Конспект занятия к телевикторине «Хочу все знать»

Ольга Гончаренко
Конспект занятия к телевикторине «Хочу все знать»

Конспект занятия

педагога с детьми старшего дошкольного возраста

на тему «Животные и птицы. Осень».

Эфир телепередачи «Хочу все знать».

Цель: - уточнение знаний детей о сезонах, животных и птицах в осенний сезон.

Задачи: - закреплять знания детей об осени, изменениях в жизни животных и птиц в осенний сезон;

- развивать и активизировать словарный запас по теме, расширять активный словарь глаголов и прилагательных;

- учить образовывать относительные и качественные прилагательные;

- совершенствовать связную речь, логическое мышление, память;

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: бутафорский микрофон, презентация «Хочу все знать», корзина с красными и зелеными шариками.

Ход занятия.

Взрослый (логопед или воспитатель) выходит с бутафорским микрофоном.

Взрослый: - Дети, кто из вас готов отправиться в путешествие? (все) Мы отправимся в телестудию, где снимают передачу «Хочу все знать» (все занятие снимают на камеру: или помощник воспитателя, или второй воспитатель, или логопед).

Взрослый: - Здравствуйте, дорогие зрители и телезрители. Мы рады приветствовать вас на телепередаче «Хочу все знать». К нам пришло много писем с разными вопросами от телезрителей.

2 слайд презентации: (выпрыгивают вопросы от телезрителей)

Что такое природа?

Что происходит осенью в природе?

Почему перелетные птицы улетают?

Как звери в лесу готовятся к холодам, зиме?

Какие секреты скрывает лес осенью?

Взрослый: - Мы постараемся ответить на все вопросы телезрителей.Наша первая рубрика: «КЛАДОВАЯ природы».

3 слайд презентации: рубрика «Кладовая природы».

Взрослый: - Послушайте отрывок из стихотворения Н. Некрасова.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей, рябой и пестрый,

За листком летит листок,

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Полумрак на все ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Взрослый: - Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о природе) Почему вы так решили? (в стихотворении говорится о ветре, небе, деревьях, звуках леса, о ручье – все это природа).

Взрослый: - Так что же такое природа? (дети дают варианты ответов). Я объединю все, что вы сказали – природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека.

Взрослый:- Природа в разные времена года: замирает, расцветает, цветет и увядает. Как вы думаете, что когда происходит?

4 слайд презентации: «Времена года. Зима».

Взрослый: - Природа замирает в какое время года? (зимой) А как это происходит? (спят деревья под теплыми одеялами из снега, спит подо льдом река, в своих норах спят медведи, барсуки и ежи).

Взрослый: - А когда природа расцветает буйным цветом после долгого сна? (весной) Как это происходит? (из-под снега появляются цветы – первоцветы, цветут деревья в саду и в лесу, раскалывается лед на реке, возвращаются с юга перелетные птицы).

5 слайд презентации: «Времена года. Весна».

Взрослый: - Когда природа потрясает цветением и разнообразием красок, запахов, своими подарками? (летом) Как это происходит? (на деревьях зеленые листья, цветут цветы, богатый урожай овощей и фруктов).

6 слайд презентации: «Времена года. Лето».

Взрослый: - Когда же в природе наблюдается увядание? (осенью) Верно, сначала осень использует в палитре яркие краски. Что она делает? (раскрашивает листья деревьев). Потом происходит листопад, с полей собирают урожай овощей, готовятся к отлету перелетные птицы.

7 слайд презентации: «Времена года. Осень».

Взрослый: - Чаще всего осень приносит природе увядание. Но смотрите, какие краски осень использует в лесу и в полях.

8 и 9 слайды презентации: «Осенний пейзаж».

Взрослый: - Расскажите, какая осень перед вами (дети характеризуют пейзаж прилагательными).

Взрослый: - Отвечаем на вопросы наших телезрителей: Что происходит в природе осенью? Заглянем в мнемотаблицу.

10 слайд презентации: мнемотаблица «Осень».

Взрослый: - Смотря на таблицу, расскажите, что происходит в природе осенью.

Взрослый: - Как вы думаете, что дает человеку природа? (воздух, воду, тепло, пищу, одежду, красоту, настроение, радость, веселье, грусть).

Взрослый: - Итак, без природы человеку будет очень одиноко. А мы с вами отправляемся дальше.Следующая рубрика: «Лесная».

11 слайд презентации: рубрика «Лесная».

Взрослый: - Мы оказались в лесу. Там нас встречают великаны с могучими стволами и с тонкими стволами, руки – ветки, под землей скрыты корни. Что это за великаны? (деревья)

Взрослый: - Какие деревья растут в лесу? (сосна, дуб, береза, клен, липа, клен, ель). Как называется лес, в котором растут все перечисленные деревья? (смешанный) А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный и хвойный)

Взрослый: - Помогите деревьям, подберите для них нужную ветку с листком или иглами.

12 слайд презентации: «Подбери ветку для дерева и назови ее».

Взрослый: - У березы какая ветка? (березовая) У дуба? (дубовая) У клена какой лист? (кленовый) У ели какая лапа? (еловая)

Взрослый: - Слышите эти звуки? Догадайтесь, что это шумит.

13 слайд презентации: «Звуки природы».

Взрослый включает звук ветра, шум леса, крики птиц (дети предлагают варианты ответов)

Взрослый: - Нам пора отправляться дальше. Телезрители спрашивают вас: кто такие перелетные птицы? Почему они улетают? Почему не остаются зимовать в наших краях?

Взрослый:- Наша следующая рубрика: «Птицы».

14 слайд презентации: рубрика «Птицы»

Взрослый: - Мы с вами знаем, что перелетные птицы собираются в стаи, огромные стаи летят к югу. Давайте посмотрим, кто именно собрался улетать сейчас. Поиграем в игру «Один – много».

15 слайд презентации: игра «Один – много».

Взрослый: в стае иволга – а если их много – это иволги

Аист – аисты цапля – цапли

Лебедь – лебеди зяблик - зяблики

Ласточка - ласточки утка - утки

Трясогузка – трясогузки жаворонок – жаворонки

Взрослый: - Наши телезрители решили задать нам сложный вопрос. Разгадаете? Определите «4 – лишний»: в этом задании несколько вариантов.

16 слайд презентации: игра «4 – лишний».

Взрослый: иволга трясогузка курица аист (лишняя курица, это домашняя птица, остальные дикие перелетные)

Лебедь ласточка утка ворона (лишняя ворона – это зимующая птица, остальные перелетные).

Взрослый: - Молодцы, вы правильно ответили на такие сложные вопросы. Но у нас новый вопрос от зрителей в зале (поднимается зритель: «Почему перелетные птицы улетают? Не остаются зимовать в наших краях?»)

17 слайд презентации: фотографии и картинки улетающих птиц.

Взрослый: - Мы сможем ответить на вопрос зрителя? (перелетные птицы не смогут вынести здешних холодов, к тому им нечем будет питаться – насекомых, лягушек нет; водоплавающие птицы не смогут плавать – реки, озера и пруды будут покрыты толстым слоем льда; болотные птицы не смогут найти себе пропитание).

Взрослый:- А у нас следующая рубрика: «Животные».

18 слайд презентации: рубрика «Животные».

Взрослый: - Телезрители засыпали нас вопросами. Что происходит в жизни животных осенью, как они готовятся к холодам, зиме?

19 слайд презентации: Животные нашего леса и не только.

Взрослый: - Назови животное и хлопни, если появившееся на экране животное обитает в нашем лесу. Кто лишний на картинках? (собака – это домашнее животное).

Взрослый: - А мы продолжаем нашу телепередачу. У нас новый вопрос от телезрителей: Как называется жилище животных в лесу? Кто где живет? Готовы? (да)

20 слайд презентации: игра «Кто, где живет?»

Взрослый: - Узнайте животных по силуэту. Расскажите, кто, где живет (дети по очереди рассказывают о каждом животном).

Например: Лось прячется под большими деревьями.

Заяц скрывается под кустом.

Лисица укрывается в норе.

Волк укрывается в логове.

Медведь спит в берлоге.

Олень прячется под деревьями.

Белка прячется в дупле.

У ежика норка под старым пнем.

Хорек укрывается в дупле дерева.

Взрослый: - Не устали? (нет) Давайте немного передохнем и попытаемся изобразить какое –нибудь животное: зайца, белочку, оленя, медведя, лису, волка.

Взрослый: - А теперь самый трудный вопрос. Какие секреты скрывает лес про своих жителей осенью? Готовы? (да)

21 слайд презентации: «Секреты лесных жителей».

Взрослый: - Какая-то птица подбросила свое яйцо в чужое гнездо. Появился птенец. Кто это? (кукушонок, мама – кукушка)

Взрослый: - Медведь осенью подготовил себе берлогу и улегся спать в зимнюю спячку. Его засыпало снегом. Но вдруг его разбудили, медведь проснулся и вышел из берлоги – злой. Как называют такого медведя? (шатуном)

Взрослый: - Мы пришли на прогулку в осенний лес, стали собирать шишки под елками. Вдруг сверху раздалось сердитое стрекотание, в нас полетели старые шишки. Кто это проказничает? (белка)

Взрослый: - Молодцы, ребята. Наша передача подходит к концу. Музыкальная заставка.

22 слайд презентации: музыкальная заставка.

Взрослый: - Пока идет наша заставка, выберите для себя шарик. Если у вас хорошее настроение – выберите зеленый шарик, если плохое – красный. Спасибо всем. До новых встреч!

Публикации по теме:

Осенние стихи Осенние зарисовки, которые отразили мое настроение. Осень на пороге, льет и льет без края, осень на пороге, птицы улетают. птицы.

Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения»Пособие для закрепления у детей старшего дошкольного возраста представления о сезонах и месяцах года «Дни рождения» Занимаюсь с детьми квиллингом со средней группы группы. Готовясь к работе со старшим дошкольниками придумала сот такое пособие для оформления.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия к телевикторине «Хочу все знать»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 13:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...