Анастасия Брыкалова
Конспект занятия «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с РППС «Фиолетовый лес»
Задачи:
Образовательные:
• Развивать умения группировать предметы по одному признаку
• Закрепить у детей умения в определении высоты предметов.
• Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения в играх.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции: конкретизация, классификация
внимание, воображение, речь, анализ свойств исследуемых объектов
• Развивать навыки общения в коллективной игре
Воспитательные:
• Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность
Публикация «Конспект занятия „Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал по Голубому Ручью“» размещена в разделах
• Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
Материалы к занятию: игры «Кораблик Плюх-Плюх» и «Фонарики» (по количеству детей, персонажи Гусь-капитан, лягушки-матросы.
1. Введение в игровую ситуацию
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам побывать в сказочном Фиолетовом Лесу. Хотите туда попасть? (да). Как вы думаете, мы можем туда прямо сейчас? Что для этого надо сделать? (ответы детей). Я предлагаю построиться парами и отправиться в сказочный лес (дети вслед за воспитателем приходят в игровую зону «Фиолетовый Лес»).
Игра «Отправь кораблик в плаванье»
Цель: развивать умение группировать предметы по цвету; определять и называть высоту предметов; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука»
Воспитатель: Вот мы и попали в необычный Фиолетовый Лес.
- Чем он необычен? (ответы детей).
- По Фиолетовому Лесу течет Голубой Ручей, а по нему часто путешествуют Гусь-капитан и лягушки-матросы на кораблике «Плюх-Плюх» (дети рассматривают персонажей и кораблик).
-Вот и сегодня команда корабля готовится к очередному плаванию.
-«Снять все флажки!»- раздался голос капитана, и матросы начали действовать (дети берут в руки кораблики и снимают флажки).
Воспитатель: матросы выстирали все флажки и разложили их по цвету, чтобы высушить на солнце (дети группируют флажки по цвету).
-Давайте назовем мачты корабля по высоте. Ульяна говорит вслух, а вы показываете на своем кораблике (средняя, ниже средней, низкая, выше средней, высокая).
-Илья, какого цвета флажки на кораблике? (красные, синие, желтые, зеленые, оранжевые).
Воспитатель: «Надеть флажки желтого цвета на одну мачту так, чтобы она полностью была занята флажками» - раздался голос капитана (дети берут флажки желтого цвета и надевают на ту мачту, которая подходит по высоте).
-Валя, на какую по высоте мачту ты надел все желтые флажки? (на среднюю).
-«Надеть все зеленые флажки на мачту» - звучит новая команда.
-Алина, на какую мачту надо было надеть зеленые флажки? ().
Оставшиеся флажки распределяются по такому же принципу.
Подитог: Молодцы! Вы правильно выполнили все команды капитана, потому что знаете название мачт и расположение флажков на мачтах кораблика.
И теперь кораблик готов к плаванию по Голубому Ручью (дети берут кораблики в руки и вслед за воспитателем двигаются «змейкой» по ковру под музыку).
Воспитатель: Проплыв по Голубому Ручью, кораблик «Плюх-Плюх» остановился возле Чудесного Острова (дети ставят кораблики). На этом Чудесном Острове росли необычные деревья.
Игра «Посади деревце».
Цель: побуждать детей к придумыванию и составлению из частей силуэтов деревьев, называть их; тренировать мелкую моторику рук и координацию «глаз-рука».
Воспитатель: каждый из вас может придумать и посадить на Острове свое необычное дерево (дети составляют разные деревья из частей игры).
-Леня, из каких деталей ты составил дерево?
-Даша, фигурки какой формы на твоем дереве?
Подитог: Умники! Какие интересные и необычные деревья вы посадили на Чудесном Острове! Вы умеете работать с формами и составлять силуэты.
Капитану и матросам они очень понравились, но кораблику пора возвращаться.
Воспитатель: капитан Гусь проверяет порядок на корабле.
-«Развернуть все нижние флажки направо!» (дети выполняют команду).
-«Развернуть все верхние флажки налево!» (дети выполняют команду).
-Даша, в какую сторону повернуты нижние флажки? (в правую).
-Артем, в какую сторону повернуты верхние флажки? (в левую).
Воспитатель: Внимание! Кораблик отправляется (дети двигаются по ковру и возвращают кораблики на исходное место).
Воспитатель: все кораблики благополучно вернулись из плавания и нам с вами пора прощаться с Капитаном и матросами и возвращаться в группу (дети приходят в группу).
Итог занятия:
-Где мы сегодня побывали?
- Зачем вы решили туда ехать?
- Что было в Фиолетовом лесу самым интересным?
- Со всеми заданиями справились? Почему?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными математическими заданиями?
-Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями, потому что вы дружные и смелые!