Папки-передвижки

Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные»

Наталья Лукьянова
Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные»

Конспект занятия

Образовательная область познание

Возрастная группа средняя

Тема занятия : «Как готовятся к зиме дикие животные»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Цель: продолжить формировать экологические знания и представления.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью

Публикация «Конспект занятия „Как готовятся к зиме дикие животные“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о диких животных.

3. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность

2. Воспитывать любовь к природе и диким животным

Методы и приемы: игровой, словесный.

Материалы и оборудование: загадки, стихи про животных, картинки животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, альбомов: «Звери леса»; «Дикие животные», заучивание стихов о животных; отгадывание загадок про животных; рисование на тему «животные леса», чтение сказок и рассказов про диких животных

1. Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Встают в круг и повторяют за воспитателем движения.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Эмоциональный настрой

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие, слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы

Слушают и запоминают новую информацию.

Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы

Проговаривают слова и выполняют двигательные упражнения.

Разгадывают загадку. Отвечают на вопросы

Слушают и запоминают новую информацию.

Ребята, подбирают слова-антонимы.

Ребята, послушайте стихотворение.

По утрам морозы,

В рощах - жёлтый листопад,

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

Скажите, о каком времени года, говорится в стихотворении?

Верно, это стихотворение об осени.

- Сегодня предлагаю вам отправиться в осенний лес и посмотреть, как звери готовятся к зиме.

- Давайте закроем глазки и покружимся

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь,

В осеннем лесу окажитесь!

- Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу. Напомните, ребята, как правильно вести себя в лесу. Верно, в лесу нельзя шуметь, нельзя бросать мусор, ломать ветки.

-Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

А где живёт белка? Верно, в дупле.

Хотите узнать, как белка готовится к зиме, тогда послушайте.

-Белка осенью линяет. Шерсть у нее выпадает, и на её месте вырастает новая - тёплая, серая

Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить, так она спасается от хищников..

А еще белка осенью делает запасы.

А что белка запасает на зиму? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи и грибы.

-А теперь, чтобы понять кто сидит на полянке, отгадайте загадку

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

Правильно это заяц.

-Заяц тоже осенью готовится к зиме.

Зайчик линяет, старая шёрстка выпадает, белая пушистая вырастает. Такая шёрстка спасает зайку зимой от хищников. Заяц не делает на зиму запасы, так как грызёт кору у деревьев.

Ребята, а давайте вместе с зайчиком поиграем

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

- Пока мы с вами играли кто-то тихонько подкрался. Кто же это, догадайтесь.

Всех верей она хитрей,

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса,

Это рыжая (лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк.

Кто скажите, это? (волк)

Верно- это лиса и волк.

Лиса и волк тоже готовятся к зиме.

Они тоже линяют, у них вырастает тёплая шерсть. Но цвет шерсти не меняется, потому что им не от кого прятаться. Они сами- хищники.

Ну вот, пока я вам рассказывала про волк и лису, они убежали.

-А это что за треск раздаётся впереди?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мёд,

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Верно. Ребята. Это мишка -косолапый

-Медведь осенью наедается

хорошенько, а зимой он спит. А где же медведь спит? Правильно в берлоге. В ней уютно и тепло.

- А кто ещё в падает в спячку, как и медведь? Правильно, ёжик.

-Ёжики, как и медведи, всю зиму спят, но перед этим, ёжик должен хорошо подкрепиться. А что же он ест? (жучков, червей, лягушек, ящериц, яблоки, грибы)

Предлагаю вам поиграть:

-Заяц зимой белый, а летом (серый)

-У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

-У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)

-Ёж маленький, а медведь (большой)

-Заяц пушистый, ёжик….(колючий)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по осеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и покружитесь, как листочки.

Листочки, листочки,

В деток превратитесь,

В детский сад вернитесь!

Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель читает стихотворение

Включается запись

«Звуки леса»

Воспитатель читает загадку.

Цель: закрепить знания о лесных животных.

Воспитатель читает загадку.

Цель: закрепить знания о лесных животных.

Разминка «Ёжик топал по тропинке….»

Цель: снять напряжение, активизировать внимания детей.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

3. Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия. Отвечают на вопросы воспитателя.

Высказывают свои чувства, эмоции.

-Понравилось ли вам наше путешествием по осеннему лесу? Каких зверей мы встретили? Кто из зверей впадает в спячку? Зачем белки и зайцы меняют цвет шерсти? Рефлексия

Воспитатель побуждает детей к обсуждению проведенного занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как дикие животные к зиме готовятся» Конспект НОД по теме «Как дикие животные к зиме готовятся». Задачи: 1. Дать представление о том, как дикие животные к зиме готовятся.

Конспект беседы «Как дикие животные готовятся к зиме» Ожидаемый результат дети знают: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, барсук, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные.

Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять и обогащать представления детей о зимовье зверей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме» Цель: - способствовать формированию представлений у детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Конспект открытого занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме". Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

НОД «Как животные степи готовятся к зиме» с элементами аппликации в средней группе НОД «Как животные степи готовятся к зиме» (с элементами аппликации в средней группе) Цель: познакомить детей с подготовкой степных зверей.

НОД познание подготовительная группа «Как дикие животные готовятся к зиме» НОД познание в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме». Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся» Цель: создание условий для развития познавательной активности детей в процессе знакомства с жизнью зверей в осенний период Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Воспитатель: Полятинская Т. А. Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» Группа: Старшая группа «Рябинушка». Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как готовятся к зиме дикие животные»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 03:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД