МААМ-картинки

Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Елена Станчуляк
Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»

Тема: «Путешествие в страну волшебного рисования»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Вид деятельности: изобразительная (рисование)

Тип деятельности: интегрированная

Публикация «Конспект занятия к конкурсу „Воспитатель года 2019“ в старшей группе „Путешествие в страну волшебного рисования“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие»

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования : флюид арт, рисование объемными красками

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные :

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. На каждого ребё нка: фартуки, одноразовые стаканы, холст на каждого ребенка, акриловая краска, тонированные листы бумаги (поляна, подготовленные мешочки с объемной краской зелёного, красного, желтого цвета, салфетки для рук. Звукозаписи: голос «Кляксы», музыкальных мелодий.

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас! Пожалуйста, проходите и присаживайтесь.

Дети и воспитатель проходят и садятся на подушки

-Ребята, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых впечатлений.

- Сегодня, я предлагаю вам попробовать себя в роли маленьких волшебников и отправиться в удивительно интересное путешествие - в дивную страну «Волшебного рисования», где происходят чудеса.

В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. В этой стране солнце ярко светит и все переливается всеми цветами радуги! И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.

- Как вы думаете, чем жители этой страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да).

- А что вы любите рисовать? (Высказывания детей)

-Ну что, дети, согласны отправиться в страну «Волшебного рисования»?

- На чем можно отправиться в путешествие? Ваши предложения.

- А какой самый быстрый транспорт? Верно!

- В волшебную страну рисования летим на ракете? (Да).

- Пристегнули ремни. - Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск

Полетели! (Музыка).

- Вот мы и прилетели! Посмотрите, вот девочки-кисточки, а здесь, мальчики-карандаши, а вот и краски непоседы. Как здесь здорово и интересно!

На экране жители волшебной страны рисования

- «Здравствуйте, милые дети! Мы – добрые волшебники, рады приветствовать вас в нашей прекрасной стране «Волшебного рисования»

- Ребята, правда, удивительная страна?

(слышится шум дождя)

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь. Идите скорее все сюда!

Дети встают под зонтик.

- Я думаю, что под зонтиком дождь нам не страшен.

Шум дождя прекращается

- Дождь покапал и прошел, солнце засияло.

- Ребята, посмотрите, а дождь здесь не простой, а цветной. Сколько здесь разноцветных капель попало в стаканчики. Такие капли бывают только в волшебной стране.

- Я предлагаю вам из этих капелек сотворить настоящее чудо.

- Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание :

Крибли - крабли

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

- Вот мы и маленькие волшебники. Теперь мы можем творить чудеса.

- Проходите, пожалуйста, к столу и наденьте фартуки.

Воспитатель работает вместе с детьми

- Ребята, каждый возьмите пустой стакан и поочередно налейте в него цветные капельки, но не размешивайте. Вы можете начать с любого цвета, который вам понравился. Важно, что бы все капельки оказались в одном стакане.

- Теперь выливаем капельки (краску) на поверхность холста и поворачиваем холст в разные стороны.

(Проводится индивидуальная работа с детьми)

- Посмотрите, у нас из разноцветных капель получаются прекрасные картины из необычных узоров. Как у настоящих художников.

- Ребята, что вы видете в своих картинах? (цветы, облака, космос и др.)

- Я предлагаю наши картины подарить жителям страны волшебного рисования. Они будут очень рады. Оставляем свои картины на столах. Жители «Волшебной страны» поместят их в выставочном зале и будут ими любоваться.

Дети картины оставляют на столе

- Ребята, я говорила вам, что в этой волшебной стране есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, которые будут нас радовать своей красотой.

- Предлагаю отправиться на эту поляну

Физминутка «Цветы» (Звучит музыка)

Раз – два - три росли цветы (ходьба)

К солнцу потянулись высоко: (при ходьбе тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал, качал

(раскачивают руками влево - вправо над головой)

- А вот и поляна. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, а где же цветы? Что могло произойти?

Обращаю внимание на слайд с «Кляксой»

Раздаё тся голос:

Это я, злая волшебница Клякса похитительница всех цветов. Взмахнула плащом, померк весь свет. И цветов красивых больше нет!

А ещё, я похитила все кисточки и карандаши, какие были в стране «Волшебного рисования» что бы вы, маленькие детки не смогли помочь жителям страны. Ха-ха-ха!»

- Вот досада!

- Ребята, но Клякса, наверное, не знает, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит, снова сможете сделать поляну красочной и волшебной без кисточек и карандашей.

-Я предлагаю вам нарисовать цветы для нашей поляны. Проходите, пожалуйста, к столу и присаживайтесь.

Рисовать мы будем вот такими конвертиками. Конвертики эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам снова сделать поляну красочной, с красивыми цветами.

- На столе у каждого из вас своя маленькая полянка, на которой вы будите рисовать цветы.

-Каждый старайтесь выполнить свою работу аккуратно.

Изобразительная деятельность детей проходит под музыкальное сопровождение (звучит музыка).

Воспитатель работает вместе с детьми

- Сначала, с помощью конвертика нарисуем стебли. Для этого, берем конвертик с зеленой краской и, нажимая на него, рисуем стебельки снизу вверх. Очень важно, ребята такую краску наносить толстым слоем.

(Индивидуальная работа с детьми)

- Для изображения цветов мы возьмём конвертик другого цвета и также способом нажатия на конвертик рисуем лепестки цветочкам.

Ребята, мы нарисовали стебли и лепестки цветам, но кажеться чего-то не хватает (сердцевинки, серединки)

- Теперь краской желтого цвета рисуем сердцевинку (серединку)

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой.

- Вот такие, красивые цветы получились!

- Давайте украсим цветами нашу поляну! (Дети выкладывают свои работы на «поляну» рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- Получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть

- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да).

- Нам удалось победить Кляксу. Зря старалась Клякса.

Голос Кляксы

Ну, ребята, молодцы, удивили вы меня. Я и не думала, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Я обещаю вам, что больше не буду совершать вредные поступки и колдовать. В знак благодарности от всех жителей страны «Волшебного рисования» вас в группе ждет сюрприз! До свидания!

- До свидания!

Заключительный этап

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране волшебного рисования. Нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят и отправимся на ракете в детский сад.

Крибли - крабли

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Теперь пристегнули ремни. Готовы? 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Чем рисовали?

- Чему вы сегодня научились? Какое у вас настроение?

-Молодцы, ребята! Мне было очень приятно с вами общаться.

- А теперь в группе вас ждет сюрприз.

Публикации по теме:

Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019»Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года — 2019», «Воспитатель года — 2019» 27 февраля 2018 года состоялся Городской этап Всероссийских конкурсов «Учитель года – 2019», «Воспитатель года – 2019». В конкурсе приняли.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Образовательная область: «Речевое развитие, обучение.

Конспект открытого занятия «Путешествие с Колобком» для детей средней группы на «Воспитатель года-2019» к конкурсу «Воспитатель года-2019» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Весёлое путешествие» на конкурс «Воспитатель года-2019» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Мастер-класс для педагогов «Рукавичка здоровья» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Ведущий мастер класса: Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым.

«Где музыка берет начало». Конспект музыкального занятия к конкурсу «Воспитатель года» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал М. Р. : Ребята, проходите, вставайте в круг. Я очень рада, что вы ко мне пришли. Давайте поприветствуем.

Песня-переделка «Старая мельница» к конкурсу «Заведующий года — 2019» В Кущевском районе Краснодарского края ежегодно проходит конкурс - отчет заведующих детских садов. Здесь руководители дошкольных учреждений.

Визитная карточка к конкурсу «Воспитатель года — 2019». Видеоотчет "Визитная карточка" воспитателя МАДОУ ЦРР №36 г. Курганинска Фисенко О. Н. на конкурс "Воспитатель года - 2019" Мое педагогическое кредо.

Видео «Воспитатель года 2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Видео «Воспитатель года.2019» Воспитывать детей — такая радость! Дарить улыбки им и согревать теплом, Учить всему, что я сама умею, Примером быть всегда им и во всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к конкурсу «Воспитатель года 2019» в старшей группе «Путешествие в страну волшебного рисования»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД