Папки-передвижки

Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»

Маргарита Сметанина
Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Малахитовая шкатулка»

Программное содержание:

Познакомить детей с драгоценными и поделочными камнями Уральских гор.

Познакомить с П. П. Бажовым, сказами Бажова.

Способствовать развитию в детях любознательности, желания узнавать новое.

Воспитывать в детях интерес к окружающей природе.

Способствовать развитию творчества, желание экспериментировать, делая соответствующие выводы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия и презентация в подготовительной группе „Малахитовая шкатулка“» размещена в разделах

1. Чтение и беседы по сказкам П. П. Бажова.

2. Рассматривание иллюстраций по сказам.

3. Рисунки по сказке «Серебряное копытце» П. П. Бажова.

Ход.

(Слайд 1 Уральские горы)

Уральские горы не только красивы, они еще богаты драгоценными и поделочными камнями: Изумруд, Хризолит, Горный Хрусталь, Малахит, Яшма, Гранит и еще многие- многие другие

Издавна Урал называют «Каменный пояс Земли Русской». Потому что Урал перепоясывает Россию. Слайд 2

Раньше люди на Руси носили широкие пояса и за ними хранили все свои богатства.

Вот и во владениях Хозяйки Медной горы, в уральском поясе, богатств не счесть. Каких только камней самоцветов у неё нет!

Давайте представим, что мы находимся в подземном царстве и случайно услышали разговор…. Слайд 3

Сказка.

“Под землей в темноте, где ничего не видно, попробуй, отличи полезного от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным”.

– Я – соль Земли, – говорит соль, – без меня кашу не сваришь. Слайд 4

– А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда. – Кастрюли – то же делают из алюминия. Без кастрюли, конечно, каши не сваришь. Слайд 5

– А на чем варить будете? – интересуется уголь, – Без топлива в этом деле не обойдешься.

Слайд 6

– И, между прочим, обо мне тоже не следует забывать, – говорит железная руда, которая дает железо для лопат. – Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.

Слайд 7

Издавна славится Урал своими поделочными камнями – самоцветами. Посмотрите, какие они разноцветные!

(Слайд 8) самоцветы

Неповторимая красота самоцветов вдохновила уральского писателя Павла Бажова (Слайд 9) рассказать в сказе “Хозяйка – медной горы” (Слайд 10, о сокровищах, хранящихся в тайниках Урала.

Хозяйка медной горы—она стережет богатства горы. Ее называют Малахитница, Каменная дева, Повелительница ящериц.

Хранительница драгоценных пород и камней, которая иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. Слайд 11

В моей земле богатства скрыты:

Она и золото хранит,

И рядом с медью — малахиты,

Железо, мрамор и гранит.

Найдёшь в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд:

Рубин сияет красным цветом,

Зелёным цветом — изумруд.

Темны кристаллики агата,

Лучисты грани хрусталя.

И знаменита, и богата

Ты-- Уральская земля.

Появлялась Медной горы Хозяйка всегда неожиданно, а уходила, превращаясь, в ящерицу.

Ящерка волшебная, из сказов самого Бажова. Слайд 11

О камнях:

Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? Слайд 12

Посмотрите рассыпаны камни. Камни не простые, а драгоценные.

- Почему их называют драгоценными? Прислушайтесь к звучанию слова.

- Для чего используют драгоценные камни (шкатулки, украшения, стены в музее, в метро, вазы, рамки для картин и мн. другое).

-Малахит стал визитной карточкой Урала, Уральских гор. (Малахит)

(Слайд 13,14,15) малахит

В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

В давние времена из малахита вырезали детские амулеты, которые защищали от опасностей маленьких детей.

По твердости, по блеску, по всему

Меж самоцветов равных нет ему.

Велик ценой, хоть и размером мал.

Скажите, как зовется минерал? (Алмаз) (Слайд 16)

Вот удивительный кристалл.

Он зелень всю в себя вобрал.

По всем статьям красив, хорош,

Годится в серьги, в перстень, в брошь,

В лучах искрится и горит.

Кто камень сей определит? (Изумруд) (Слайд 17)

Сказка.

Спор камней.

Однажды я услышала спор моих драгоценных камней…»

1.«Я самый главный среди вас всех,- крикнул Хризолит. Слайд N 18

Посмотрите на мою свежую зелень, в которую окрасила меня сама матушка Природа. Полюбуйтесь, как сверкают мои грани, нет больше таких красавцев среди вас. Какие красивые украшения получаются из хризолита.

Разве вы забыли, что это мои братья-камешки вылетали из-под правой ножки

Серебряного копытца? Слайд N 19

2. «Нет, я — самый главный и самый красивый, — промолвил величественный Малахит Слайд N 20 Посмотрите, какие яркие, удивительные украшения!

3.«А я всех полезнее и нужнее,- сказал серо — розовый Гранит. - Видели набережные вдоль рек. Видели красивые площади? А ступени, ведущие в музей, в театр и все лестницы внутри — это все я, это все я! Слайд N 21

4. «Нет — я, нет, я — главнее, — протараторил белый Мрамор. Слайд N22

Посмотрите, как красивы столешницы, шкафы из мраморных плит. Слайд N23

Скульптуры писателей, музыкантов, художников, статуэтки животных: все это я.

Они будут стоять вечно, значит, я — очень крепкий, очень прочный, очень нужный. Видите, какой я.

5. Все мы хороши. — Годимся в серьги, в перстень, в брошь». Слайд N24,25 украшения

Все камни прекрасны, все полезны. Недаром много-много лет назад удивительный уральский сказочник Павел Петрович Бажов описал в своих прекрасных сказах и назвал их «Малахитовая шкатулка», рассказал в ней о трудолюбивых людях: старателях, резчиках, огранщиках, ювелирных дел мастерах. Слайд N25

Викторина. «Назови сказку по картинке»

1.

Ножкой сильно он стучит,

Камни рассыпая,

Рядом Мурка с ним сидит,

Будто подпевая. («Серебряное копытце»)

Козел тот особенный был:

Правой ножкой о камешки бил,

В каком месте топнет-

Камень дорогой появится.

Даренка все смотрит и удивляется…

Издалека- то его не разглядишь

И не разберешь, а близко к нему,

Как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце) слайд 26

2.

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Муренка,

И смотрит на них из окошка …. (Даренка) слайд 27

3.

Махонька девчонка-

Сама вроде кукленочка-

Развехонько так пляшет,

В руке платочком машет. (Огневушка - поскакушка). Слайд 28

4. Синюшкин колодец слайд 22

Ребята, наверное, вы уже поняли, что в жизни человек часто использует камни, применяет их в строительстве, ювелирном деле. Поэтому характер человека, и его внешность, и даже голос издавна стали сравнивать с ними.

Если голос звонкий, говорят… Серебряный голос.

Если глаза голубые, говорят… бирюзовые глаза.

Если человек сильный, говорят… у него стальные мышцы.

Если человек покладистый, говорят… у него золотой характер.

А что ещё у человека может быть золотым?

Сердце может быть золотым, если человек добрый, чуткий, внимательный, а ещё золотыми могут быть руки. Это когда человек всё умеет делать и делает хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Шкатулка в виде сердца»«Шкатулка в виде сердца» Шкатулка в технике квиллинг своими руками. Мастер- класс «Шкатулка в виде сердца» Автор: Мищенко Юлия Владимировна Описание материала:.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Дошкольное детство - это период игры. В дидактической игре познавательные задачи соединяются с игровыми. В процессе игры, сам того.

Дидактическая игра «Математическая шкатулка»Дидактическая игра «Математическая шкатулка» Чтобы переварить знания, надо поглощать их со вкусом» А. Франс В процессе своей работы, столкнулась с проблемой. Ребенок не мог запомнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельностис детьми старшей логопедической группы «Математическая шкатулка». Цель: закрепление математических знаний посредством игры с помощью математической шкатулки. Задачи: Обучающие задачи: 1. Упражнять в количественном.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Городецкая шкатулка в подарок милой маме» Интеграция образовательных областей:.

Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка»Открытый показ игры — путешествия по типу квеста в подготовительной группе. Тема «Малахитовая шкатулка» Тема (проект, событие) Квест- игра «Малахитовая шкатулка» Возрастная группа: подготовительная Способ организации: активно- деятельный.

Презентация к занятию по теме «Родственные слова» в подготовительной группе для детей с ОНР. Дети старшего дошкольного возраста с ОНР Ш уровня речевого развития имеют бедный словарный запас. При обследовании выясняется, что они не.

Программа кружка «Музыкальная шкатулка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 с. Месягутово муниципального района Дуванский район Республики.

Конспект занятия по ИЗО «Ваза с цветами» Презентация по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Троицкий детский сад № 2 «Рябинушка» Конспект проведения занятия.

Шкатулка (объёмный квиллинг)Шкатулка (объёмный квиллинг) Квиллингом интересуюсь давно (относительно, но как-то он меня не очень вдохновлял. Все эти завитушки, конечно, очень красивы, но вот конечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 17:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия и презентация в подготовительной группе «Малахитовая шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сметанина (УИ 1148083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД