Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст

Оля Семичева
Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст

Конспект

занятия-исследования Тема «Виды транспорта»

Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри"

Семичева Ольга Викторовна

Цель: научить детей классифицировать предметы.

Задачи:

— уточнить представления детей о разных видах транспорта, научить сравнивать, выделяя общие признаки и отличия, обеспечить усвоение родовидовых отношений;

— развивать познавательную активность, интерес к чтению;

— развивать умения взаимодействовать со сверстниками.

Материал: рассказ в стихах С. Маршака «Почта», карточки-иллюстрации и карточки-вырезки с изображением разных видов транспорта (водный, сухопутный, воздушный, приводимый в движение силой двигателя, человеком, силой природы или животных, таблица с надписью «Транспорт», листы (размер А4, полоски с обозначением видов транспорта: воздушный, водный, сухопутный.

Предварительная работа: сбор карточек-иллюстраций, карточек-вырезок, изготовление классификационной таблицы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям отрывки из рассказа С. Маршака «Почта».

Воспитатель. Как путешествовало письмо? На чем его доставили адресату? Что такое транспорт?

Педагог предлагает детям рассмостреть разложенные на столе карточки-иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Воспитатель. Посмотрите на эти карточки, рассмотрите виды транспорта, передавайте друг другу. (Свободное общение детей.) Давайте определим, в чем сходство разных видов транспорта, а в чем различие? Чем схожи самолет и пароход? Чем отличается самолет от парохода? Чем схожи поезд и автомобиль? Чем отличается поезд от автомобиля?

(По аналогии дети сравнивают самолет и поезд, самолет и автомобиль, пароход и поезд, пароход и автомобиль.)

Воспитатель. Мы с вами выяснили, что транспорт летает, плавает и ездит по суше, придумайте название для каждого вида транспорта. (Воздушный, водный и сухопутный.) Все виды транспорта отличаются по виду передвижения. Давайте разделимся на три группы, каждая из которых выберет себе картинки с изображением воздушного, водного или сухопутного транспорта. Кто с кем

объединится? Какой вид транспорта вы будете собирать?

(Дети свободно выбирают партнеров, рассматривают карточки- иллюстрации и сортируют их на три соответствующие группы.)

Воспитатель. Какие виды транспорта есть в нашем городе? Вспомните, каким транспортом вы часто пользуетесь? На каком транспорте приезжаете в детский сад? На каком ездили с родителями на дачу? На каком транспорте путешествовали?

(Дети вспоминают, свободно высказываются. Педагог дает возможность высказаться всем желающим, поддерживает потребность детей поделиться личным опытом.)

Воспитатель. Что приводит транспорт в движение? Что заставляет двигаться автомобиль, самолет, поезд? Что заставляет двигаться велосипед, лошадь при поездке верхом? Что заставляет двигаться повозку или карету? Что заставляет двигаться лодку без мотора, парусник, плот? Что заставляет двигаться воздушный шар, планеры? Посмотрите на кар-точки и объясните.

(Дети рассматривают карточки- иллюстрации с изображением транспортных средств, приводимых в движение мотором, силой человека, силой животных или природы.)

Воспитатель. Весь транспорт можно разделить на транспорт с мотором и без мотора.

Работа с карточками - вырезками

Воспитатель. Каждая группа выберите карточки-вырезки со своим видом транспорта. (Каждая группа детей из предложенных воспитателем карточек выбирают транспорт по среде передвижения: водный, воздушный и сухопутный.)

Воспитатель. Разделите свои карточки на транспорт с мотором и транспорт без мотора. (Дети в каждой группе выполняют задание.) Наклеим карточки-вырезки на листы, разделяя их на транспорт с мотором и транспорт без мотора. (У каждой группы детей по два листа размером А4, на которые дети наклеивают карточки-вырезки. Например: теплоход, моторная лодка, плот, парусник.)

Воспитатель. Выберите своему виду транспорта название. (Из полосок бумаги с разными названиями видов транспорта (водный, воздушный, сухопутный) дети выбирают

то название, которое соответствует их группе. Педагог поддерживает детей, самостоятельно читающих названия, помогает детям прочесть (угадать) написанное.)

Работа с классификационной таблицей

Воспитатель. Давайте заполним таблицу «Транспорт». (Педагог показывает большую таблицу «Транспорт».) Как будем на ней располагать названия видов транспорта? Как будем крепить листы с карточками- вырезками? Наклейте название вида транспорта, а под ним — листы с карточками-вырезками. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Как обозначим транспорт с мотором и без мотора? Сделаем надписи или придумаем обозначения? (Дети свободно обсуждают, выбирают способ обозначения, выполняют задание.)

Воспитатель. Разместим таблицу на стене. В таблице осталось много свободного места. Вы дома с родителями можете подобрать карточки с разными видами транспорта и самостоятельно вклеить в нее, чтобы сделать нашу общую таблицу полной и красивой!

ТРАНСПОРТ

Воздушный Водный Сухопутный

С мотором Без мотора С мотором Без мотора С мотором Без мотора

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст) Образовательные области: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Социально-коммуникативное развитие. Цель: Формирование.

Конспект интегрированного занятия «Пришла весна — расцвел подснежник» (старший дошкольный возраст) Возрастная группа: 5-6 лет Количество детей: 10 Тема: «Пришла весна – расцвел подснежник» Цель: Уточнение и систематизация знаний детей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возрастКонспект занятия «Дорожные знаки, правила уличного движения». Старший дошкольный возраст Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №19 «Цветик-Семицветик» Московская обл. ,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия «Узоры на окне» (рисование на молоке) (старший дошкольный возраст) Конспект занятия "Узоры на окне" (рисование на молоке). Старший дошкольный возраст[/b] Задачи: познакомить с признаками зимы; активизация.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим «Русская ярмарка» старший дошкольный возраст Цель: Продолжать знакомить детей с исконно русским промыслом - изготовление глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Конспект занятия «Телепередача «Моя мама лучше всех» (старший дошкольный возраст) Телепередача "Моя мама лучше всех" Цель. Познакомить детей с новым общественным праздником "День матери" Задачи: Раскрыть детям многогранный.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...