодняшнего дня, иногда заскакивала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 15:32
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева (УИ 1409373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД