Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка»

Татьяна Лыга
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка»

Знакомство с музыкальными инструментами.

Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с детскими музыкальными инструментами.

Задания: 1) показ детских музыкальных инструментов.

2) «Музыкально-звуковая угадайка»

3) разучивание песен и стихов о детских инструментах.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с музыкальными инструментами“, Из цикла „Дети, мир звуков, музыка“» размещена в разделах

Материал: детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофон, тарелочки, бубен, барабан, треугольник, колокольчики, дудочка и др.

Стихи о музыкальных инструментах. Песня «А у меня есть флейта», сл. и муз. Э Фример.

Занятие ведется от лица одного из персонажей сказки «Приключения Незнайки» - Гусли. Гусля очень увлечен занятиями музыкой, игрой на различных инструментах. Вот и сегодня он принес на занятие свои любимые инструменты: металлофон, ксилофон, тарелочки, бубен, барабан, треугольник, колокольчики, дудочку, губную гармошку, гусли.

1. Разложив все инструменты на столе, Гусля предлагает поиграть в игру «Угадайку», которая заключается в том, что необходимо ответить на несколько вопросов:

- как называются эти инструменты? (Гусля показывает каждый, играет на них отдельные звуки, предлагает поиграть всем желающим);

- есть ли среди этих инструментов такие, звучание которых вы не когда не слышали?

- умеете ли вы отличать звучание одного инструмента от другого? Каким образом?

- звучание какого инструмента вам нравится больше? Почему?

2. После ответов детей на вопросы, Гусля поет песенку «А у меня есть флейта», каждый куплет которой рассказывает о каком-либо инструменте. В припеве Гусля играет отдельные звуки на том инструменте, о котором только что пел:

Песня «А у меня есть флейта»

1. Вот это – треугольник,

Ты слышишь дзинь-дзинь-дзинь!

Захочешь – поиграй на нем

Услышишь дзинь-дзинь-дзинь!

Дзинь-дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь-дзинь-

Так звонко он звенит!

Дзинь-дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь-дзинь-

Вот так звенит!

2. А это барабан мой

Гремит он трам-там-там!

Захочешь – поиграй на нем

Услышишь трам-там-там!

Трам-там-там,

Трам-там-там-

Вот так играет он!

Трам-там-там,

Трам-там-там-

Играет он!

И далее поет остальные куплеты песни.

Мотив у песенки очень простой, можно попробовать сочинять под него стихи и о других инструментах. Гусля предлагает детям включиться в это занятие – петь, сочинять на ходу стихи и подыгрывать на инструментах:

3. А это – колокольчик!

Ты слышишь динь-динь-дон!

Захочешь – поиграй на нем

Услышишь нежный звон!

Дили-дон, дили-дон

Такой прозрачный звон!

Дили-дон, дили-дон

Ах, как чудесен он!

4. А вот – металлофон мой!

Вы слышите, друзья!

Он так звучит приятно,

На нем играю я!

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля!

Играйте все, как я!

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля!

Играйте все, как я!

По клавишам звеня!

3. Знакомство с детскими инструментами на этом занятии завершается разучиванием стихов, в которых ярко отражены выразительные возможности инструментов.

Например, такие стихи из книги «Лесные музыканты», авторы А. Дмитриев, Т. Собакин, М. Собе-Панек.

Разгоняя облака,

Вышло солнце из рожка,

Заиграл, запел рожок:

- В небе солнце я зажег!

Как похожи птичьи трели

На звучание свирели!

И когда поет капель,

Тоже слышится свирель!

* * *

Выходили гуси

Выносили гусли.

Раз по струнам провели –

Все деревья зацвели.

***

Захотелось даже зайке

Поиграть на балалайке.

Заиграл, и в тот же час

Все в лесу пустились в пляс.

Желательно показать детям иллюстрации этой книги, а также и других, изображающие зверей, птиц, играющих на разных инструментах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Мир звуков» Конспект НОД (Реализуемая образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 6 - 7лет с использованием.

«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники»«Музыка нас связала!» из цикла «Наши семейные хроники» Я очень люблю природу и музыку! Счастлив человек, способный слышать песни ветра и дождя, симфонию леса или подпевать морским волнам, сегодня.

Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир звуков [С] и [З]» Цель: Упражнять детей в различении на слух и в произношении звуков С – З. Задачи: Образовательные. Уточнение представлений о правильной.

Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!»Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!» Мои первые инструменты Добрый день дорогие родители и коллеги. Сегодня хочется обсудить очень интересную вещь- это детские музыкальные инструменты.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Сундучок с музыкальными загадками» План занятия Программное содержание время этап Оборудование занятия Ход занятия Приветствие Вводная ходьба по кругу Беседа Слушание Пение.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами» Наименование проекта: «Музыкальная шкатулка» Вид проекта: творческий, познавательный. Цель проекта: Создание условий для формирования основ.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами». Из цикла «Дети, мир звуков, музыка»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 06:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД