МААМ-картинки

Конспект занятия изобразительная деятельность (6 фото)

Алла Мартынова
Конспект занятия изобразительная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»

«Оформление книжки – малышки: сказка о «Мышонке Пите»

на основе творчества художников иллюстраторов

Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина

для воспитанников подготовительной группы

Автор – составитель:

Мартынова Алла Николаевна

Воспитатель

Цель I части занятия : закрепить знания о художниках-иллюстраторах Ю. А. Васнецове и Е. И. Чарушине

Публикация «Конспект занятия изобразительная деятельность» размещена в разделах

Задачи:

- Учить отличать выразительные средства, используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов, замечать различие в творческой манере каждого художника.

- Вызвать интерес детей к оформительской работе.

Цель II части занятия : оформление авторской книжки – малышки.

Задачи:

- создавать иллюстрации в соответствии с содержанием текста;

- учить детей использовать знакомые приемы рисования для передачи в рисунках выразительных, образов.

- самостоятельно продумывать композиционное построение рисунка;

- закреплять умение выбирать цвета нужные для передачи определенного времени года, цвет как средство передачи настроения и отношения к изображаемому событию;

Предварительная работа: познакомить с биографиями художников-иллюстраторов Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина; рассмотреть их иллюстрации.

Материал: книжки – самоделки из альбомных листов, фломастеры, цветные восковые карандаши.

Зрительный ряд: видеоряд с подборкой иллюстраций и портретами художников Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Литературный ряд: «Сказка про мышонка Пита» - авторская.

Ход занятия:

I часть.

Педагог. Ребята, любите ли вы книги? А какие книги вам нравятся больше с картинками или без картинок? (с картинками).

А как называют художников, которые рисуют для вас такие красочные и интересные картинки в книгах? (художники иллюстраторы).

Показываю на мониторе портреты художников и говорю, что это знакомые вам художники - иллюстраторы. Назовите, кто это и расскажите все, что вы знаете о них (дети называют - Ю. А. Васнецов, Е. И. Чарушин и рассказывают некоторые моменты из биографии художников).

Предлагаю детям посмотреть слайды с иллюстрациями художников и объяснить в чем отличительные особенности в манере письма этих художников (у Ю. А. Васнецова сходство со сказочными персонажами, цвета яркие, насыщенные. Рисунки Е. И. Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его животные и звери как живые цвет приглушенный, бледный, спокойный).

II часть занятия

Педагог. Ребята я вам сегодня предлагаю побыть в роли художников -иллюстраторов. Согласны? (да)

Каждый из вас сейчас будет иллюстрировать свою книгу по сказке, которую я сочинила сама, но дело в том, что конец сказки я сочинить не успела и предлагаю сделать это вам самим. Придумать конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу. Но, прежде чем мы начнем слушать сказку и иллюстрировать её, я вам хочу объяснить следующие условия.

I. Рассказываю часть сказки – иллюстрируем первую страницу. Не забываем о том, что в книгах иллюстрация соответствует содержанию текста, то есть вы должны будете нарисовать на первой странице все то, о чем я вам расскажу в первой части сказки.

II. Рассказываю следующую часть сказки – вы оформляете следующую страницу в соответствии с содержанием этой части сказки.

III. То же самое с третьей страницей.

А вот концовку сказки, я вам уже говорила, что я придумать не успела, поэтому предлагаю вам сочинить конец сказки и самостоятельно проиллюстрировать последнюю страницу.

Подумайте, какими будут ваши сказочные герои: добрыми, злыми, веселыми или печальными и как это передать в рисунке, напоминаю, что движение, выражение настроения у персонажей должно быть понятно всем.

Чтобы книга получилась яркой и красочной не забывайте про цветовое решение. При работе карандашами используйте разный нажим на карандаш, следите за четкостью линий, держите контур при раскрашивании.

В композиции расставьте всех по местам, следите за соответствием величин (мышка - маленькая, кот - большой).

В конце занятия детям предлагается рассказать друг другу свою историю, которая произошла с мышонком Питом в их сказке.

Педагог. Сказка одна, а вот заканчиваются сказки у всех по-разному, у кого-то грустно, а у кого-то весело и радостно.

Дети с удовольствием приходят в гости к детям других групп, показывают книжки – малышки с картинками, которые они сами нарисовали и рассказывают свои сказки.

Конспект занятия изобразительная деятельность
Чарушина для воспитанников подготовительной группы Автор составитель Мартынова Алла Николаевна Воспитатель Цель части занятия закрепить знания о художниках иллюстраторах Ю Чарушине Публикация Конспект занятия изобразительная деятельность размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Темочки Задачи Учить отличать выразительные средства используемые художниками иллюстраторами для передачи характера образов замечать различие в творческой манере каждого художника Вызвать интерес детей к оформительской работе
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Летний пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Летний пейзаж"Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - научить создавать летний пейзаж;.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж»Изобразительная деятельность. Рисование «Морской пейзаж» Изобразительная деятельность. Рисование "Морской пейзаж" Цель: развитие творческих способностей,воображения. Задачи: - учить рисовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) .

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность «Ромашковое поле» Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству (аппликации) с детьми первой младшей группы (2-3года)«Ромашковое поле» Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект НОД по образовательной области «Изобразительная деятельность» в средней группе «Птичий двор» Интеграция образовательных областей: - Познание (ФКЦМ): закрепление знаний о русской народной глиняной игрушке; формирование элементарных.

Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников»Консультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников» онсультация для воспитателей «Изобразительная деятельность дошкольников.» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная.

Развернутый план-конспект НОД «Изобразительная деятельность» Тема «Семья у растений» Ход занятия: 1 Орг. момент. 2 мин. - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия изобразительная деятельность
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД