Ольга Тумакова
Конспект занятия «Имя улицы моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Имя улицы моей»
Цель:
- Сформировать у детей понятие города, области;
- Закрепить представление о безопасном поведении на улицах города;
- Активизировать речь детей;
- Познакомить детей с картой района; развивать наблюдательность и зрительное внимание;
- Снижение утомляемости, развивать мелкую моторику рук.
- Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий;
Публикация «Конспект занятия „Имя улицы моей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
- Воспитать любовь и гордость к своей малой родине, городу Ульяновску, району, в котором живут
Материал: фотографии улиц, макет района, блоки Дьенеша, карта района.
Ход игры- путешествия
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям обратить внимание на фотографии.
-Наш город расположен на двух берегах реки Волги – правом и левом. Давайте попутешествуем по левому берегу, по району, в котором мы живем. В нем много улиц, каждая имеет свое название, они очень интересные.
-Кто знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (б-р Киевский)
-Как вы думаете, почему улицу так назвали? (в честь г. Киев)
-А на какой улице живет ваша семья? (пр-т Созидателей, пр-т Филатова)
-Одна из улиц нашего района называется проспект Созидателей. Он назван так в честь строителей, которые создавали, строили наш район. А проспект Филатова назван так в честь знаменитого врача В. П. Филатова. Он жил в нашем городе и работал в больнице.
Мы с вами уже хорошо знаем наш район. Мы рассматривали его на фотографиях и даже конструировали макет. (Рассматривают макет района)
-Почему макет лучше разглядывать сверху?
-Кстати, издавна люди для того, чтобы не потеряться и знать, где они находятся, рисовали на листах бумаги карты.
Проводится д/и «Зарисуй карту нашего района».
Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить объекты района: детский сад, дороги, окружающие дома с помощью геометрических фигур, и обвести фигуры фломастером. Далее дети с помощью воспитателя наносят на карту обозначения: Д - детский сад, О – остановка, У – улица.
Активный отдых детей: игра «Самолеты».
- Дети, люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего района? (вспоминают строительные профессии: каменщик, плотник, крановщик).
- Что должно иметь каждое здание, чтобы люди не заблудились в районе? (адрес).
- А вы знаете свой адрес?
Д/и «Как тебя зовут и где ты живешь?»
Дети называют свое имя и адрес. Находят фотографию с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске.
В конце образовательной деятельности можно предложить игры с конструктором «Строитель» с блоками Дьенеша.