Ольга Ю
Конспект занятия «Как хорошо у нас в детском саду»
КАК ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ
Программное содержание
• Расширять и обобщать представления детей о значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающим людям.
Материал. Карточки, изображающие разные эмоции, фотографии помещений детского сада, план детского сада, знаки-
символы его помещений, карточки с изображением людей, работающих в детском саду, предметов, которые им необходимы, фишки, призы.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Публикация «Конспект занятия „Как хорошо у нас в детском саду“» размещена в разделах
Воспитатель начинает беседу: «Совсем недавно вы рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, где проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится и, возможно, не нравится в дет ском саду?» (Ответы детей.)
Детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?
детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками.) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он дол жен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование „Кто лучше знает свой детский сад"». Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитвается их количество и награждаются победители.
Задание 1. Узнать на фотографии помещение детского сада, назвать его и перечислить тех, кто там работает.
Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).
Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше).