Папки-передвижки

Конспект занятия и презентация «Жизнь на фронте и в тылу» для детей старшего дошкольного возраста

Назира Батура
Конспект занятия и презентация «Жизнь на фронте и в тылу» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Жизнь на фронте и в тылу»

Выполнила:

Зиазетдинова Н. Ф.

воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко»

Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с тяготами военного времени.

Задачи:

- знакомство с бытом солдат и трудом мирного населения страны во времена Великой Отечественной войны;

Публикация «Конспект занятия и презентация „Жизнь на фронте и в тылу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-знакомство с видами и некоторыми родами войск Вооружённых Сил России;

- развитие познавательного интереса к истории родной страны;

- воспитание чувства гордости за свою Родину, народ, проживающий здесь, уважения к людям старшего поколения;

- формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

- воспитание уважение к людям военной профессии;

- воспитание нравственно-патриотических чувств.

Ход НОД:

-Ребята, мы с вами уже много говорили о Великой Отечественной войне. Сегодня мы с вами узнаем, как жилось солдатам на фронте, т. е. в районе боевых действий. А также узнаем, как в тылу, на противоположной стороне фронта, мирное население трудилось для своей страны (презентация «Жизнь на фронте и в тылу», см. приложение № 1).

-Скажите, почему на нашу страну напали немецкие захватчики? (ответы детей).

Фашистам хотелось завладеть нашей богатой страной, поделить её на части и править нашим многонациональным народом.

-Почему в начале войны наша армия отступала? (ответы детей).

Враг напал неожиданно, наша страна не была готова к войне: меньшее количество солдат, оружия и боевой техники, часть которых была уничтожена в первые дни войны.

-Почему же война затянулась на долгие 4 года? (ответы детей).

Хоть наша армия уступала врагу в численности войск и боевой технике, но наши бойцы сражались на смерть, бились до последнего, чего враг не ожидал.

-Благодаря чему наша страна выиграла войну? (ответы детей).

Благодаря мужеству и героизму нашей армии, нашего многонационального народа. Вся страна трудилась для фронта, для Победы над врагом. Фашисты были уверены, что нашу страну они захватят быстро и беспрепятственно, но наш народ не сдавался, храбро сражался и стойко выдерживал удары врага. С началом войны вся наша страна занялась производством вооружения для нашей армии - увеличивая количество производимого оружия и совершенствуя его.

-Для чего необходима армия? (ответы детей).

Во многих странах есть своя армия, которая защищает свои земли и свой народ, их права и свободу, которая в случае необходимости может дать отпор врагу.

Нашу страну защищает Российская Армия.

На земле это сухопутные войска, т. е. войска, которые предназначены для ведения боя на суше.

В составе сухопутных войск есть мотострелковые, танковые и другие войска.

Мотострелковые войска (или пехота) способны вести бои днём и ночью, в любое время года, при всякой погоде и в любой местности, в пешем боевом порядке (на собственных ногах) или на боевых машинах (презентация «Рода войск», см. приложение № 2, слайд № 4).

В снаряжение самого пехотинца входит: пистолет, нож, автомат или винтовка или ручной пулемёт, боеприпасы и другое. Также обязательны шлем, бронежилет для защиты солдата.

На вооружении мотострелковые войска имеют (слайд № 5) :

-бронированные боевые машины, т. е. машины, защищённые бронёй от огня противника, которые используются для доставки войска к месту боевых действий, а также для ведения боя;

-бронетранспортёры, т. е. бронированные транспортно-боевые машины для перевозки войск, доставки оружия, эвакуации раненых и т. д. ;

-грузовые автомобили.

Танковые войска, основным вооружением является танк (слайд № 6). Танк — это бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в поворотной башне.

Также танковые войска имеют:

-самоходные артиллерийские установки, т. е. боевые машины со ствольным оружием для стрельбы снарядами;

-бронетранспортёры и другую бронетехнику.

На воде Россию защищает морской флот, где есть подводные лодки, крейсера и многое другое.

Подводные лодки способны погружаться и долгое время действовать под водой, могут незаметно выходить в океан, приближаться к противнику и стрелять торпедами, ракетами или другим оружием (слайд № 8).

Ракетные крейсера – военные корабли, в основном вооружённые ракетами (слайд № 9).

В воздухе нашу страну защищают воздушные силы, где существует большое количество самолётов, боевых вертолётов для решения разных боевых задач (слайд № 11,12) :

-разведка;

-нанесение ударов по врагу с применением пулемётного огня, бомб, ракет, снарядов;

-перевозка войск, транспорта и других задач.

Для защиты и охраны границ России на суше и на воде существует Пограничная служба (слайд № 13).

На вооружении Пограничной службы России находятся: самолёты, вертолёты, корабли и катера, бронеавтомобили, квадроциклы, миномёты и многое другое (слайд № 14).

Пограничные войска не обходятся без специально тренированных служебных собак. Собаки обладают чувствительным нюхом, острым зрением и слухом. В результате воспитания и дрессировки собака способна обнаруживать, преследовать и молниеносно задерживать нарушителей границ; обыскивать транспорт; находить взрывчатые вещества, оружие и т. д. Лучше всего для этого подходят умные, усидчивые и выносливые немецкие овчарки (слайд № 15).

Сегодня мы познакомились с некоторыми войсками Российской Армии, существуют и другие, а также на вооружении России есть множество другого оружия и боевой техники.

И в настоящее время наша армия одна из самых могучих в мире, которая всегда готова встать на защиту Родины и которую боятся.

Все мальчики нашей страны после 18 лет идут служить в армию сроком на 1 год (слайд № 16).

Где их учат пользоваться любым оружием, разбирать и чистить его, как применять боевую технику, ремонтировать, если что-нибудь сломается, как командовать войском и многому другому (слайд № 17).

Также много занимаются спортом, рукопашным боем, тренируются на учениях. В итоге, после года службы, мальчики становятся настоящими мужчинами, способными в любой момент встать на защиту своей Родины и своего народа (слайд № 18).

Ежегодно 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества (слайд № 19). В этот день поздравляют военных (лётчиков, танкистов, пограничников и др., которые защищали свою Родину, и тех, кто сегодня стоит на страже страны.

Военная профессия трудна и опасна. Военнослужащим часто приходиться рисковать своим здоровьем, жизнью, для того, чтобы мы с вами смогли жить в мирной и спокойной стране. Это люди смелые, сильные, люди, которые любят свою Родину и свой народ.

Наша Армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

Владимир Степанов

Источники:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и. доп. – М. : Мозаика – синтез, 2015. – 368 с.

https://www.otvoyna.ru/voina.htm

https://victory.rusarchives.ru/tematicheskiy-katalog/byt-na-voyne

https://ru.wikipedia.org/wiki/Виды_и_рода_войск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вооружённые_Силы_Российской_Федерации

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пехота

https://ru.wikipedia.org/wiki/Воинская_обязанность_в_России

https://structure.mil.ru/structure/forces/type.htm

https://structure.mil.ru/structure/forces/ground.htm

https://chudesenka.ru/publ/41-1-0-304

https://ru.wikipedia.org/wiki/День_защитника_Отечества

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада.

Педагогический проект «Жизнь и творчество Рудольфа Нуреева» для детей старшего дошкольного возраста «Нуреев был первой величиной. И хотим мы того или нет: Его звездная колыбель останется пустой. Надолго ли? Может, надолго. Может, навсегда.

Презентация «Звери и птицы весной» для детей старшего дошкольного возраста Презентация для детей старшего дошкольного возраста Звери и птицы весной" "Весна" Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала.

Презентация «Как появилась бумага» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю Вам презентацию "Как появилась бумага", которую я сделала для открытого занятия в старшей группе по познавательно.

Презентация «Любознайкам о космосе» для детей старшего дошкольного возраста Презентация «Любознайкам о космосе» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Смирнова Елена Александровна. Презентация "Любознайкам.

Презентация «9 мая — день Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «9 мая — день Победы» для детей старшего дошкольного возраста Презентация на тему: «9 мая – день победы!" Старшая группа Цель: формировать представление и систематизировать знания детей о Великой Отечественной.

Презентация по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Выполнил: воспитатель Волкова И. А Задачи: Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах. Закреплять название.

Презентация детей старшего дошкольного возраста «Загадочная посылка» НОД ОО «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи» Тема: «Загадочная посылка» Старшая группа ЦЕЛЬ: Обобщить и закрепить представления детей.

Презентация «Проект «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Презентация «Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста» Формирование правильного произношения звуков является одним из самых важных направлений в коррекционной логопедической работе. Очень часто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия и презентация «Жизнь на фронте и в тылу» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД