Лучший педагог года

Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)

Жанна Арефьева
Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)

Цель: создать радостное, веселое настроение у детей, расширять представление детей о необходимости воды о значении её для всех живущих на Земле

Программные задачи:

1) Познакомить детей со свойствами и качествами воды, правильно обозначать их словами

2) Способствовать развитию речи, как средству общения

3) Развивать познавательную деятельность, участвовать в посильной практической деятельности

4) Воспитывать чувство чистоты и опрятности у детей, бережное отношение к воде

5) Воспитание здорового образа жизни

Материал: тазики с водой, картинки, волшебная коробочка, соломинки и стаканчики

Публикация «Конспект занятия „Игра-забава с капелькой воды“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя)

Воспитатель: Дети, слышите что это?

Дети: это капает дождик.

Воспитатель: Давайте покажем, как же капает дождик. Пальчиковая игра «Капелька».

«Кап-кап» (по ладошке пальчиком)

«Тук-тук» - дети стучат пальчиками по коленкам.

«Дождик по дорожке. Ловят дети капли – выставив ладошки» - поднимать поочередно вверх – вниз, выставить ладошки.

«Сколько капелек поймали - показ ладошками, удивление.

«Раз, два, три, четыре, пять» - считаем пальчики.

«Вот сколько!» ладошки вместе.

(Выходит девочка «Капелька»)

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл в гости?

Дети: это капелька.

Капелька :

«Я капелька-капелюшка,

Веселая девчушка,

В водичке я живу!

На деточек гляжу!

Здравствуйте, ребятишки! Живу я на тучке в небе. У вас тут так весело. Что я захотела спуститься к вам и поиграть с вами. А что это такое у вас в тазиках?

Дети: в тазиках находится вода.

Капелька : А какая это вода? А давайте потрогаем её и определим (дети подходят к столу и трогают воду)

Дети: здесь вода холодная и горячая

Капелька : скажите, а какой водой вы умываетесь?

Дети: конечно теплой.

Капелька : Дети, вы мне поможете сделать теплую водичку? Мы сейчас будем смешивать горячую и холодную воду (привлекает детей к смешиванию воды). Какая у нас вода получилась? Потрогайте её. Теперь теплой водичкой будем умываться. Садитесь дети на стульчики

-ой, слышите кто-то к нам в гости спешит (под фонограмму входит мальчик «Бяка-Закаляка»).

Капелька : а ты кто такой? Грязный и неопрятный?

Бяка: Я Бяка- Закаляка, глубоко в грязи сижу и на деточек гляжу (пытается испачкать кого-то из детей)

Капелька : Посмотри, какой ты грязный. Это очень не красиво! Посмотри, какие у нас дети чистые, потому что они дружат с водой. Водичка смывает с них грязь и микробы. Детки наши не болеют.

Воспитатель: Дети, микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Бяке – Закаляке стать опрятным: научим его как правильно умываться.

«Крепыши и неболейки

Обливаются из лейки,

Не болеют никогда,

Закаляет их вода».

А вы, ребята, любите воду?

Дети: да, мы любим играть с водой

Воспитатель: давайте покажем как мы дружим с водой, выходите ребята в круг и Бяка – Закаляка вставай с нами и поучись.

Танец «Чистюли»

Воспитатель показывает движения, а дети выполняют (движения, связанные с водой, затем дети садятся.

Бяка: посмотрите где живет водичка ( показ картинок: моря, озера, реки).

Капелька : А наши дети знают стихи про воду, давайте научим Бяку – Закаляку умываться.

Чтение стихотворение с имитацией движений.

«Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица? (разводят руки)

Кран откроем: «ш-ш-ш» (произношение)

Руки моем: «ш-ш-ш» (произношение)

Щечку, шею мы потрем (показ)

И водичкой обольем «с-с-с» (произношение)

Воспитатель: Бяка – Закаляка, у нас для тебя есть волшебная коробочка (достает). Что же в ней лежит?

-давайте посмотри (достает предметы для умывания)

-мыло, мочалку, шампунь, зубную пасту и зубную щетку, расческу, полотенце, зеркало.

-Дети повторяют название предметов.

Воспитатель: Дети, давайте подарим эту волшебную коробочку Бяке – Закаляке и он будет у нас всегда красивым и опрятным (отдаю коробочку).

Бяка: А можно я у вас останусь и с вами поиграю, у вас так весело?

Капелька : Дети, а вы любите играть с водичкой?

Дети: да.

Воспитатель: у меня два тазика, один с водой, а другой пустой. Сейчас мы будем переливать воду из одного тазика в другой, стараемся не проливать водичку. Вода льется, течет, она жидкая.

Вода течет в ручейки, в реки и в краны, она чистая, прозрачная можно мыть руки, посуду, стирать белье.

Капелька : Посмотрите, ребятки, у меня есть соломинки и мы будем дуть в стакан с водой, смотрите получаются пузырьки. (Даю детям попробовать поиграть с пузырьками).

Воспитатель: А мы, капелька, знаем веселую игру, которая называется «Караси и щука» давайте поиграем. (капелька в роли щуки)

Игра «Караси и щука»

«Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде (ходят по кругу)

То сожмутся – разожмутся

То закроются в песке (спряталались).

Караси опять поплыли (ходят)

То вдруг щука выплывает (дети убегают)

И карасиков всех съедают»

Бяка: Дети, а у меня есть камушки, посмотрите, они плавают или тонут. Давайте опустим их в воду, что произошло?

Дети: камушки утонули.

Бяка: а сейчас я опущу в тазик с водой рыбок и уточек, они утонули или плавают?

Дети: они плавают в воде.

Бяка: правильно дети, рыбки и уточки легкие, поэтому они плавают в воде, а а камушки тяжелые – они тонут в воде.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

«Когда светит солнышко дети гуляют, дождик начинает капать, дети бегут прятаться под зонтик к воспитателю.

Капелька : ребята, очень ярко светит солнышко, и я улетаю на тучку, а на прощанье я вам подарю маленькие капельки (мини-конфети).

-До свидания (капелька уходит)

Воспитатель: дети, чтобы быть и чистым и опрятным надо каждый день умываться и мыть руки. Ведь вода – наш друг.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растёт в огороде» (первая младшая группа) Пояснительная записка Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие.

Игра «Светофор» (ясельная первая младшая группа) Воспитатель с куклой помощницей (кукла переодета в полицейского). Воспитатель обращает внимание, что пришла к нам кукла-полицейский и хочет.

Конспект занятия по лепке (первая младшая группа) Конспект занятий 1 младшая группа №1 «Друзья для неваляшки» Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закреплять.

Конспект занятия «Моя мама» (первая младшая группа) Конспект занятия «Моя мама» (1 младшая группа) У нас осенью в детском саду проходила фото выставка «Мамины глаза»,к этой выставке я решила.

Конспект занятия первая младшая группа «сказка «Репка» Конспект занятия первая младшая группа Тема: Сказка: «Репка» Цели: Воспитательные: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ.

Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа)Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая группа) Конспект занятия «Солнышко лучистое» (первая младшая) Цель: формирование творческих способностей детей через художественное творчество Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.

Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа)Конспект занятия «Весёлые матрёшки» (первая младшая группа) Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные. Материал: два.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Игра-занятие «Дом для машины» (первая младшая группа) Игра-занятие «Дом для машины» 1 младшая группа По материалам Козловой О. А. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игра-забава с капелькой воды» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД