Приложение МААМ

Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»

Анастасия Брыкалова
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с РППС «Фиолетовый лес»

Задачи:

Образовательные:

• Развивать умения группировать предметы по одному признаку

• Закрепить у детей умения в определении высоты предметов.

• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация

внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов

• Развивать навыки общения в коллективной игре

Воспитательные:

• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность

Публикация «Конспект занятия „Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью“» размещена в разделах

• Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Материалы к занятию: игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики» (по количеству детей, персонажи Гусь-капитан, лягушки-матросы.

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в сказочном Фиолетовом Лесу. Хотите туда попасть? (да). Как вы думаете, мы можем туда прямо сейчас? Что для этого надо сделать? (ответы детей). Я предлагаю построиться парами и отправиться в сказочный лес (дети вслед за воспитателем приходят в игровую зону «Фиолетовый Лес»).

Игра «Отправь кораблик в плаванье»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету; определять и называть высоту предметов; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука»

Воспитатель: Вот мы и попали в необычный Фиолетовый Лес.

- Чем он необычен? (ответы детей).

- По Фиолетовому Лесу течет Голубой Ручей, а по нему часто путешествуют Гусь-капитан и лягушки-матросы на кораблике «Плюх-Плюх» (дети рассматривают персонажей и кораблик).

-Вот и сегодня команда корабля готовится к очередному плаванию.

-«Снять все флажки!»- раздался голос капитана, и матросы начали действовать (дети берут в руки кораблики и снимают флажки).

Воспитатель: матросы выстирали все флажки и разложили их по цвету, чтобы высушить на солнце (дети группируют флажки по цвету).

-Давайте назовем мачты корабля по высоте. Ульяна говорит вслух, а вы показываете на своем кораблике (средняя, ниже средней, низкая, выше средней, высокая).

-Илья, какого цвета флажки на кораблике? (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые).

Воспитатель: «Надеть флажки желтого цвета на одну мачту так, чтобы она полностью была занята флажками» - раздался голос капитана (дети берут флажки желтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте).

-Валя, на какую по высоте мачту ты надел все желтые флажки? (на среднюю).

-«Надеть все зеленые флажки на мачту» - звучит новая команда.

-Алина, на какую мачту надо было надеть зеленые флажки? ().

Оставшиеся флажки распределяются по такому же принципу.

Подитог: Молодцы! Вы правильно выполнили все команды капитана, потому что знаете название мачт и расположение флажков на мачтах кораблика.

И теперь кораблик готов к плаванию по Голубому Ручью (дети берут кораблики в руки и вслед за воспитателем двигаются «змейкой» по ковру под музыку).

Воспитатель: Проплыв по Голубому Ручью, кораблик «Плюх-Плюх» остановился возле Чудесного Острова (дети ставят кораблики). На этом Чудесном Острове росли необычные деревья.

Игра «Посади деревце».

Цель: побуждать детей к придумыванию и составлению из частей силуэтов деревьев, называть их; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука».

Воспитатель: каждый из вас может придумать и посадить на Острове свое необычное дерево (дети составляют разные деревья из частей игры).

-Леня, из каких деталей ты составил дерево?

-Даша, фигурки какой формы на твоем дереве?

Подитог: Умники! Какие интересные и необычные деревья вы посадили на Чудесном Острове! Вы умеете работать с формами и составлять силуэты.

Капитану и матросам они очень понравились, но кораблику пора возвращаться.

Воспитатель: капитан Гусь проверяет порядок на корабле.

-«Развернуть все нижние флажки направо!» (дети выполняют команду).

-«Развернуть все верхние флажки налево!» (дети выполняют команду).

-Даша, в какую сторону повернуты нижние флажки? (в правую).

-Артем, в какую сторону повернуты верхние флажки? (в левую).

Воспитатель: Внимание! Кораблик отправляется (дети двигаются по ковру и возвращают кораблики на исходное место).

Воспитатель: все кораблики благополучно вернулись из плавания и нам с вами пора прощаться с Капитаном и матросами и возвращаться в группу (дети приходят в группу).

Итог занятия:

-Где мы сегодня побывали?

- Зачем вы решили туда ехать?

- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?

- Со всеми заданиями справились? Почему?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?

-Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рисунок папе «Кораблик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию кораблика к празднику «День защитника.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Конспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группеКонспект занятия по предметной аппликации «Кораблик для Айболита» во второй младшей группе Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!»Фотоотчет «Кораблик Плюх готовится к путешествию!» Кораблик Плюх-Плюх готовиться к путешествию по красивой реке " Неве " Цель; Расширение игрового опыта детей 4 года жизни с дидактическим.

Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх»Развивающая игра «Кораблик «Плюх-Плюх» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю ещё одну из замечательных развивающих игр В. В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх». Данная.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 15:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Брыкалова (УИ 630389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД