Папки-передвижки

Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»

Ирина Залысова
Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»

Раздел 1

1.1 Ф. И. О.

Залысова Ирина Андреевна

Раздел 2.

2.1 Тема «Как котенок зиме удивился»

2.2 Цель Научить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы

2. 3 Задачи Образовательные: Актуализировать знания детей о изменениях живой природы.

Формировать у детей потребность правильно подбирать глаголы обозначающие действия.

Развивающие: Активизировать произношения звука (у.)

Формировать умения соотносить слово с действием которое оно обозначает.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа „Как котенок зиме удивился“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбия и взаимовыручки.

2. 4 Образовательные области Приоритетная: Речевое развитие.

В интеграции: Социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие

2.5 Предпосылки

УУД Личностные: Формирование умения прийти на помощь другу.

Воспитание нравственных ориентиров.

Регулятивные: Осуществление действий по образцу.

Умение удерживать внимание слушать короткий текст, который читает взрослый.

Коммуникативные: Предлагать помощь и сотрудничество.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: Умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности с помощью взрослого.

2.6 Виды детской деятельности Игровая, двигательная, коммуникативная.

2.7 Методы и приемы, используемые в ННОД Рассказ, игровой и воображаемый, словесный, наглядный.

2.7 Формы организации совместной деятельности Фронтальная

2. 8 Предварительная работа С детьми: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за снегом из окна, на прогулке, заучивание стихотворения.

С родителями: рисование снега, снежинок.

С литературой и интернет источниками:

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В.,

- maam.ru.,

- doshvozrast.ru.,

- Методические рекомендации для воспитателей по написанию конспекта ННОД.

2. 9 Оборудование Для педагога: мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме

Для детей: снежинки.

Раздел 3.

Структура ННОД Продо

лжите

льность

части. Содержание ННОД Целевые ориентиры

3.1 Вводная часть 2-3 мин Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Игра приветствие.

Дети стоя полукругом. Здравствуйте ладошки (хлоп)

Здравствуйте ножки (топ)

Здравствуйте щечки, пухленькие щечки (поглаживание).

Здравствуйте губки (чмок)

Здравствуйте гости. Посмотрите сколько у нас гостей давайте улыбнемся и все внимание на меня. Ребенок интересуется окружающими и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия.

3.2 Основная часть 10 мин (Котёнок жалуется воспитателю о том что на улице ему было холодно)

- Ребята, почему на улице холодно? какое время года сейчас (Зима).?

- Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети. (котёнок шепчет воспитателю на ушко)

А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком? (Да).

Присаживайтесь по удобнее на наш палас. И слушайте внимательно.

- Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался.

- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег). – Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем

ему про снег.

- какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, искристый, блестящий, хрустящий, мягкий).

– С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы дома, деревья, На что он похож? (на большой ковёр, белое одеяло)

-А из чего состоит снег? (Из снежинок).

– Посмотри, Пушок, это снежинка?

– Ребята расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, прозрачная, красивая, белая). (Дети выполняют задание с движениями)

-А что снежинки умеют делать? (Летать кружиться, падать, таять).

– А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

– А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется (Вьюга метель, ветер).

- Как вьюга воет? (у-у-у-у). – Сколько снега намело. Не пройти.

Дети давайте с вами оденемся потеплее и представим, что мы в валенках идем по глубокому снегу (Дети имитируют движения).

- Возьмите с собой Пушка, мы покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом). Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенки, шапки. Пушка отряхнем тоже. – Не бойся, Пушок снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Дети владеют активной речью включенной в общение, внимательно слушают рассказ воспитателя понимают речь взрослого. Стремятся рассказать какой бывает снег, какая бывает снежинка, из чего состоит снег. Активно подражают в движениях и действиях.

3.3 Заключительная часть 3 мин Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек Ручейком пирог потек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки. Молодцы ребята вы все показали и рассказали Пушку что не надо бояться снега. Ребята, но наш пушок такой маленький, ему надо привыкнуть к снегу. Сегодня мы оставим его в группе и поиграем с ним.

. Ну что Пушок, ты понял, что снега не надо бяться?. Ребята но наш Пушок такой маленький ему надо к снегу привыкнуть.

Ребенок любознательный, задает вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как ежи к зиме готовятся?» Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме «Как ежи к зиме готовятся Мухина М. В. мои проекты?" Цель: расширить.

Конспект занятия по рисованию солью «В гости к зимушке-зиме» Цель :Формировать у детей способность передавать красоту зимнего пейзажа с использованием нетрадиционной технике художественной деятельности.

Аппликация из ткани «Шарик очень удивился: в праздник Пасхи я родился!»Аппликация из ткани «Шарик очень удивился: в праздник Пасхи я родился!» На создание этой творческой работы меня вдохновил светлый праздник Пасхи и желание сделать такую же радостную и светлую творческую.

Конспект НОД по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» (2 младшая группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во 2 младшей группе П/c: умение детей.

Конспект НОД в средней группе на тему «Зима» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД в средней группе «Зима». / Задачи: Гордиенко Г. В. Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц).

Конспект открытого комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Котенок» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во 2 младшей группе «Котенок» МБДОУ №87 КОНСПЕКТ занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок» Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме». Программное содержание: Продолжать обогащать представление детей об образе жизни.

Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме»Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «В гости к зиме» Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе на тему: «В гости к зиме» Цель: Учить видеть красоту зимней природы, используя.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Зимушке-Зиме» Задачи: * Физ. воспитание: содействовать укреплению здоровья,продолжать закреплять правила безопасности в зимнее время. *Экол. воспитание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа «Как котенок зиме удивился»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД