МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!»

Светлана Поздеева
Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!»

Цель занятия: закрепить ранее полученные знания посредством интерактивной игры.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о видах растений;

2. Закрепить умение составлять рассказ по опорным картинкам;

3. Закрепить знания элементов удмуртского костюма, национальных блюд, игр;

4. Формировать представления детей о компьютерной игре как о способе познания, а не только развлечения;

Развивающие:

1. Развивать монологическую речь детей;

2. Способствовать развитию логического мышления;

3. Развивать внимание, память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной игры „Ты — мне, я — тебе!“» размещена в разделах

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости и сопереживания;

2. Воспитывать умение сообща работать в команде;

3. Формировать положительную самооценку детей.

Предварительная работа:

1. Просмотр презентаций на тему: «Удмуртия – край, в котором мы живем», «Прогулка по Ижевску», «Лекарственные растения Удмуртии», «Ядовитые растения Удмуртии»;

2. Беседы: «Животные Удмуртии», «Национальная кухня», «Национальная одежда»;

3. Разучивание стихов об Удмуртии;

4. Дидактические игры: «Составь рассказ по картинкам», «Угадай по описанию»;

5. Настольные дидактические игры: «Одень куклу», паззлы;

6. Подвижные игры: «Горячий лапоть», «Воротики», «Плетень», «Игры с полотенцем»;

7. Совместная деятельность с детьми и родителями: проекты «Герои удмуртских сказок», «Красная книга Удмуртии»;

8. Совместная деятельность с детьми: создание лэпбука «Моя Удмуртия».

Необходимое оборудование и материалы:

1. Компьютер, проектор, экран, электронный носитель с презентацией занятия (флеш-карта, диск);

2. Карточки с изображением цветных человечков по количеству пар детей;

3. Раздаточный материал по количеству пар детей (раздается детям во время проведения занятия): картинки с изображениями животных;

4. Настольные дидактические игры: «Пазлы»;

5. Книга «Энциклопедия Удмуртской республики».

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИГРОЙ

Иллюстративный материал к занятию представляет собой анимированную презентацию, выполненную в режиме переключения «по щелчку». Это позволяет задавать необходимый темп занятия. Речь всех героев озвучена.

Воспитатель предлагает детям поиграть, знакомит их с Компьюшей. На электронную почту Компьюши приходит письмо от Ижика с просьбой о помощи. Обыда заколдовала его любимую книгу «Энциклопедия Удмуртской Республики». Для того, чтобы расколдовать каждый раздел энциклопедии, дети обращаются за помощью к героям удмуртских сказок: Лудмурту, Нюлэсмурту, Лопшо Педуню, Чеберине и повару. После того, как дети помогут каждому из этих героев, герои помогают детям и со страниц книги исчезают кляксы.

Ход занятия может меняться, так как дети сами выбирают, какой раздел энциклопедии они будут «расколдовывать». В сценарии разделы изложены в последовательности, установленной в «Содержании» энциклопедии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Презентация: демонстрируется слайд 1.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А я знаю, что для того, чтобы игра была веселой и дружной, нужно каждому найти себе дружочка! Как вы думаете, что нам может помочь разделиться на пары?

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: А я знаю еще один способ. Для того, чтобы найти себе дружочка, нужно вытащить из мешочка карточку с цветным человечком и найти того, у кого такой же человечек. Может быть, сегодня мы попробуем этот способ? Садитесь, где вам удобнее.

Презентация: демонстрируется слайд 2.

Воспитатель: Посмотрите, да это же наш старый знакомый…

Дети: Компьюша.

Воспитатель: Ребята, кажется, нам пришло письмо. Как интересно, что же в нем написано… Кто будет читать письмо?

Дети: выбирают того, кто прочтет.

Презентация: демонстрируется слайд 3.

Воспитатель: Как вы думаете, кто мог испортить энциклопедию Ижика, заколдовать картинки?

Дети: Обыда.

Воспитатель: Мне тоже так кажется. Хотите помочь Ижику?

Дети: Да.

Воспитатель: А как же мы к нему попадем?

Дети: Нужно попросить Компьюшу помочь нам.

Презентация: демонстрируется слайд 4.

Воспитатель: А вот и он – наш Компьюша. Внимание, мы отправляемся!

Презентация: демонстрируется слайд 5.

Воспитатель: Вот мы и у Ижика. Здравствуй, Ижик.

Дети: Здравствуй, Ижик.

Ижик: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы согласились мне помочь. А вот и моя Энциклопедия. В ней можно узнать все-все-все про наш родной край.

Воспитатель: Какая красивая энциклопедия! Так хочется открыть ее.

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Какие ужасные кляксы! Ох, и Обыда, ох и устроила безобразие! Как же исправить картинки?

Дети: Стереть ластиком, нарисовать самим, произнести заклинание…

Воспитатель: А кто же нам может помочь справиться со сказочным героем Обыдой?

Дети: Сказочные герои Нюлэсмурт, Лудмурт, Лопшо Педунь…

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Всех вспомнили! С чего бы вы хотели бы начать? Какой раздел книги открыть первым?

Дети: высказывают свои пожелания.

Раздел «Животные Удмуртии»

Презентация: демонстрируется слайд 9.

Воспитатель: Какой сказочный герой помогает животным?

Дети: Нюлэсмурт!

Воспитатель: Может быть и нам он поможет? Но как же нам с ним связаться? Ведь мы с вами в саду, а он далеко в лесу…

Дети: Надо позвонить по скайпу.

Воспитатель: Отличная мысль! А как же мы это будем делать?

Дети: Надо позвать Компьюшу.

Презентация: демонстрируется слайд 10.

Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Нюлэсмурту.

Нюлэсмурт: Здравствуйте, ребята. Знаю про вашу беду… Рад бы я вам помочь – да у самого дел невпроворот. Обыда мне всех зверей перепугала - так спрятала, что теперь найти не могу.

Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята?

Дети: Давайте поможем Нюлэсмурту, и тогда он поможет нам.

Презентация: демонстрируется слайд 19.

Воспитатель: Вот это путаница! Ребята, вы видите, кто тут прячется?

Дети: Еж, медведь, волк, ворона, бабочка.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всех нашли! Да вот беда – они сами на себя не похожи, ни цвета не видно, ни шерстки, ни глазок – одни контуры остались… Как же нам их в настоящих превратить?

Дети: Давайте о них расскажем.

Воспитатель: Какая хорошая идея! А на столе я вижу картинки-подсказки.

Дети: рассказывают о животных.

Воспитатель: Вот и нашли мы всех животных, помогли Нюлэсмурту.

Презентация: демонстрируется слайд 20.

Нюлэсмурт: Спасибо, ребята. Все вместе вы очень быстро справились. Один бы я долго всех искал. А сейчас открывайте скорее книгу, я вам помогу.

Презентация: демонстрируется слайд 9.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! Но это только один раздел книги. Будем играть дальше?

Дети: Да.

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?

Дети: выбирают следующий раздел.

Раздел «Растения Удмуртии»

Презентация: демонстрируется слайд 11.

Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, какой сказочный герой нам может помочь?

Дети: Лудмурт!

Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.

Презентация: демонстрируется слайд 12.

Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Лудмурту.

Лудмурт: Здравствуйте, ребята. Слышал я про вашу беду. Помог бы я вам, да некогда мне. Обыда все растения перепутала, теперь долго их по местам рассаживать буду.

Воспитатель: Что же нам теперь делать, ребята? Хотите помочь Лудмурту?

Дети: Давайте поможем.

Презентация: демонстрируется слайд 21.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нам надо сделать, чтобы помочь Лудмурту?

Дети: Узнать название растения и определить, какое оно – лекарственное, ядовитое или занесено в Красную книгу.

Воспитатель: Какое же это растение?

Дети: Ромашка аптечная. Это лекарственное растение.

Презентация: демонстрируется слайд 22.

Дети: Это италмас. Он занесен в Красную книгу Удмуртии.

Презентация: демонстрируется слайд 23.

Дети: Ландыш. Это ядовитое растение.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все растения знаете.

Презентация: демонстрируется слайд 24.

Лудмурт: Спасибо, ребята. Вы помогли мне, а я помогу вам. Открывайте скорее книгу.

Презентация: демонстрируется слайд 11.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! Но это еще не все…

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?

Дети: выбирают следующий раздел.

Раздел «Народные игры»

Презентация: демонстрируется слайд 13.

Воспитатель: Как много клякс! Как вы думаете, ребята, какой сказочный герой нам может помочь?

Дети: Лопшо Педунь!

Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.

Презентация: демонстрируется слайд 14.

Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Лопшо Педуню.

Лопшо Педунь: Здравствуйте, ребята. Ох, беда-беда у меня, огорчение. Обыда все карточки с моими любимыми играми на кусочки разделила… Скоро друзья прийти должны, как же я теперь с ними играть буду.

Воспитатель: Как же быть, ребята? Поможем Лопшо Педуню?

Дети: Давайте поможем Лопшо Педуню.

Презентация: демонстрируется слайд 25.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, да это же получился пазл у Обыды. А вы умеете собирать пазлы? Поможете собрать?

Дети: Да.

Воспитатель: Игр нужно собрать 5, а вас 10. Как же нам быть?

Дети: Собирать вместе с дружочком.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Располагайтесь рядышком с дружочком, выбирайте конверт.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие же любимые игры у Лопшо Педуня.

Дети: «Плыви утка, плыви гусь», «Плетень», «Игра с полотенцем», «Воротики», «Горячий лапоть».

Презентация: демонстрируется слайд 26.

Воспитатель: Помогли мы Лопшо Педуню, теперь и он нам поможет.

Лопшо Педунь: Спасибо, ребята. Один бы я долго все собирал. А сейчас открывайте скорее книгу, я вам помогу.

Презентация: демонстрируется слайд 13.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают! А вы хотите поиграть в одну из этих игр?

Дети: выбирают игру.

Подвижная игра по желанию детей

Воспитатель: Но это еще не все… Нас ждут другие разделы книги.

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Какой раздел мы будем спасать дальше?

Дети: выбирают следующий раздел.

Раздел «Блюда Удмуртской кухни»

Презентация: демонстрируется слайд 15.

Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? Кто лучше всех разбирается в приготовлении разных блюд?

Дети: Повар!

Воспитатель: Правильно! Давайте позовем Компьюшу.

Презентация: демонстрируется слайд 16.

Дети: Компьюша, помоги нам позвонить нашим поварам.

Повар: Здравствуйте, ребята. Рад бы я вам помочь – да тороплюсь очень. Хотел я сегодня гостей наших порадовать удмуртскими блюдами. Как вдруг появилась на кухне Обыда и все рецепты перепутала.

Воспитатель: Ребята, всем мы сегодня помогали. Может быть, и повару нашему поможем?

Дети: Давайте поможем повару.

Презентация: демонстрируется слайд 27.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какой рецепт лишний?

Дети: Пицца.

Воспитатель: А почему именно пицца?

Дети: Потому что это не удмуртское блюдо.

Презентация: демонстрируется слайд 28.

Воспитатель: А здесь какой рецепт лишний?

Дети: Чак-чак.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это не удмуртское блюдо.

Презентация: демонстрируется слайд 29.

Воспитатель: Мы помогли тебе, теперь и ты нам помоги.

Повар: Спасибо, ребята. Вы помогли мне, а я помогу вам. Открывайте скорее книгу.

Презентация: демонстрируется слайд 15.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают!

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Вот и остался последний раздел, которому требуется наша помощь.

Раздел «Национальные костюмы»

Презентация: демонстрируется слайд 17.

Воспитатель: И тут кляксы! Как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? Кто лучше всех разбирается в нарядах и украшениях?

Дети: Удмуртская красавица-Чеберина!

Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем Компьюшу.

Презентация: демонстрируется слайд 18.

Дети: Компьюша, помоги нам позвонить Чеберине.

Чеберина: Здравствуйте, ребята. Помогла бы я вам, да только не под силу мне одной колдовство Обыды. Помощь друзей нужна. Помогите мне одеться в костюм южных удмуртов.

Воспитатель: Поможем Чеберине, ребята?

Дети: Да.

Презентация: демонстрируется слайд 30.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нужно одеть Чеберине? Как называются эти вещи?

Презентация: демонстрируется слайд 31.

Чеберина: Спасибо вам, ребята. Открывайте скорее книгу, мы вам поможем.

Презентация: демонстрируется слайд 17.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас все получилось! Кляксы исчезают!

Презентация: демонстрируется слайд 6.

Воспитатель: Вот и все. Все кляксы исчезли. Какие вы молодцы!

Презентация: демонстрируется слайд 9.

Ижик: Спасибо, ребята, вы спасли мою книгу! Мне хочется, чтобы и у вас была такая прекрасная книга. Высылаю вам ее почтой. Ждите почтальона и до новых встреч!

Далее в группу вносится энциклопедия, упакованная в почтовый конверт.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД с использованием интерактивной игры-тренажера в средней группе «Дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Возраст 4-5 лет. Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимнее веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса» Конспект музыкального занятия для детей среднего возраста «Зимние веселье» с использованием интерактивной игры «Звуки леса" Задачи: 1.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора «Познакомимся с домашними животными» Конспект занятия по окружающему миру с использованием интерактивной доски и проектора. Разработала и провела воспитатель ГБДОУ д/с №33 г.

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Конспект НОД с использованием интерактивной игры «Лесные гости» Интерактивная игра «Лесные гости» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: сформировать умение соотносить образ лесного животного.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивной игры «Ты — мне, я — тебе!»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД