Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»

Олеся Савкина
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»

Савкина Олеся Викторовна

воспитатель Мыскаменского детского сада «Колобок»

Возраст детей: старший (6-7 лет)

Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Этап обучения: начальный

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов

Задачи:

1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.

2. Научить детей правильному дыханию

3. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.

5. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Тип занятия: интегрированное.

Используемые приемы, методы, технологии обучения: в первой части занятия используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы, которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:

• словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);

• объяснительно-иллюстрационные методы (рассматривание плаката, презентация с помощью компьютера, использование карточек-схем, схемы проведения опытов);

• частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги).

В заключительной части занятия проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

на занятии используется подгрупповая и парная формы организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий.

Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Приветствуем с детьми гостей.

-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?

Ответы детей.

-Я согласна с вами. А как вы догадались?

Ответы детей.

-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?

Ответы детей.

-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?

Ответы детей.

-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?

Предположения детей.

-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Слайд1. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород. Слайд 2.

-Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?

Ответы детей.

-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Слайд 3. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.

-Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

Ответы детей.

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

Рассказ ребенка.

-Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.

Индивидуальная работа детей с карточками.

-Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?

Ответы детей.

А сейчас я приглашаю вас поиграть. Слайд 4.

Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».

(дети дуют как можно дольше на султанчики).

-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?

Ответы детей.

-Правильно, это лаборатория. Слайд 5. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его. А еще в лаборатории есть правила: Слайд 6.

- внимательно слушать;

- точно выполнять все указания;

- аккуратно работать с оборудованием;

- в конце опыта делать выводы;

- Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?

Ответы детей.

- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.

- Следующий опыт. Слайд 8. Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.

- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Слайд 9. Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?

Ответы детей.

- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?

-Слайд 10. Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.

- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.

- А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся. Слайд 11.

Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.

- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?

Ответы детей.

-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. Работа детей в подгруппах.

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, пожалуйста, как же человек должен заботиться о своей дыхательной системе? Предположения детей. Слайд 12, 13, 14, 15. Что вы нового сегодня узнали? Было кому - то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. А теперь, маленький музыкальный подарок для наших гостей – танец – разминка «Барбарики». Спасибо всем.

Прикреплённые файлы:

kak-i-dlja-chego-chelovek-dyshit_u63qs.ppt | 14752,5 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

«Воздух, которым мы дышим». Конспект занятия о экологии в рамках долгосрочного проекта «Чем дышит наш город» Долгосрочный проект «Чем дышит наш город».В подготовительной группе «Родничок»(ТНР)№7. МБДОУ «ЦРР-детский сад №2».Разработала:воспитатель Демина.

Конспект интегрированного занятия «Первый человек в космосе» для подготовительной группы Цель:1. Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта. 2. Развивать интерес к космосу и к деятельности космонавтов. Задачи:1.

Конспект НОД «Как устроен человек» Конспект НОД «Как устроен человек?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Конспект занятия «Мама-самый близкий нам человек» для воспитанников старшей группы Цель: - Формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Формировать у детей целостное.

Конспект занятия (НОД) по познавательному развитию «Экскурсия. «Для чего нужны деревья» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Аннотация: В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект занятия по ТРИЗ для дошкольников «Как человек ночь победил» Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Консультация для родителей Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться? Консультация для родителей Адаптация к детскому саду. Чего ждать? И как подготовиться?В жизни родителей наступает такой момент, когда их.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать» Консультация для родителей ранней группы "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать" "Источники способностей и дарований детей.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать?» Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как и для чего человек дышит»
Опубликовано: 14 января 2018 в 12:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...
Конспект НОД по аппликация «Ведерки для молока» в младшей группе
Интегрированные цели: Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Создать условия для формирования представления о том,...