Получи документы

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе «Умники и умницы».

Наталья Лесина
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе «Умники и умницы».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами.

Задачи.

Закреплять знания детей о буквах и звуках, изученных ранее, совершенствовать умение определять позицию звуков.

Совершенствовать умение применять изученные правила написания жи-ши, чу-щу, ча-ща и парных согласных в конце слов.

Продолжать учить составлять предложения с предлогами с использованием схем.

Совершенствовать зрительное восприятие в ходе проведения упражнения «Слово спряталось»

Корригировать зрительную память путём выполнения упражнения «Посмотри, запомни, повтори»

Публикация «Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе „Умники и умницы“,» размещена в разделах

Развивать слуховое внимание через упражнения «Угадай-ка!», «Доскажи словечко»

Совершенствовать переключаемость внимания и пространственные ориентировки через упражнение «Будь внимательным»

Корригировать мелкую моторику в ходе выполнения графического диктанта.

Совершенствовать звуковой анализ и синтез на основе упражнений «Угадай-ка», «Найди слово по схеме»,

Формировать навыки слогового чтения в процессе проведения упражнения «Кто больше составит слов?»

Снижать психоэмоциональное напряжение в ходе проведения организационного момента.

Наглядный материал: Карточки со словами, игрушка Буратино, конверты с заданиями, буквы из азбуки по 1 у каждого ребёнка, картинки - роза, стол, кошка, лук, мак, диван, ваза, слоговые таблицы, схемы ЗБА слов, схемы предлогов, предложений, картинки: глаза, ёж, подушка, тетради, карандаши

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед. Дети, сегодня у нас много гостей. Посмотрите, как приветливо смотрят на вас ваши мамы и бабушки. Улыбнитесь им, поздоровайтесь. А теперь посмотрите на меня.

Сегодня мы покажем, чему мы научились с вами в детском саду, как мы подготовились к школе. Давайте постараемся порадовать ваших родителей.

Упражнение «Слово спряталось». Сейчас сядет тот, кто правильно прочитает слово на карточке. Читать его нужно, начиная с самой высокой буквы.

Основная часть.

Логопед. Сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Вы знаете, как он хотел попасть в школу. Он принёс для вас много заданий, с которыми вы, вероятно, должны справиться

1 задание. Игра «Угадай-ка». Составить слово по первым буквам. На столах у детей буквы из разрезной азбуки. Логопед произносит слово, дети составляют слово из первых букв. Выходят к доске. Картинка выставляется на наборное полотно.

Расчёска, ослик, зонтик, арбуз – роза

Сумка, табурет, окна, лопата - стол

Канат, облако, шмель, кот, автобус – кошка

Луна, удочка, колобок – лук

Молоко, арка, корова – мак

Девочка, ива, вагон, азбука, носорог – диван

Ворота, автомобиль, замок, ананас – ваза

2 задание. Упражнение «Посмотри, запомни, повтори».

Логопед предлагает объединить картинки в группы, объяснить свой выбор, запомнить их и повторить.

3 задание. Упражнение «Найди ошибки, исправь их».

Буратино предлагает детям превратиться в учителей и исправить ошибки, которые он допустил.

На доске написаны слова:

Шына,, щюка, чяшка, жывот, плачю, пищя

Удаф, ананаз, кусд, сосет, потоб,

4 задание. Игра «Кто больше составит слов?».

Буратино приготовил слоговые таблицы, на которых написал слоги. Нужно составить как можно больше слов из этих слогов.

Жа ба ра ко лу ро ва нка во ша

5 задание. Упражнение «Найди слово, по схеме».

Логопед предлагает детям схему слова. Нужно найти слово, которое подходит к этой схеме, назвать его, определить количество слогов.

6 задание. Упражнение «Составь предложение по схеме».

Буратино достаёт схемы предложения и схемы предлогов. Предлагает детям составить предложение, используя необходимую схему предлога.

Физкультминутка.

Упражнение «Будь внимательным»

Выполнение заданий логопеда. Показать левой рукой правую коленку, правой рукой правое ухо и так далее.

7 задание. Игра «Доскажи словечко».

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждё т он и вздыхает:

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Заглянула в дверь коза,

Очень грустные … (глаза)

Я – хозяйка разных снов

Про дельфинов, про слонов,

Про дворцы хрустальные

И про звёзды дальние.

Вы ложитесь, и на ушко

Вам нашепчет сны (подушка)

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (ёж)

Картинки выставляются на наборное полотно. Найти

самое длинное слово, самое короткое слово. Объяснить

свой выбор.

8 задание. Графический диктант.

Логопед. Давайте покажем Буратино, как мы умеем писать. Выполнение графического диктанта.

Итог занятия.

Буратино очень доволен вами, ребята.

Вы очень хорошо помогли ему разобраться со всеми заданиями и показали, что и вы тоже готовы получать в школе одни пятёрки. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л» Конспект организованной образовательной деятельности. Знакомство с буквой «Л». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. • Познакомить с буквой л, Л и с тем,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Автор публикации:
Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе «Умники и умницы».
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 21:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе «Умники и умницы».» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лесина (УИ 36609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД