Лучший педагог года

Конспект занятия и презентация в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»

Морозова Ольга
Конспект занятия и презентация в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ : ЗВУК Ж» :

Цель:

Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж» : изолированно, в слогах, в словах.

Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в начале слова, учить различать слова, начинающиеся на звук «Ж»; учить детей ориентироваться не на смысл слова, а на его звучание.

Публикация «Конспект занятия и презентация в средней группе „Звуковая культура речи: звук [ж]“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: – Сидел Язычок в домике, слышит: кот-то поё т незнакомую песенку: ж-ж-ж. «Я не умею так петь, - огорчился Язычок – я знаю песенку листьев, гуся, змеи». Я что это за песенка гуся, напомните мне?

Дети: - ш-ш-ш.

Воспитатель: - «Ж-ж-ж» – это песня жука, она поётся также как песня «Ш-ш-ш», но только звонко, с голосом. Песню «Ж-ж-ж» поёт даже горлышко. Приложите ладонь к горлу и спойте «ж-ж-ж». Песня поётся уже в горлышке.

- Да.

- А теперь приложите ладонь к горлышку и спойте песню гуся. Поёт горлышко.

- Нет.

Воспитатель: - Давайте поучим песню жука. Откройте рот, Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Хорошо, закройте рот. Отдохните немножко. Давайте повторим. Как только язычок спрячется далеко, за верхние зубы, сразу начинайте петь «Ж-ж-ж». Сначала произнесё м все вместе: «Ж-ж-ж». Молодцы. А теперь Аня

- Ж-ж-ж.

- Молодец. Теперь Женя Рыб

- Ж-ж-ж.

- Умница.

- Теперь споём все вместе песню маленького жука и большого жука. (маленького- тихо, большого-громко).

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».

Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.

Итак, начали:

1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).

2) Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

3) И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по… (животикам).

4) Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало… (жарко).

5) А рядом бегемотики

Схватились за (животики).

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Игра «Жуки»

Дети встают в круг – это красивый цветок. 7 человек – это жуки. Они стоят за пределами круга. Цветочек уснул, лепесточки закрылись. (дети сошлись в узкий круг). Цветочек проснулся, раскрылся (дети образовали широкий круг, руки вверх). Жуки зажужжали и влетели в цветочек. Сели в серединку. В это время подул ветер. (дети изображают звуками ветер и сужают круг). Цветочек закрылся. Жуки захотели вылететь но не смогли и громко недовольно (жалобно) зажужжали. Ветер стих. Цветочек раскрылся, жуки радостно зажужжали и вылетели из цветка.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Почему букет поет».

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам

На цветок лиловый сел –

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

В колокольчике заснул,

Да попал в букет к Маринке

И жужжит, жужжит в корзинке!

А Марина не поймет:

Почему букет поёт?

Н. Гловина.

Воспитатель: Почему же пел букет? (Ответы детей). Хотите послушать рассказ о том, как жук заснул в колокольчике и, попав к девочке, испугался? Я буду рассказывать, а вы мне, когда попрошу, помогайте».

Воспитатель читает отрывок из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова.

Летел жук по своим делам, жужжал: «Жжжуть, как пить хочется».

(О чем и как жужжал жук) Дети отвечают хором и индивидуально.

Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжажжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можно! (Что прожужжал жук). Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!» Попил и весело ему стало. «ЖЖЖить хорошо!» - запел жук. (О чем он запел). Пел он, пел и не заметил, как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой.

И вдруг раздалось жужжание: «Жжжуть! Куда я попал? Тут люди живут). (О чем жук жужжал на этот раз)

Итог. Кого мы сегодня с вами нашли на лесной полянке? (Жука). Где путешествовал наш жук, куда попадал?. (в цветочек, в букет).

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД