Папки-передвижки

Конспект занятия «Истории весёлых снеговиков» (5 фото)

Юрина Ольга
Конспект занятия «Истории весёлых снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать интерес к истории возникновения снеговика, пополняя ее содержание стихотворениями, загадками;

-развивать интерес к аппликации усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

-формировать умение правильно держать ножницы и правильно пользоваться ими;

-продолжаем учить навыкам, аккуратного вырезания и наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей;

- поощрять проявления активности и творчества;

Публикация «Конспект занятия „Истории весёлых снеговиков“» размещена в разделах

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, активного словаря, развивать умение рассказывать от имени предмета, содержание текста, воображение, памяти, внимания, мелкой моторики;

- воспитывать у детей интерес к процессу выполнения аппликации;

-соблюдать правила безопасности работая ножницами.

Оборудование: вязанные игрушки: волк, заяц, ёжики, птицы, снеговики, елочка; домики, сделанные родителями, раскраски, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Играет музыка, презентация по теме зима и главных героев нашего занятия.

Пришла зима и перекрасила весь мир в белый холодный цвет. И мы будто попали в чудесную сказку: летит белый пушистый снег, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля.

Конспект занятия «Истории весёлых снеговиков»
Фото «Истории весёлых снеговиков»

Лес, елка, птицы.

Приключение снеговичка.

Жил да был снеговичок :

Рот-травинка, нос-сучок.

Все зверята с ним дружили,

В гости часто заходили.

Шёл он как- то мимо ёлки,

А на встречу ему- волки!

Слышит шепчутся они:

- Ветки ниже наклони!

-Эту ёлку вчетвером

Срубим быстро топором!

-Толку нет от этих ёлок-

Только раны от иголок!

Снеговик не растерялся

Тут же по лесу помчался:

-Эй, зверюшки, помогите,

Нашу ёлочку спасите!

Звери к ёлочке сбежались.

Ну, а волки испугались,

Убежали на утёк.

Молодец, Снеговичок!

О. Корнеева.

Конспект занятия - фото

Тут, сорока волка спрашивает: Серый, ты не знаешь откуда у нас такое чудо появилось.

Волк у зайца спрашивает: не трясись косой, отвечай тебе не ведомы эти диковинки.

Вроде похожи на наших снеговиков, глаза, морковь, вот только нет ни шапок, не шарфов, да и метлы не видно.

Ворона: послушайте нужно отгадать загадки и мы узнаем кто они и откуда.

Человек непростой Что за нелепый человек

Появляется зимой, Пробрался в двадцать первый век.

А весной исчезает Морковкой нос, в руке метла,

Потому что быстро тает…. Боится солнца и тепла….

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

У котка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…Снеговик.

Волк, точно. Я видел в каждом дворе стоят эти снеговики и они приносят счастье.

Фото №1 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Вот послушайте, а я эту историю услышал, как бабушка рассказывала своим внукам. И в каждом дворе, словно по волшебству, появляются укатанные в шарфы забавные снеговики. Наши снеговики веселые, добродушные и гостеприимные. Говорят, первые снеговики были недобрыми, свирепыми, снежными монстрами больших размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с лютыми морозами и промозглыми вьюгами приносили немало хлопот. Говорили также поверье, что слепленный в полнолуние снеговик может принести человеку несчастье и одарить ночными кошмарами. На Руси также верили в магическую силу снеговиков. Поэтому просили их уменьшить сильные морозы. Но поскольку наши предки считали, снегопадами, метелями руководят духи-женщины, то и лепили во дворах снежные фигуры женского пола-бабы. В то время женщины не работали они следили за порядком, за детьми, готовили, оберегали домашний очаг. Поэтому прохожие боялись войти во двор, где стояли снежные, страшные бабы. 18-19 веке все изменилось, улучшились отношения человека со снеговиками. Эти зимние красавцы становятся добрыми героями праздничных сказок.

На полянке появляются снеговики и внимательно слушают волка, который рассказывает историю про снеговиков. Христианская легенда рассказывает, что снеговики-это ангелы. Снег - это дар неба. Эти зимние герои передают Богу просьбы людей. Поэтому из свежевыпавшего снега лепили маленького снеговичка и шептали ему сокровенные желания. Считалось, как только фигурка растает, желание будет доставлено на небеса и непременно сбудется, и с тех пор живут люди в согласие и мире со снеговиками, а дети так рады друзьям. Вот такую историю мы услышали от волка.

Упражнение на речевое дыхание. «Летят снежинки»

Откуда берутся снежинки? Снег возникает, когда маленькие капельки воды в облаках соединяются с частичками пыли и замерзают. Появляются кристаллы льда, очень-очень маленькие. Падая вниз, они растут, и так образуются снежинки. Почему снежинки белые? Снежинка-это снег, а снег-это просто замерзшая вода. Почему тогда снег белый, если замерзшая вода? Он должен быть бесцветным. Снег белый оттого, что плоскость снежинки отражает свет. Поэтому, снег и кажется белым.

Волк, попросил необычного снеговика рассказать откуда взялся он. Снеговик начал рассказ. Меня зовут Олаф и нас двое, чтобы мне было не скучно и не страшно одному в дороге. Я очень люблю теплые объятия. Приехали мы из далекого королевства Эренделл, где жили две сестры-принцессы Эльза и Анна. Старшая сестра Эльза обладала волшебным даром она умела создавать снег и лед. А младшая, Анна была озорной девчонкой, которая любила весёлые игры. Как-то раз маленькие принцессы играли в большом зале дворца. Эльза создала там настоящую зиму и сестры слепили мне забавного друга снеговика и назвали его Олаф. Дали ему такое же имя, как и у меня. Эльза отправила нас к вам, посмотреть, как вы живете. Давайте мы слепим Снежную Семейку.

Снеговик скучает

Около скамейки.

Для него я вылеплю

Дружную семейку.

Ожерелье ягодное,

Длинные реснички-

Очень симпатичная

Вышла снеговичка.

Детки – снеговята

Тут же, под бочком,

Весело играют

Снеговым мячом.

Снег ещё не стойкий,-

Я после обеда

Нашёл лищь снеговушку

И снегового деда. Л. Слуцкая.

Физкультминутка. Лепим мы снеговика!

Снеговики у нас мягкие, как снежок, они связаны из белой пряжи. Связала всю семью, она у нас не одна. В нашем детском саду прошла творческая выставка работ «История снеговика»

Родители с детьми для своих поделок использовали материал: ткань, поролон, пенопласт. для домиков использовали фольгу. Выпустили с детьми газету.

В России День рождения снеговика отмечают 28 февраля.

Фото №2 Оборудование вязанные игрушки волк заяц ёжики птицы снеговики елочка домики сделанные родителями раскраски цветная бумага ножницы клей кисточки салфетки
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников»Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников» В международный день Снеговика мы с ребятами смастерили интересные поделки. Это замечательные пляшущие снеговики. Ведь у них же праздник.

Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся»Конспект игры-ситуации с детьми второй младшей группы «Жили у бабуси два весёлых гуся» Цель: формирование у детей заинтересованности к занятиям театральной деятельностью. Программное содержаниеДать детям положительный заряд.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «По страницам книжной истории» Программное содержание: Познакомить детей с историей создания книги, путем расширения представлений о мире. Познакомить с первыми письменными.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Два весёлых гуся. Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком»Конспект развлечения для старших дошкольников «День весёлых одуванчиков с Ёжиком» Цель развлечения: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе. Ход развлечения: Ведущая: Как известно, одуванчик, Носит.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Хоровод снеговиков» с элементами рисования в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Хоровод снеговиков» с элементами рисования в младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Мастер-класс по пластилинографии «В стране весёлых снеговиков». Коллективная работа с детьми подготовительной логогруппыМастер-класс по пластилинографии «В стране весёлых снеговиков». Коллективная работа с детьми подготовительной логогруппы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию коллективной работы "В стране весёлых снеговиков",которую мы выполнили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Истории весёлых снеговиков»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 18:45
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Истории весёлых снеговиков»» (включая файлы) размещена пользователем Юрина Ольга (УИ 1688305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД