Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

Рабунова Татьяна
Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «УСАТЫЙ - ПОЛОСАТЫЙ».

Реализация содержания программы в образовательных областях:

•Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприя-тие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: проявляет интерес к художественному творчеству, с интересом слушает новое стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, инсценирует диалог из художественного произведения, проявляет эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», иллюстрации к произведению.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Мы сейчас прочитаем стихотворение С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

2. Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию, найти ответы на вопросы автора («Кто у нее был?» «Сколько ей было лет?», догадаться, что проделывал котенок, пока девочка ужинала.

Вопросы:

- Какой был котенок у девочки? (Маленький, глупый, усатый, полосатый.)

- Чего не хотел делать котенок? (Спать на кровати.)

- А что любил котенок? (Есть сало, катать карандаши.)

- Почему девочка все время повторяла: «Вот какой глупый котенок!»? (Сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по-своему.)

3. Физминутка.

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

4. Инсценирование диалога.

- Воспитатель. Давайте поиграем: я буду вам задавать те вопросы, которые люди на улице задавали девочке, а вы отвечайте на них. (Ведется диалог.)

- Кто это у вас? (Это моя дочка.)

- Почему у вашей дочки серые щечки? (Она давно не мылась.)

- Почему у нее лохматые лапы, а усы как у папы? (Она давно не брилась.)

Еще раз послушайте стихотворение. Вы будете помогать мне - говорить, как девочка, сердито или удивленно: «Вот какой глупый котенок!».

5. Рефлексия.

- Какое стихотворение мы прочитали?

- Про кого мы читали в этом стихотворении?

- Понравилось ли вам стихотворение?

Публикации по теме:

«Усатый-полосатый» (фотоотчёт)«Усатый-полосатый» (фотоотчёт) Жила-была девочка и как ее звали? Кто звал, тот и знал. И был у нее усатый, весь полосатый. Все узнали знакомые с детства стихи Агнии.

Кукольный театр на ложках по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Кукольный театр на ложках по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» гровое пособие по театрализованной деятельности Кукольный театр на ложках по стихотворению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, рисованию и музыке по стихотворению А. Барто «Игрушки» в средней группе Тема: А. Барто «Игрушки». Цели: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. Развивать чувство прекрасного, эстетический вкус. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто)Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Танин мяч» (по стихотворению А. Барто) .

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Красивый полосатый коврик» Задачи: 1. Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно, набирать краску на кисть. 2. Развивать у детей цветовое.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у писателя С. Я. Маршака» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Тема занятия: "В гостях у писателя С. Я. Маршака" Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ сказки С. Маршака «Кто колечко найдет?» Программное содержание: - познакомить детей с детским автором Самуилом Маршаком и его произведением «Кто колечко найдет?»; - учить внимательно.

«Усатый-полосатый». Развлечение «Звездный час» для подготовительной группы Развлечение «Звездный час» для подготовительной группы на тему «Усатый - полосатый» Цель: приоткрыть одну из страничек жизни удивительных.

Сценарий музыкального представления по стихотворению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» (для малышей раннего возраста) Цель: вводить детей в мир театрального искусства через знакомые сказочные образы. Задачи: •формировать интерес к вокальному искусству;.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия к стихотворению С. Я. Маршака «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 21:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

27 января. День зимних сказок на МААМ

Сказки про зиму - фольклорные и писательские волшебные истории, которые посвящены одновременно и концу года, и самому его началу. В них оживают привлекательные картины пушистой, снежной и сказочной зимы;...

Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный...
Выступление и презентация на Городской педагогической конференции «Инновационный проект Город профессий» Дошкольная образовательная организация является...
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по аппликации с элементами...
Цель: Учить передавать в аппликации образ снегиря, дорисовывать недостающие части тела, закрепить знания детей о зимующих птицах. Перед началом работы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»
Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать...