Получи документы

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Ольга Кошелева
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом.

Задачи:

1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что помогает быть здоровым?

2. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

4. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: мультимедийный проектор, плакатыи книги о ЗОЖ, музыкальное сопровождение.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах

Вход детей под музыку. слайд 1- название проекта

Поздоровались- организационный момент. (психологический настрой)

слайд 2

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения, бережного отношения к себе и друг к другу.

- Ребята, я предлагаю вам рассказать нашим гостям о большой работе, которую мы с вами проделали.

Ребё нок - проект наш называется Все: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Символ проекта: «Подсолнушек». Каждый его лепесток – условие для здоровой жизни детей и взрослых. Стих реб. «Рыженький подсолнушек Тянется он к солнышку. Каждый лепесток – здоровья росток. Выбери себе дружок Наш волшебный лепесток».

Воспит. Представим, что мы с вами туристы и отправимся в увлекательное путешествие в страну «Живительные силы». А помогут нам в путешествии дети,родители и школьники. Слайд-3

1 остановка – всё о здоровье (дети и родители-плакаты)

1реб. Здоровье- это самое главное, что помогает человеку жить.

Без здоровья человек не может заниматься спортом, любить всё вокруг, быть весёлым и радостным, если человек больной, то у него хилый вид

2реб. Я считаю здоровым человека, когда он сильный и выносливый, может много работать и заниматься физкультурой, не болеет гриппом и всякими болезнями, которые делают его больным и худым

3реб. Здоровый человек ходит пешком, дышит свежим воздухом, у него красивый, свежий цвет лица, и даже румяные щёки.

4реб. А я журналист, работаю в газете, пишу всякие заметки и хочу задать детям вопросы (можно)

Что помогает человеку быть здоровым?

Что может доставить человеку радость?

Слайд 4

2 остановка – «Аптечный огород».

1реб. В нашем аптечном огороде, который мы посадили сами, растут;

Календула, петрушка, лук, подорожник. алое, лимон - рассказывают дети. Родители добавляют, рассказывают о своих книгах «Лекарственные растения»

Слайд-5

3 остановка «Движение и спорт»

«Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И конечно закаляйтесь-

Это так поможет Вам»

Физ. минутка под музыку

Путешествие продолжается.

Слайд 6

4 остановка – «Здоровое питание»

Дети говорят о важности правильного питания.

1 ребенок: Правильное питание- важно для здоровья. Неправильное - приводит к болезням

2 ребёнок. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (это мёд, гречка, геркулес, масло, изюм)

3 ребё нок: ещё есть продукты, которые помогают строить организм и сделать его более сильным (это творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Очень полезные витамины для зрения и роста есть в моркови, помидорах, петрушке.

4 ребёнок А в молоке, рыбе, мясе, хлебе есть полезные вещества, которые помогают нашему сердцу. А еще есть такой витамин С, он укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в капусте, луке.

1реб. Есть полезные и вредные продукты. Игра «Полезно – вредно». Дети называют продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

Слайд 7

5 остановка – «Лентяево» (школьники).

Слайд 8

6 остановка – «Мультяшкино». В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило.

Слайд 9

Вопросы: 1. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому, что кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

Слайд 10

2. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам.»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

Слайд11

3. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит.»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

Слайд 12

4. Как звали героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась? Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она.

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!».

Восп. : Почему вернулась? Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота – залог здоровья.

Слайд 13-солнце

6. Релаксационная оздоровительная минутка.

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

Воспитатель: В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Посмотрите, какой стала ваша звездочка, она превратилась в ласковое доброе солнышко.

Дети:

1. Здоровье – это кладезь.

Его нельзя купить,

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2 .Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3 .Не порадует работа,

Да и денег не скопить

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

4 .Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

.Воспит. .И поэтому, ребята.

С вами ждём мы новых встреч

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!

Слайд 14

7. Итог мероприятия:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье?

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект открытого занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Конспект открытого занятия по позновательно-речевому развитию в подготовительной группе «Детского сада №21 комбинированного вида» Тема:.

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Воспитатель: Козлова Н. Н. Возраст: подготовительная группа Цель: Воспитание здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД