МААМ-картинки

Конспект занятия по ИЗО для детей 6–7 лет «Хохломская посуда»

Елена Морозова
Конспект занятия по ИЗО для детей 6–7 лет «Хохломская посуда»

Тема занятия : «Хохломская посуда»

Цель: - закрепить навыки рисования элементов хохломской росписи, соблюдая единый стиль оформления предметов.

Задачи: - развивать творческую инициативу через умение самостоятельно сочетать элементы декоративной росписи, подбирая цветовую гамму.

- воспитывать положительные взаимоотношения в коллективе, формировать навыки сотрудничества: учить совместно обсуждать задание, приходить к общему решению, согласовывать свои действия с партнером.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО для детей 6–7 лет „Хохломская посуда“» размещена в разделах

Оборудование: - рисунки с различными вариантами оформления хохломских наборов посуды (кружек и тарелок);

- изображение основных элементов хохломской росписи;

- трафареты кружек и тарелок, бумага, гуашь, кисти (белка) №6,

№ 3, № 2;

- панно с изображением царя, царицы и их детей (по количеству учеников).

Ход занятия:

1. Орг. момент

2. Ребята, вы любите сказки? Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил царь с царицей и было у них два сына и дочка красавица. Однажды решила дочка порадовать своих родителей и приготовила им царское угощение: накрыла белой скатертью стол и стала посуду расставлять, а царские сыновья вокруг стола в догонялочки играли и, ненароком, зацепили скатерть. Вся посуда, что на столе стояла, с грохотом на пол упала и пополам разломилась. Очень расстроилась царевна, да и сыновья царские опечалились, ведь посуда была не простой, а золотой - поистине царской – хохломской. Нет больше такой посуды на столе и угощение подавать неначем.

3. Давайте, ребята, поможем им, нарисуем для каждого члена царской семьи свой хохломской сервис - тарелку и кружку. Это будет основной темой нашего занятия. Для этого нам нужно будет разделиться на пары, один будет рисовать тарелку, другой - кружку.

3.1. Возьмите трафареты и обведите их. Вспомните, какой основной фон в хохломской росписи? (золотой - желтый). Поэтому мы должны затонировать свои кружки и тарелки желтым цветом.

- кто нам будет помогать рисовать? (кисти, карандаши).

- как правильно с ними надо обращаться, что нельзя с ними делать? (дети отвечают).

Постарайтесь, закрашивать ровно, не заходя за контур, если захотите, можете придать им объем. С помощью чего вы это сделаете?

Дети выполняют задание

3.2. Пока наши кружки и тарелки немного подсохнут, посмотрите на доску, там увидите несколько сервизов. Обратите внимание, тарелка и кружка расписаны одинаково, в каждом использованы одни и те же цвета (желтый, черный, красный, зеленый) и растительные элементы.

3.3. А теперь давайте попробуем собрать из тех рисунков, которые лежат на столе - сервизы (дети парами подходят к столу и находят похожие предметы, затем прикрепляют их на доску). (Показ педагогом)

Перемена 10 мин. : подготовка рабочего места, игра.

3.4. Теперь давайте вернемся к нашей посуде.

Прежде чем начинать работу вспомните,

- какие основные элементы хохломской росписи вы знаете?

- какие основные цвета используются в хохломской росписи? (дети отвечают).

Теперь договоритесь, - какие элементы и какие цвета вы будите использовать в оформлении посуды.

- вспомните, что нужно, чтобы у каждой пары получился свой сервиз, выполненный в одном стиле? (дети выбирают).

3.5. Приступаем к работе

4. Итог занятия.

4.1. – вспомните, для чего мы рисовали сервизы?

- а теперь давайте накроем стол для царского обеда. Самые аккуратные сервизы, в которых элементы и цвета хохломской росписи одинаковые, обычно ставят в центре стола. Посмотрите и подумайте, какое место может занять ваш сервиз?

- найдите различия стиля в оформлении сервизов,

- правильно ли мы накрыли стол?

Молодцы, ребята, вы дружно потрудились и вместе нарисовали настоящие царские сервизы. Давайте мы дополним ими нашу выставку.

Публикации по теме:

«Золотая хохлома» — развивающая игра по ИЗО.«Золотая хохлома» — развивающая игра по ИЗО. Всегда любила занятия по народным промыслам. И знаю как детям очень трудно воспроизвести те или иные элементы росписи. Рассматривая сегодня.

Планирование НОД по рисованию: «Хохлома»Планирование НОД по рисованию: «Хохлома» «Узор на миске – хохломская роспись».Предварительная работа: Чтение стихов о хохломской росписи. Рассказ об истории создания росписи и мастерах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО для детей 6–7 лет «Хохломская посуда»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 22:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД