Получи документы

Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы

Карина Карпова
Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы

Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- сплочение группы;

- тренировка интонации речи;

- развитие языка жестов;

- снятие мышечных зажимов;

- знакомство с понятием мимика;

- изучение мимики и связанных с ними эмоциональных состояний;

- тренинг выразительности мимики.

Материал: клубок ниток, запись с танцевальной музыкой, картинки с изображением эмоций, картинки-отгадки к загадкам.

Ход занятия.

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение?

Публикация «Конспект занятия „Как мы общаемся“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дети: Это когда люди разговаривают.

Психолог: Правильно, общение - это разговор нескольких людей, в котором они передают информацию друг другу. Так мы передаем знания, рассказываем, что мы умеем. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик - это общение или нет?

Дети: Да!

Психолог: Да, это общение, но не правильное. Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было с тобой хорошо, удобно и приятно разговаривать. Кто запомнил, почему нужно правильно общаться?

Дети: Чтобы людям было приятно с тобой разговаривать.

Психолог: Правильно! Молодцы! А какими способами люди могут общаться?

Дети: Люди разговаривают.

Психолог: Разговаривая мы общаемся с помощью слов, так мы передаем информацию о том кто мы, что мы любим.

Упражнение "Волшебный клубочек"

Цель: сплочение группы.

Психолог: А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и расскажем что-то о себе. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг руки, говорит что он любит и передаёт его следующему, сидящему справа от него, ребёнку. Когда последний закончит говорить, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю… "Я люблю. " Теперь передаю ее Ване.

Отлично!

Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.

Психолог: Вот как много информации можно рассказать словами.

Упражнение "Скажи по-разному"

Цель: тренировка интонации речи.

Психолог: А ведь важно не только что мы говорим, но и как мы говорим. Можно менять интонацию голоса, и тогда одно и тоже предложение будет звучать по-разному: как вопрос или утверждение. Давайте попробуем сказать по-разному "Я пойду гулять". Например, вы не знаете, отпустит вас мама гулять или нет, и вы у нее спрашиваете. Как мы это спросим?

Дети: Я пойду гулять?

Психолог: А как можно спокойно рассказать друзьям об этом.

Дети: Я пойду гулять.

Психолог: А теперь представьте, что мама не пускает вас гулять, а вам хочется. Конечно, вы огорчитесь. Как в этом случае будет звучать предложение?

Дети: Я пойду гулять!

Психолог: А если вам хочется, и мама наконец-то вас отпустила. Вы обрадуетесь? Как тогда будет звучать предложение?

Дети: Ура! Я пойду гулять!

Упражнение "Покажи и расскажи"

Цель: развитие языка жестов.

Психолог: Мы с вами сейчас общались с помощью слов. Но общаться можно и без слов, а с помощью жестов. Жест - это движение рук, тела, головы. Жесты помогают в общении словами или даже заменяют их. Некоторые из них могут иметь разное значение в зависимости от ситуации. Как вы думаете, что значит этот жест: "человек машет рукой"?

Дети: Привет, пока, я здесь.

Психолог: А как можно показать жестом: "я", "там", "до свидания", "иди сюда", "нельзя", "нет", "да"?

(Дети показывают)

Психолог: А теперь догадайтесь, какой жест изобразила я: "поднятый большой палец".

Дети: Круто!

Психолог: Молодцы! Я рада, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться!

Игра "Вот так!"

Цель: поднятие настроения, снятие мышечных зажимов.

Психолог: Давайте поиграем в игру "Вот так!" На каждый мой вопрос отвечайте громко "Вот так!" и жестом показывайте нужные действия. Например, как живешь? - Вот так! И показываем большой палец. Как поешь? Как бежишь? Вдаль глядишь? Как плывешь? Как устал? Как на дудочке играл? А на танцах танцевал?

(Дети показывают)

Психолог: Молодцы, отлично потанцевали! Все запомнили, что такое жест?

Дети: Это движение рук, тела, головы.

Психолог: Кроме общения с помощью слов и жестов, мы можем общаться с помощью выражения нашего лица, которое передает настроение человека даже тогда, когда он молчит. Когда вы приходите в детский сад, иногда воспитатель спрашивает: "Что случилось? Почему ты такой грустный?" Как же он догадался о вашем настроении?

Дети: Увидел грустное лицо.

Психолог: Выражение нашего лица, которое выражает настроение называется мимика. С помощью мимики мы передаем радость, удивление и другие эмоции.

Упражнение "Пиктограммы".

Цель – тренировка умения распознавать эмоциональное состояние.

Психолог: Посмотрите, как вы думаете, что чувствует сейчас этот гномик, какой он?

(Ответы детей)

Упражнение " Мимическая гимнастика".

Цель – изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительности мимики.

Психолог: А давайте теперь мы попробуем изобразить эти эмоции. Сдвинем брови, нахмуримся, руки сжаты в кулаки. Покажем, как мы злимся. Расслабимся. Полностью расслабим брови. Нам всё равно. А теперь расширим глаза, рот откроем, всё тело напряжено. Мы чего-то испугались. Расслабимся. Улыбнемся. Покажем, как мы веселимся. А сейчас нахмурим лоб, поднимем брови - удивимся и посмотрим на доску. Что же там за листочки прикреплены?

Эти листочки не простые, на них написаны загадки. Я вам сейчас их загадаю, а вы, не называя отгадку, будете показывать ее с помощью движений, мимики и звуков.

Заворчал живо замок, лег у двери поперек (собака)

Летом в болоте вы ее найдете, зеленая квакушка, зовут ее. (лягушка)

Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встает, голосисто поет (петух)

Кто, забыв тревоги, спит зимой в берлоге? (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом (лиса)

Молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили и узнали, как люди могут общаться между собой. Давайте еще раз назовем эти способы общения.

Дети: Они могут общаться с помощью слов, мимики, жестов, движений.

Психолог: Правильно! но это далеко не все способы общения. О других способах мы поговорим с вами в следующий раз. А теперь догадайтесь. Что я хочу вам сказать. (Молодцы, до свидания)

Публикации по теме:

«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.)«В игре развиваемся, познаем мир, общаемся». (Развивающая среда группы.) Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического.

Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет. Он включает два занятия, одно из которых является вводным и.

Как мы общаемся?Как мы общаемся? Я живу в городе дождей, белых ночей, мостов, музеев. В городе, где захочешь заплакать, но не заплачешь, так как всё вокруг мокро от слёз.

Конспект занятия для детей старшей группы. Аппликация «Снеговик» Программное содержание: Учить детей создавать образ снеговика, используя альбомный лист в качестве материала для работы путем вырезания.

Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Конспект занятия для детей старшей группы «Птицы возвращаются» Цели: 1. Образовательные: Расширить знания детей о перелётных птицах, их.

Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса» Конспект занятия для детей старшей группы «Волшебная клякса» Цель: На примере живописных и музыкальных произведений показать, как люди.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по оригами для детей старшей группы «Самолет» Цель:продолжать знакомить детей с изготовлением поделок в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Уметь.

Конспект занятия по развитию памяти для детей старшей группы Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Задачи: развивать умение использовать мнемонические приемы для запоминания текста;.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы общаемся» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июля 2015 в 11:53
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД