Ольга Шутрова
Конспект занятия «Я б в военные пошёл пусть меня научат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства: интерес к военной службе, уважение к военной профессии. Развивать физические и морально- волевые качества (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения).
Задачи: воспитывать чувство гордости за свою армию; дать представление о родах войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей о профессиях пап и о празднике День Защитника Отечества.
Публикация «Конспект занятия „Я б в военные пошёл пусть меня научат“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск. Презентация.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто нибудь из вас знает, какой? (Предположение детей) (23 февраля, День Защитника Отечества)
Воспитатель: 23 февраля наша страна – отмечает важный праздник – День защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин. И кем бы мальчики ни стали в жизни, какую бы профессию не избрали, они – будущие защитники.
Воспитатель: А кто мне подскажет Почему праздник называется «День защитника Отечества?» Кто такие «защитники?» (Предложения детей) (защитники – это те, кто защищают других людей). Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов.
Поэтому День защитника Отечества называется праздник всех военных.
Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети: Это родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.
А сейчас мы с вами отправимся на выставку посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите, ребята на эти картины. Кто на них изображен?
Дети: военные, солдаты нашей армии, их техника.
Воспитатель: обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
Показ презентации
Армия, у которой войска на суше, на море, в воздухе сможет защитить свою страну от любого неприятеля.
Лётчики стоят на страже неба; пехотинцы – суши; моряки – моря.
(Слайд 10-11) Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж.
(Слайд 13,18) К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы.
(Слайд 16) В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.
(Слайд 4-9) В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты
(Слайд 2) Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.
(Слайд 3)Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев. Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.
(Слайд 14-21) Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она отличается от гражданской одежды по многим признакам. Один из них — наличие погон, эмблем и знаков различия.
Каждая из военных профессий почетная и важная.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.
На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да - нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою … (страну)
Моряком ты моешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный … (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режет землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется … (танкистом)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Физкультминутка «Парад, разведчики засада»
Воспитатель поизносит команды: «Парад», «Разведчики», «Засада».
«Парад» - дети поднимают руки вверх и машут
«Разведчики» -дети делают руками «бинокль» и смотрят по сторонам
«Засада»- опускают руки вниз
Воспитатель: - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предложения детей)
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, необходимы тренировки Армия в мирное время оказывает помощь людям, которые пострадали от стихийных бедствий: ураганов, наводнений, землетрясений. Ребята, а без чего в армии никак нельзя, кто поможет в трудную минуту?
(Предположения детей)
Воспитатель: - Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десантника. Чтобы служить в армии, нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества. Ребята, а вы знаете, что в России есть школы, где дети учатся не только математике, истории, литературе, но и готовятся стать будущими защитниками – офицерами. Такие школы называются кадетскими корпусами, а мальчики (девочки) носят особую форму; их учителя-офицеры, мальчики очень хорошо знают, что такое дисциплина, много времени уделяют физической подготовке и мечтают стать отличными командирами.
Сейчас мы проведем веселые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, проверим вашу смекалку, внимание, ловкость.
Конкурс «Волшебное донесение»
Участникам предлагают прочесть донесение о количестве военной техники противника. Но, для этого необходимо сделать послание видимым (оно написано карандашом на мокром листе, затем высушенном листе, что бы увидеть надпись нужно е еще раз намочить, затем решить примеры.)
Конкурс «Разбери боеприпасы».
Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.
Конкурс «Отчаянные снайперы»
На середину зала кладется обруч. У каждого участка по пять пробок из под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила.
Воспитатель: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину.
Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землей
Людям всем
И нам с тобой!
(М. Пляцковский)