Папки-передвижки

Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»

Надежда Шишикина
Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»

Конспект занятия-игры по образовательной области

Обучающие задачи: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье, закрепить представление об основных правилах, позволяющих человеку быть здоровым, прививать культурно-гигиенические навыки, вызывать желание заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, двигательную активность, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать желание быть здоровым; доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия-игры по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Путешествие по городу Здоровья“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы: «На зарядку – становись», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «Режим дня». Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Виды спорта». Чтение литературы: «Волшебный морж», «Зарядка и Простуда», «Чистюля-енот».

Материалы и оборудование: картинки с обозначением остановок, конверт, полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, мяч, чудесный мешочек, муляжи овощей, фруктов, натуральные продукты: лимон, апельсин, лук, чеснок, огурец для игры «Узнай по запаху», картинки с полезными и неполезными продуктами.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Воспитатель:

- Ребята, уважаемые гости, я хочу еще раз произнести чудесное слово «здравствуйте». Чаще говорите это удивительное русское слово, потому что слово здравствуйте – особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Вы знаете, что сегодня в нашем детском саду – День Здоровья. А хотели бы вы оказаться в городе Здоровья, где живут здоровячки – сильные, крепкие, здоровые человечки, у которых всегда хорошее настроение? Тогда закройте глаза, повернитесь вокруг себя… И вот мы уже с вами в городе Здоровья. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по этому необычному городу. Нас уже ждет автобус. Занимайте места.

Дети садятся. Исполняется песенка «В автобусе».

Воспитатель:

- Остановка «Проспект чистоты».

(Дети выходят. Появляется Фея Чистоты)

Фея Чистоты:

- Это что за детский сад?

Это что за дети?

Воспитатель:

- Это ребята из детского сада «Радуга».

Фея Чистоты:

- А я – Фея Чистоты. Сейчас посмотрю, проверю, как у вас в саду мальчики и девочки любят чистоту.

Воспитатель:

- Ребята, а ну-ка покажите Фее Чистоты свои руки.

Фея Чистоты:

- Молодцы! У всех чистые руки. А поднимите руки, кто из вас сегодня утром чистил зубы и умывался?

Воспитатель:

- А сейчас, Фея Чистоты, дети еще расскажут тебе, как они выполняют основные правила чистоты, а значит, и здоровья.

1 ребенок:

С шумом струйка ледяная

На руках дробится,

Никогда не забываем

По утру умыться.

2 ребенок:

Чистим зубы дважды в сутки

Чистим долго – три минутки

Щеткой чистим не лохматой.

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

Ну, микробы, берегись!

3 ребенок:

Сам я встал сегодня рано,

Чистить зубы я пошел,

Сам умылся из-под крана

И расческу сам нашел.

Перед зеркалом стою –

Посмотрите на меня –

Неужели это я?

Фея Чистоты:

Вижу я, ребята,

Что нерях здесь нет.

Все красивые, ладные –

Любо посмотреть.

И потому я хочу вручить вам подарок. Он необычный.

Что здесь, узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель:

- Спасибо! А вот и он – конверт с загадками.

1. Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помой меня немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Все микробы повыгнала.

3. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

4. Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

Воспитатель:

- Ребята, я хочу вам напомнить, что мыло – это предмет для общего пользования, а вот расческа, зубная щетка, полотенце – это предметы личного пользования, ими может пользоваться кто-то один. Пусть им будет наш Мишутка, который ждет нас в детском саду. До свидания, Фея Чистоты. А мы продолжаем наше путешествие по городу Здоровья. Садитесь в автобус и снова в путь. А чтобы не скучать, давайте поиграем.

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны вы, то в ответ молчите.

1. Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?

2. Я сейчас спрошу у всех,

Кто здесь любит песни, смех?

3. Кто привык у нас к порядку,

Утром делает зарядку?

4. Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

5. И еще один вопрос,

Кто из вас не моет нос?

Быстро едет наш автобус, и вот мы подъезжаем к остановке «Спортивная».

Ярким солнцем озарен

Нас встречает стадион.

(Появляется мальчик в спортивной форме)

Спортик:

- Добро пожаловать, гости дорогие. Меня зовут Спортик. А вы, ребята, любите спорт? Сейчас проверим!

- Какие виды спорта вы знаете?

- В какой спортивной секции занимаетесь?

- Кто любит велосипедный спорт и умеет кататься на велосипеде?

- Для чего нужен спорт?

Воспитатель:

Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт.

Зал, каток – везде вам рады.

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

А для чего нужна зарядка? (чтобы проснуться, быть здоровым, повышается настроение, аппетит)

Ну тогда на зарядку становись!

(Дети делают зарядку)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

И на месте поскакать.

На носок, на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Спортик:

- Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! А я на память дарю вам этот мяч.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель:

- Остановка «Режимная». Дети выходят.

Какое необычное название остановки. И часы здесь. Дети, а зачем нужны часы? (знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад, на утреннюю зарядку и т. д.). Режим дня – это когда все дела выполняются по времени. У нас в детском саду есть время для занятий, для прогулок, для сна. Ребята, скажите, что обычно люди делают утром? Днём, вечером, ночью?

Игра «День-ночь»

Воспитатель:

- Следующая остановка «Улица Витаминная».

(Дети выходят из автобуса. Их встречает игрушка Витаминка).

Витаминка:

- Здравствуйте, ребята, слышала и от Феи Чистоты, и от Спортика, что вы в гостях в нашем городе Здоровья. А меня вы знаете? Я - Витаминка. А знаете ли вы, почему жители нашего города не болеют? (Любят чистоту, занимаются спортом, а еще потому, что едят много овощей и фруктов) А может вы знаете, что в них содержится? Правильно, витамины. Вот в этом мешочке у меня целая витаминная семья. Ну-ка, что здесь есть? Давайте определим на ощупь.

1. Игра «Определи на ощупь».

2. Игра «Определи по запаху».

Витаминка:

- Ребята, в нашем городе здоровячки едят не только овощи и фрукты, но и другие полезные продукты. Вы можете их назвать? (сыр, творог, молоко, и т. д.) Хорошо. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «Выбери полезные продукты».

Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали, умеете отличать полезные продукты от тех, что не приносят пользу организму. И вот вам от меня – витамины.

Воспитатель:

- Спасибо, Витаминка. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Витаминка:

- До свидания, ребята, не болейте, больше ешьте овощей и фруктов.

Воспитатель:

- Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу Здоровья.

Вспомните, где мы с вами побывали? Какие правила нужно выполнять, чтобы быть здоровым? (заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться, соблюдать правила лично гигиены и режим дня)

Воспитатель:

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Руки мыть перед едой

И вообще, дружить с водой.

Будьте здоровы, ребята!

(Дети садятся. Звучит вновь песенка «В автобусе»).

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень» в образовательной области «Познание») Борлакова Алина Алимовна Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (образовательная область «познание») Цель: обобщить знания детей.

«Бабочки». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Бабочки». Цель: тренировка в различении цвета способом наложения; обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым.

«Листопад». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» ТЕМА: «Листопад». ЦЕЛЬ: обучение группировке предметов по цвету; обучение группировке предметов по размеру; обучение соотнесение предметов.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки» МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК» Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные.

Конспект занятия НОД в образовательной области «Познание» для средней группы «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная. формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха»Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Секреты воздуха» Это занятие разработано совместно с воспитателем старшей группы Копыловой Т. М. Занятие интересно тем, что помимо опытно-экперементальной.

«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»; Развивающие: Развивать любознательность,.

«Путешествие с Капелькой». Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие с Капелькой». Цель: познавательное развитие детей по средствам триз-технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Плавание тел» в подготовительной группе в образовательной области «Познание. ФЦКМ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 45 «Домовёнок» посёлка Монино Щёлковского муниципального района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие по городу Здоровья»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД