Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»

Эльвира Зиновьева
Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию из бумаги в стиле оригами и конструирования из природного и бросового материала.

«ЛЕТО В ДЕРЕВНЕ»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

1. Повышать интерес к занятиям оригами.

2. Учить делать игрушки, складывать квадрат в разных направлениях.

3. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям.

4. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции.

Материал: листы цветной бумаги, разноцветная самоклеющаяся пленка, фломастеры, гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, русские народные мелодии.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседы о домашних животных.

Прочитать книгу Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?»

Наблюдение за повадками животных в быту, рассказы о любимых животных.

Дидактические игры: «Кто как кричит?» - круглое поле, разделено на сектора, в каждом секторе нарисованы по одному домашнему животному. В середине расположена стрелка, дети по очереди раскручивают стрелку, на какого животного стрелка укажет, например поросенка – громко хрюкает, на корову – мычит, на кошку – мяукает и так далее. Кто первый правильно закричал тому и записывают очко. У кого больше всех очков, то и выигрывает.

«Кто что делает?» - отвечать полным ответом.

- Кролик – грызет морковь, шевелит ушами, прыгает ловко.

- Лошадь – бьет копытом, жуёт овес, траву, перевозит грузы, ржет.

- Корова – дает молоко, мычит, жуёт траву.

- Кошка – лакает молоко, мяукает, ловит мышей, умывается.

- Собака – сторожит дом, лает, виляет хвостом, грызёт кость.

- Свинья – роет землю, ест желуди, хрюкает.

- Курица – кудахчет, несет яйца.

«Игра в слова» - хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее собаке, кошке, лошади, свинье…

«Голоса домашних животных»- вставить подходящее звукоподражание:

Кто похлебку съел мою? –Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)

«Четвертый лишний» - выделите лишнее слово,объясните свой выбор:

- корова, коза, утка, овца; - свинья, лось, лошадь, собака;

- котенок, щенок, жеребенок, корова; - лошадь, корова, коза, кошка (кошка – питается животной пищей, а не травой).

Изготовление поделок в стиле оригами. Разучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарь.

Щенок – лает, жеребёнок, грива, мурлыкает, котенок пестрый, коготки,

поросенок – хрюкает, блеет, козленок.

Ход занятий.

Педагог: ребята, вы хотите поиграть, я сегодня приготовила игру, которая называется «Собери картинку», из маленьких частей вы должны собрать картинку, и узнать что на ней нарисовано и какое время года наступило. Правильно, ребята, конечно, наступило долгожданное лето.

Педагог читает стихотворение В. Берестова «Веселое лето»

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло.

Кружат пчелы, вьются птицы, а Маринка веселиться.

Увидала петуха! – Вот так чудо! Ха – Ха – Ха!

Удивительный петух: сверху перья, снизу пух!

Увидала поросенка.Улыбается девчонка:

- кто от курицы бежит, на всю улицу кричит?

А барбос, рыжий пес, рассмешил её до слез.

Он бежит не за котом, а за собственным хвостом.

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло!

- Ребята, какое время года описано в стихотворении?

- Каких животных увидела девочка?

- Какие еще животные и птицы могут жить рядом с человеком?

- Ребята, где можно сразу увидеть всех домашних животных?

(ответы детей)

Правильно. Всех этих животных мы можем увидеть в деревне.

- А кто летом ездил в деревню к бабушке и дедушке?

- Ребята, хотите побывать в деревне?

Я предлагаю вам необычное путешествие в деревню, мы смастерим домашних животных и объединим их в большую общую композицию «Лето в деревне».

Педагог: Подумайте? Какого животного вы хотите смастерить, выберите себе бумагу соответствующего цвета, пооперационные карты и приступайте к работе.

Когда поделки готовы,проводится физкультминутка:

«ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ»

Дети на лугу гуляли

Любовались, наблюдали

Вверх на солнышко смотрели, нас лучи его согрели

Вокруг бабочки летали, дружно крыльями махали

Поглядим на них немножко и похлопаем в ладошки

Раз присели, два присели и на место тихо сели – дети ходят по комнате

- поворачиваются вправо, влево.

- смотрят вверх круговые движения руками

- плавные взмахи руками

- по тексту

- по тексту

(во время игры звучит задорная русская мелодия)

После игры приступаем к изготовлению макета деревни, обклеиваем соломинками дом, мастерим забор, хлев, поилки, цветники. Дети раскрашивают готовые поделки, и постепенно начинаем объединять их в единую композицию.

Ребята полюбуйтесь нашей работой, каждый из вас сделал по одной работе, объединив наши усилия, мы создали большую красивую композицию, которую можно использовать и для игры!

Прямо как в пословице: «С миру по нитке – голому рубаха».

Мы украсим композицией группу, будем с вами играть и вспоминать прекрасное лето, проведенное в деревне.

Публикации по теме:

«Конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада». .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе. Актуальность.

Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края»Фотоотчет. Конкурс поделок из бросового и природного материала «Сохраним природу родного края» Нам жить в одной семье, Нам жить в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полёте… Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на.

Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени»Фотоотчет о конкурсе поделок из бросового и природного материала «Дары осени» Уважаемые педагоги и родители! На базе нашего детского сада проходил конкурс поделок из бросового и природного материала "Дары осени". В.

Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры»Конспект игры-занятия по конструированию из природного и бросового материала «Творческая мастерская. Новогодние сувениры» Игра-занятие проводилось в средней логопедической группе. Программное содержание: 1. Формировать представления о характерных особенностях.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики»Мастер-класс «Поделка из природного и бросового материала «Веселые снеговики» Вот и пролетели новогодние каникулы! Но зима на этом не заканчивается и у нее в запасе есть немало интересных праздников. Например, такие,.

Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала»Мастер-класс «Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала» Мастер-класс "Снеговик и Снеговичка из бросового и природного материала" Необходимые материалы и инструменты: • пластмассовые бутылочки.

Значение конструирования из природного материалаЗначение конструирования из природного материала Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в это мир, раскрыть его неповторимость, научить любить.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материалаВзаимодействие ДОУ и семьи по развитию творческой активности дошкольников в процессе конструирования из природного материала КУЗНЕЦОВА Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа Общение ребенка с природой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия из бумаги по оригами и конструирования из природного и бросового материала «Лето в деревне»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 19:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Фотоотчет акции «Бумажный бум»
Цель акции – привлечение внимания подрастающего поколения к необходимости вторичного использования природных ресурсов. Задачи. Формировать у...
Детский мастер класс «Объемная новогодняя снежинка» в рамках сотрудничества с семьей....
Описание материала: данный материал рассчитан на детей дошкольного, младшего школьного возраста, педагогов ДОУ и дополнительного образования, родителей. А...
Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к...