Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ)

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры

1. Игровое упражнение «Разгадай ребус»

Цели. Учим разгадывать и составлять ребусы, заменяя в слове одну букву. Закрепляем навыки звуко-буквенного анализа слов на примере слов КИТ, КОТ. Учим сравнивать слова.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинку и называет изображенное животное (кит) проводит звуко-буквенный анализ этого слова. Под картинкой ребенок дописывает в словах недостающие буквы, раскрашивает звуковую схему, рядом рисует слоговую схему этого слова.

Предлагаем ребенку устно заменить в слове КИТ букву И на О. Он произносит получившееся слово — КОТ. Объясняем принцип зарисовки ребуса. Ребенок в пустом квадрате рисует отгадку к ребусу (КОТ, под своим рисунком в словах дописывает недостающие буквы, закрашивает звуковую схему, рисует слоговую схему слова. Закончить игру нужно анализом слов КИТ и КОТ: найти сходства и различия в написании самих слов и в их схемах.

2. Игровое упражнение «Какая птица лишняя?»

Цели. Закрепляем обобщающее понятие перелетные птицы. Учим находить основное отличие у объектов, входящих в близкие обобщающие понятия: птицы перелетные и птицы зимующие. Закрепляем навыки звуко-буквенного и слогового анализа с выделением последнего слога в слове (утка, сорока, ласточка. Учим подбирать слова, заканчивающиеся на заданный слог ка. Продолжаем составлять слоговые схемы слов.

Ход игры. Ребенок рассматривает картинки и находит для всех объектов обобщающее название: птицы. Ребенку предлагается найти среди птиц «лишнюю» и объяснить свой ответ. (Лишняя сорока: она зимующая птица, а остальные — перелетные.)

Даем ребенку задание: подобрать к названию каждой птицы слоговую схему из тех, которые даны под картинками. При этом ребенок проверяет свой ответ известными ему способами (с помощью руки, выделением гласных). После проверки он соединяет картинку и подходящую схему линией со стрелочкой, вписывает гласные над схемой. Будьте внимательны! В слове утка ребенок сам может расставить гласные. Но разобраться в словах сорока и ласточка ему помогает взрослый, проговаривая эти слова так, как они пишутся (со-ро-ка, лас-точ-ка). Ребенок выделяет услышанные гласные и расставляет их над схемой. Затем взрослый просит еще раз произнести все слова и найти общий для них слог, определяя его место в слове (слог ка— находится в конце слова). Ребенку нужно вспомнить как молено больше слов, заканчивающихся на слог ка.

3. Игровое упражнение «Забавная птица»

Цели. Учим ребенка узнавать знакомые буквы, написанные необычно, и уточнять, в чем необычность их написания. Повторяем пройденные гласные и согласные буквы, дифференцируя их. Закрепляем написание буквы К.

Ход игры. Предлагаем ребенку узнать и назвать предмет, изображенный на картинке (птица). Выясняем, что он видит необычного в рисунке. (Птица составлена из букв.) Ребенок называет буквы, которые он узнал на картинке, при этом уточняет, что изображает на рисунке каждая буква и так ли она должна писаться. Ребенок может рядом с птицей написать эту букву правильно, комментируя свои движения. Затем он обводит гласные в изображении птицы красным карандашом, называя их, а согласные — черным карандашом. При перечислении букв нужно сделать обобщения: гласные буквы, согласные буквы.

Ребенок должен определить, какой из уже знакомых ему букв нет в изображении птицы и к какой группе букв она относится (К— согласная). Игру завершаем написанием буквы К к.

Игровое упражнение «Ударение»

Цели. Учим определять ударную гласную и ударный слог в слове. Объясняем значение ударения на примере того, как меняется значение слова при изменении в нем ударной гласной (ударного слога). Учим объяснять лексическое значение слова, отвечая на вопросы: Что это? Что это обозначает? Для чего нужен этот предмет? и т. д. Закрепляем умение выделять гласные и определять количество слогов в слове.

Ход игры. Ребенок поочередно рассматривает картинки, называя нарисованные предметы, определяет гласные и количество слогов в названиях предметов; выделяет ударную гласную в слове и записывает ее в схеме. Предлагаем ему назвать это же слово, но с ударением на другом слоге, указанном на схеме рядом. Ребенок сам называет гласную, которая теперь стала ударной, объясняет лексическое значение этого слова с новым ударением, рисует для него картинку и записывает гласные в схеме.

В конце занятия полезно обратить внимание ребенка на то, что ударение в слове нужно ставить верно. Рекомендуется проверить, правильно ли ребенок ставит ударение, например, в таких словах: свёкла, шофёр, стаканы, пальцами, поняла и т. д.

Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»
Публикации по теме:

Игровые задания, направленные на развитие слуховой памяти Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю.

Конспект занятия «Лунтик знакомится со звуками» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать закреплять умения составлять слоги с согласными звуками «В», «Ф», подбирать.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Б». Овощи» Тема «Овощи. Знакомство с буквой «Бб»». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;.

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Игровые задания «Познаем мир вместе» для детей 2–3 лет Ребенок раннего возраста по своей сути является "исследователем". И подтверждение этому их любознательность и желание обследовать предметы:.

Презентация к занятию в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство со звуками [С] — [С’], буквой С» Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Игровые задания со звуками [к]-[к’]и буквой к»
Опубликовано: 15 июня 2018 в 11:26
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба»
Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» Описание: Мастер класс по изготовлению макета «Деревенская усадьба» может быть полезен в работе...
Фотоотчет «Субботник «Уборка участка»
Субботник "Уборка участка! " Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Наступила осень! Наш участок, который мы с такой любовью и заботой готовили к...
Конспект открытого занятия «Наш гость — Иванушка» для средней группы
Конспект открытого занятия «Наш гость - Иванушка» в средней группе Программное содержание -закрепить знания детей русских народных сказок;...
Портфолио краеведческого проекта для подготовительной группы «Край, в котором мы...
Проект по краеведению в подготовительной к школе группе «Край, в котором мы живём» Девиз проекта: «Любим наш край, нашу малую Родину, храним её и гордимся...
Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю с 17 по 21...