МААМ-картинки

Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа).

Михалочкина Ирина Викторовна
Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа).

Конспект занятия на тему :

«Лес наше богатство- берегите его

(средняя группа)

Задачи:

- Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.

- Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

Публикация «Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: „Лес наше богатство-береги его!“, (средняя группа),» размещена в разделах

- Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

- Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

- Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

Экскурсия по территории детского сада для сравнения хвои ели и сосны, рассматривание лиственных деревьев, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, изготовление наглядного пособия родителями.

Оборудование:

Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», саженцы (берёзки, ели, кедра, ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовика, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу и нашим гостям. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдёт на улице.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

Дети: Одна маленькая ёлочка.

Воспитатель: Ей, наверное, скучно. Что делать? (высказывания детей)

У меня есть знакомый лесовик, давайте его попросим принести нам маленькие деревца. Давайте свяжемся с лесовиком по сотовому телефону. Кто хочет с ним поговорить?

Разговор по сотовому телефону. Приходит лесовик.

Лесовик: Здравствуйте, в какой детский сад я пришёл? А где он находится? (ответы детей)

Лесовик: Я выполнил вашу просьбу и принёс маленькие деревца. Посмотрите на них и скажите как они называются?

Дети: Берёзка, сосна, кедр.

Лесовик: А какие деревья вы ещё знаете?

Дети: Тополь, осину, ель, дуб.

Лесовик: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы,

прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)

Лесовик : Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.

Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)

–Есть у дерева крепкие корни, – Есть ствол, а на стволе кора,

глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,

чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,

чтобы ветки и листья питало. Ствол защитит, чтобы он не замерз.

Лесовик: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Лесовик: Для чего вы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Лесовик: Пришло время посадить деревья.

Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовик: Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?

Воспитатель: Лесовик, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу. Дети описывают знаки

. Лесовик: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Лесовик: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовиком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?Всем большое спасибо,вы все молодцы!

.

Публикации по теме:

День Земли в детском саду. Интегрированное занятие «Берегите лес. Лес — наше богатство»День Земли в детском саду. Интегрированное занятие «Берегите лес. Лес — наше богатство» Тема: «Берегите лес-лес наше богатство». Программное содержание: Интеграция образовательный областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа).
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД