Анна Гиль
Конспект занятия «Как научиться дружить» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Гиль Анна Викторовна
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к друг другу, способствовать формированию у детей понятия «друг», «дружба».
Задачи:
- воспитывать в детях умения дружить и находить компромиссы, уважать друг друга, научить тому, что дружба является одним из важнейших качеств в жизни;
- учить сопереживать своим друзьям, побуждать желание приходить друг другу на помощь в сложной ситуации;
Публикация «Конспект занятия „Как научиться дружить“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- научить договариваться, помогать друг другу, расширяя представление детей о дружбе.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение стихов о дружбе, рассказы о дружбе, обсуждение этих произведений, просмотр мульфильмов о дружбе (котенок Гав, Д/игры по теме "Обратись к другу ласково", "Мост дружбы".
Материал и оборудование: стихи о дружбе, видео проектор для просмотра мультика, иллюстрации с изображением детей с различными эмоциями, картинки с изображением сказочных героев.
Воспитатель: Зайки мои, хочу вам прочитать одно стихотворение. Прослушайте, пожалуйста!
КОШКА С СОБАКОЙ
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: А какие чувства у вас возникли при прослушивании?
Дети: жалко котика, который не может играть во дворе.
Воспитатель: да, мне тоже его стало жалко. А как вы думаете, как можно исправить эту ситуацию?
Дети: поговорить с ними.
Воспитатель: А еще можно научить их играть в общие и интересные игры. Я предлагаю вам немножко отвлечься и поднять себе настрое. Повторяйте за мной.
Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,
прыгают как мячики: праг-прыг-прыг,
ножками топочут: топ-топ-топ,
весело хохочут: ха-ха-ха,
глазками моргают: быстро мограют глазками,
после отдыхают: фуууууххх. (все садятся на стульчики)
Воспитатель: давайте продолжим нашу беседу. Вот представьте, что ваш друг пришел к вам расстроенный или еще хуже того - плачет. Что вы будете делать?
Дети: Пожалеем и поиграем с ним.
Воспитатель: Правильно. Надо постараться отвлечь друга. Молодцы. А помните мы с вами раньше учили песенку "От улыбки станет мир светлей"? Давайте вспомним ее и споем, а после я покажу вам мультик о дружбе. И потом сравним и обсудим стихотворение, которое я вам читала в начале занятия и этот мультик.
Спеть вместе с детьми песенку.
Просмотреть мультик.
Воспитатель: Молодцы, песенку вспомнили, мультик посмотрели. Хороший мультик о дружбе, правда?
Дети: да.
Воспитатель: Вспомните стихотворение в начале занятия. Чем отличаются мультик и стишок?
Дети: с мультике котик и собачка дружили, а в стихотворении они ругались.
Воспитатель: Да, правильно. Согласитесь, лучше дружить, чем ссориться. Так веселее. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Вас за столом по сколько друзей сидит? ну-ка Посчитайте
Дети: один-два-три-четыре. Четыре
Воспитатель: Да. А как Вас каждого зовут? Я буду обращать на каждого из вас свой взгляд, а Вы будете называть свое имя. Согласны?
Дети: Даааа.
Воспитатель: Смотрю на каждого и детки называют свои имена. А теперь предлагаю вам назвать своего соседа ласково. Смотрите как: Я сижу рядом с Аней и я к ней обращусь ласково - Анечка или солнышко, зайка, девочка моя. Правда приятно, Анют?
Аня: Конечно, меня так мама называет, потому что она меня любит.
Воспитатель: Конечно, каждая мама и каждый папа любит своего ребенка, по-другому и быть не может. А теперь каждый из вас по очереди ласково обратитесь друг другу.
Дети по очереди обращаются друг другу ласково.
Воспитатель: Ну как? понравилось? Настроение улучшилось?
Дети:Да.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам встать и собраться на улицу. А там мы с вами поиграем в подвижную игру "Мост дружбы"
На площадке объяснила правила игры. У меня для этой игры есть два заламинированных смайлика. Один грустный, другой веселый. Предлагаю детям выбрать смайлик. Зачастую выбирают позитивный смайлик. Дети встают кружок и передают смайлик лобиками, при этом должны сказать своему соседу что-то приятное. Очень хорошо поднимает настрое детям. Мои мышата часто просят в нее поиграть. Так же можно поиграть в такую игру, но с негативным смайликом, Но один на один с ребенком, который пришел в сад с плохим настроением. Разобрать его негативную эмоцию и попытаться поднять ему настроение и поменять в игре на положительный смайлик)
Спасибо за внимание :)