Папки-передвижки

Конспект занятия «Как мы весну искали» (старшая группа)

Галина Пирогова
Конспект занятия «Как мы весну искали» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о весне, и жизни животных в лесу.

Задачи:

формировать у детей элементарные экологические знания,

учить детей правилам поведения в лесу, определять и называть перелетных и зимующих птиц,

познакомить с образом жизни зайца в лесу,

развивать познавательный интерес к миру природы, умение связно, последовательно выражать свои мысли, делать выводы и умозаключения при отгадывании загадок,

расширять словарный запас - половодье

совершенствовать здоровье сберегающие технологии (психогимнастика).

воспитывать бережное, положительное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Как мы весну искали“ (старшая группа)» размещена в разделах

подводить детей к созданию выразительности с помощью драматизации

Ход:

Зима находится в музыкальном зале, под волшебным покрывалом, весна ходит по музыкальному залу, дети играют в другом помещении.

Лесовик встречает ребят.

Л: - Ребята здравствуйте. Вы весну здесь не встречали. Я жду ее в гости, а ее все нет. Слышите, музыка звучит, может там весна (предлагает пройти на звуки музыки)

Дети заходят в музыкальный зал, звучит волшебная весенняя музыка, весна танцует под спокойную музыку. Появляется зима и прогоняет весну.

Л: - Ребята, что произошло? (ответы детей). Как нам быть? Надо найти весну и вернуть её (обратить внимание, на то, что весна ранняя, много снега, снег вязкий, рыхлый, можно провалиться). Дорога будет нелегкая, на пути будут препятствия, нам надо постараться их преодолеть. Отправляемся в путь. Мы идем искать весну. Ласковую, теплую весну. Перед нами густой лес, мы не можем пройти над ним, под ним. Мы перейдем его так - шик – шик- шик (дети выполняют движения по тексту). Вот пришли мы в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес, Справа берёзка в шубке стоит, слева ёлка на деток глядит. Ой, что это? Чудо - дерево. Посмотрите, что за птицы сидят на дереве? (дети называют).

Л: - Ребята, так зима разбушевалась и перепугала птиц, они сбились в одну стаю. Надо назвать птицу ласково и сказать зимующая она или перелетная, (дети снимают птицу с дерева и рассказывают о ней) на одну веточку зимующих птиц садят на другую перелетных. А это что за птица? Сорока - белобока все новости в лесу знает. Сорока – белобока прилетела, не скажет где была, но зато на хвосте загадки принесла

Компьютерная презентация загадки.

Л: - С приходом весны птицы начинают вить гнезда, Для чего птицы вьют себе гнезда? (ответы детей)

Л: - Правильно, ребята, чтобы выводить птенцов, прятаться от ветра и дождя.

Л: - Можно ли разорять гнезда? Как человек заботится о птицах? (ответы детей)

Л: - Птицы наши друзья. Птиц надо охранять. Подкармливать в любое время года. Не разорять гнезда. Наблюдать за ними, любоваться, слушать их пение. Давайте послушаем пение птиц.

Релаксация. Дети сидя на полу, слушают пение птиц.

Л: - Ребята, нам надо отправляться дальше. Мы идем искать весну, ласковую, теплую весну. Перед нами половодье, мы не можем пройти над ним, под ним. Мы перейдем его так - шлеп, шлеп, шлеп (дети выполняют движения по тексту)

Л: - Слышите кто – то плачет. Смотрите, кто это? Это зайчик. Давайте спросим, почему он плачет.

Д: - Почему ты зайчик плачешь?

Л: - Зайчик говорит, что потерял свой домик, и просит помочь найти его дом.

Д/И «Кто в домике живет?» Дети одевают кокошники лиса, волк, медведь, белка.

Зайчик стучится в домик. Выходит лиса.

Л: - Это мой дом, называется нора. Я умею путать следы, чтобы не нашли меня.

Б: - На дереве дупло, это мой дом, мне в нем тепло и уютно, оно высоко над землей. Я делаю запасы на зиму и храню их в кладовой.

В: - Мой дом просторный, называется логовом. Зайцы в таких домах не живут.

М: - Мой дом берлога, я сплю в ней только зимой.

Подходят к скворечнику

Л: - Ребята подскажите зайчику, кто здесь живет? Давайте поможем зайчику вспомнить, где его дом. (дети высказывают свои предположения, если затрудняются помогает лесовичок)

Л: - У зайчиков не бывает дома, они ночуют под кустом. Зайчиха когда выводит зайчат. Делает углубление в земле, что – то похожее на гнездо. Это временное жилье. Пойдет мать – зайчиха добывать корм и забудет, где оставила зайчат. Встретит других, покормит и снова добывает корм, а ее зайчат накормит другая зайчиха. Вот кустик, посадим туда зайчика, его мама здесь найдет.

Идем дальше искать весну. Ласковую, теплую весну. Перед нами река, мы не можем переплыть ее над ней, под ней. Мы переплывем его так - плюх – плюх – плюх (дети выполняют движения по тексту)

Л: - Весны нигде не видно

Давайте позовем Весну

Закличка: Весна - красна приди к нам

Принеси нам тепло и радость (3 раза)

В:-Здравствуйте дети. Спасибо что помогли мне вернуться. Давайте играть и хоровод водить.

Игровое упражнение «Назови приметы весны, пословицы и поговорки о весне».

Дети встают в круг и под спокойную музыку передают цветок своему соседу и называют приметы весны и поговорки.

В: - А теперь я проверю, как вы запомнили приметы весны.

Компьютерная презентация «Что лишнее»

Л: - С приходом весны зазеленеют деревья, распустятся цвет, весна принесет шум дождя, грозы.

Но будем рады первому весеннему дождю.

Дети танцуют танец «Виноватая тучка». Весна предлагает повернуться к гостям и, подняв ладони вверх, поделиться со всеми теплом своих сердец.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как мы весну искали» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 09:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как мы весну искали» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пирогова (УИ 172382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД