Приложение МААМ

Конспект занятия «История возникновения посуды»

Елена Колчина
Конспект занятия «История возникновения посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

История возникновения посуды.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Давайте рассмотрим какая бывает посуда и постарайтесь разгадать загадки:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

Самовар

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я …

Фарфор

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Публикация «Конспект занятия „История возникновения посуды“» размещена в разделах

«Пейте чай, вода вскипела!»

Чайник

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет.

Чашка

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри!

Сахарница

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю.

Термос

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Ложка

Новая посуда,

А вся в дырках.

Решето

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Тарелка

В земле я родился,

В огне закалился.

Горшок

Сделана для жидкости,

а жидкость в ней не держится.

Воронка

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Кастрюлей

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Нож

Вся макушка в дырках мелких –

Горечь-горькая в тарелках.

Перечница

Среди ложек я полковник.

И зовут меня…

Половник

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

Сито

Вот какие молодцы, все загадки отгадали!

Воспитатель: Расскажите мне, что вы о посуде знаете? (Ответы детей). Расскажите мне: какая посуда бывает? Из каких материалов изготовлена? Какую роспись используют люди для украшения посуды? Посуду из каких стран видели?

Сегодня я расскажу вам, откуда появилась посуда и как добывали материалы для посуды. Слушайте внимательно:

Первобытные люди научились плести из тонких прутьев корзины. В них хранились собранные фрукты или пойманная рыба. Если корзину обмазать глиной, в нее можно насыпать зерно и даже муку. Но воду держать в такой посуде нельзя - глина размокнет. Случайно такая корзина, обмазанная глиной, могла попасть в огонь. И женщины, следившие за домашнем очагом, заметили, что прутья выгорели, а глина после обжига стала прочной и твердой, она больше не пропускала воду. Люди научились горшки из глины и обжигать их в огне очаге. В глиняной посуде можно было не только хранить продукты, но и варить пищу на огне.

Самые простые и грубые горшки из глины мог вылепить каждый. Но изготовление прочной и красивой посуды требовало особого мастерства. Горшечник должен был долгие годы овладевать своим ремеслом, не отвлекаясь на иные занятия – земледелие и скотоводство. Он становился ремесленником (Человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей и других изделий). Обычно лепили сосуды уже не в ручную, а на вращающемся гончарном круге, обжигали их не на обычном огне, а в специальной печи.

Иногда в очаг попадали небольшие самородки меди, которые размягчались в огне. Люди заметили, что раскаленный кусок меди меняет форму при ударе. Это свойство позволило выковывать из меди ножи и другие предметы. Затем люди научились выплавлять медь из руды. Расплавленную медь заливали в форму и получали медное изделие нужного вида.

А теперь, ребята, мы немножко разомнемся! Начинаем физкульминутку.

Физкультминутка:

Посуда

Вот большой стеклянный чайник,

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Воспитатель: Ну что ж присаживаемся на места и продолжим наш рассказ:

Около 9 тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом из которого люди научились делать орудия труда, в том числе и посуду.

Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения, а далее и посуду.

Однако медная руда встречается в природе довольно редко, и далеко не в каждом доме в древности были изделия из меди.

Купцы везли за море изделия афинских ремесленников: великолепные сосуды из обожженной глины.

Самая ужасная участь ожидала тех, кто попадал в серебряные рудники на юге Аттики. Глубоко под землей, страдая от недостатка воздуха и света, тысячи рабов добывали драгоценную руду.

А теперь время поиграть:

Подвижная игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку важный, как начальник. на пояс, другую согнули - «носик»

Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни — разобьются, круг.

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

Ребята, вам интересно в какой стране появились первые сведения о происхождении посуды? Тогда слушайте:

Афиняне гордились своим городом. «Если ты был в Афинах и не восторгался ими, - говорили они, - то ты осел!» Однако район гончарных мастерских Керамик вряд ли мог вызвать чей-нибудь восторг.

Узкие немощные улочки Керамика извивались между глухими стенами домов с запертыми калитками. Горожане выливали помои и вышвыривали отбросы прямо на улицу. Вечерами из – за грязи и зловонных луж по Керамику нельзя было ходить, не освещая дорогу смоляным факелом. Тем не менее Керамик был известен далеко за пределами Эллады: в однообразных крытых черепицей домах жили и трудились искусные гончары и живописцы, создававшие великолепные расписные вазы.

Долгое время, еще до побед над персами, вазы украшали чернофигурным рисунком: по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. Позже стали поступать наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а черным лаком покрывали остальную поверхность вазы. Поэтому такие вазы называют краснофигурными. Лак блестел на солнце и не тускнел от времени.

Наряду с дорогими расписными вазами в Керамике изготовляли и более дешевую посуду : пифосы – громадные глиняные бочки для хранения зерна, амфоры – сосуды с двумя ручками для вина и масла, кувшины для воды, чаши.

Владелец гончарной мастерской имел несколько рабов, которым поручал однообразную и грубую работу: вымешивать глину, подносить топливо к печи, железным стержнем ворошить пылающие угли. Однако работу творческую, требующую выдумки и заинтересованности, например роспись ваз, выполняли граждане, переселенцы или вольноотпущенники. Свободные мастера, получавшие деньги за свой труд, работали намного лучше рабов.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Пока маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой, загибают пальчики.

Вывод: Так человек начал изготовлять посуду - горшки и чашки, а со временем миски. Человек получил возможность употреблять в пищу не только обжаренное мясо, но пи готовить похлебку, а это улучшило работу желудка. Кроме того, в больших горшках удобно хранить продукты, оставленные в запас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

Конспект познавательного занятия по развитию речи «История возникновения новогодних атрибутов» Конспект познавательно занятия по развитию речи: «История возникновения новогодних атрибутов» Цель: Познакомить с историей возникновения.

Беседа с детьми старшей группы «История возникновения кинематографа» Цель: Познакомить с историей возникновения кино, с известными актерами немого кино; развивать зрительную и речевую активность, художественный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Интегрированное занятие в подготовительной группе «История возникновения венецианской маски» Цель: Познакомить с венецианскими масками,.

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

«История возникновения шахмат». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Что за игра – шахматы? Сказка про великого царя и про появление шахмат.» Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «История возникновения города Ишима» Тема: «История возникновения города Ишима» Цель: Научить детей способам исследования: находить проблему, ставить цель, обобщать. Задачи:.

Краткосрочный проект «История возникновения часов» Краткосрочный проект по теме: История возникновения часов Выполнила : Мешайкина М. А. Вид, тип проекта: Экспериментально -исследовательский,.

Проект «История возникновения куклы»Проект «История возникновения куклы» Информационная карта проекта: посвящен истории создания одной из самых популярных игрушек всех поколений - кукле. Содействует развитию связной.

Семинар-практикум «История возникновения технической игрушки» Цель: познакомить родителей с историей технической игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История возникновения посуды»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «История возникновения посуды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колчина (УИ 947101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД