Папки-передвижки

Конспект занятия «Имя улицы моей»

Ольга Тумакова
Конспект занятия «Имя улицы моей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Имя улицы моей»

Цель:

- Сформировать у детей понятие города, области;

- Закрепить представление о безопасном поведении на улицах города;

- Активизировать речь детей;

- Познакомить детей с картой района; развивать наблюдательность и зрительное внимание;

- Снижение утомляемости, развивать мелкую моторику рук.

- Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий;

Публикация «Конспект занятия „Имя улицы моей“» размещена в разделах

- Воспитать любовь и гордость к своей малой родине, городу Ульяновску, району, в котором живут

Материал: фотографии улиц, макет района, блоки Дьенеша, карта района.

Ход игры- путешествия

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям обратить внимание на фотографии.

-Наш город расположен на двух берегах реки Волги – правом и левом. Давайте попутешествуем по левому берегу, по району, в котором мы живем. В нем много улиц, каждая имеет свое название, они очень интересные.

-Кто знает, как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (б-р Киевский)

-Как вы думаете, почему улицу так назвали? (в честь г. Киев)

-А на какой улице живет ваша семья? (пр-т Созидателей, пр-т Филатова)

-Одна из улиц нашего района называется проспект Созидателей. Он назван так в честь строителей, которые создавали, строили наш район. А проспект Филатова назван так в честь знаменитого врача В. П. Филатова. Он жил в нашем городе и работал в больнице.

Мы с вами уже хорошо знаем наш район. Мы рассматривали его на фотографиях и даже конструировали макет. (Рассматривают макет района)

-Почему макет лучше разглядывать сверху?

-Кстати, издавна люди для того, чтобы не потеряться и знать, где они находятся, рисовали на листах бумаги карты.

Проводится д/и «Зарисуй карту нашего района».

Воспитатель предлагает детям на листе бумаги расположить объекты района: детский сад, дороги, окружающие дома с помощью геометрических фигур, и обвести фигуры фломастером. Далее дети с помощью воспитателя наносят на карту обозначения: Д - детский сад, О – остановка, У – улица.

Активный отдых детей: игра «Самолеты».

- Дети, люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего района? (вспоминают строительные профессии: каменщик, плотник, крановщик).

- Что должно иметь каждое здание, чтобы люди не заблудились в районе? (адрес).

- А вы знаете свой адрес?

Д/и «Как тебя зовут и где ты живешь?»

Дети называют свое имя и адрес. Находят фотографию с изображением этой улицы и выкладывают на магнитной доске.

В конце образовательной деятельности можно предложить игры с конструктором «Строитель» с блоками Дьенеша.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Портрет моей мамы» Конспект занятия по лепке на тему «Портрет моей мамы» Цели и задачи: 1. Развивающие: развитие творческого воображения, общей ручной умелости,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Я и моё имя» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятиях имя и отчество. Учить детей составлять краткий рассказ из 2-3 предложений. Упражнять.

Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Улицы нашего района» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Улицы нашего района» Цели и задачи: Цель: Активизировать словарь и систематизировать.

Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.

Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 2. Улица Сибиряков-Гвардейцев. г. Новосибирск» Конспект занятия № 2 по теме «Название улицы – не только адрес, но и память» Улица Сибиряков-Гвардейцев Цель: Формировать первичные представления.

Конспект занятия «Название улицы — не только адрес, но и память. Часть 1. Улица Виктора Уса. Кировский район, г. Новосибирск» Цель: Формировать первичные представления о истории России Задачи: 1. Образовательные: познакомить с историческим прошлым России, связанным.

Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!»Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!» 22 июня - День памяти и скорби. День когда началась Великая Отечественная война. День, когда мы вспоминаем всех, кто отдал жизни за свободу.

Конспект занятия «Улицы Воронежа, названные в честь героев ВОВ» Цель: способствовать расширению представлений дошкольников о городе Воронеже, как городе воинской славы. Задачи: - обобщить и систематизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Имя улицы моей»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 19:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Имя улицы моей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тумакова (УИ 1159389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД