Папки-передвижки

Конспект занятия «Как научиться дружить» в средней группе

Анна Гиль
Конспект занятия «Как научиться дружить» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила: воспитатель

Гиль Анна Викторовна

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к друг другу, способствовать формированию у детей понятия «друг», «дружба».

Задачи:

- воспитывать в детях умения дружить и находить компромиссы, уважать друг друга, научить тому, что дружба является одним из важнейших качеств в жизни;

- учить сопереживать своим друзьям, побуждать желание приходить друг другу на помощь в сложной ситуации;

Публикация «Конспект занятия „Как научиться дружить“ в средней группе» размещена в разделах

- научить договариваться, помогать друг другу, расширяя представление детей о дружбе.

Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение стихов о дружбе, рассказы о дружбе, обсуждение этих произведений, просмотр мульфильмов о дружбе (котенок Гав, Д/игры по теме "Обратись к другу ласково", "Мост дружбы".

Материал и оборудование: стихи о дружбе, видео проектор для просмотра мультика, иллюстрации с изображением детей с различными эмоциями, картинки с изображением сказочных героев.

Воспитатель: Зайки мои, хочу вам прочитать одно стихотворение. Прослушайте, пожалуйста!

КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А какие чувства у вас возникли при прослушивании?

Дети: жалко котика, который не может играть во дворе.

Воспитатель: да, мне тоже его стало жалко. А как вы думаете, как можно исправить эту ситуацию?

Дети: поговорить с ними.

Воспитатель: А еще можно научить их играть в общие и интересные игры. Я предлагаю вам немножко отвлечься и поднять себе настрое. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

прыгают как мячики: праг-прыг-прыг,

ножками топочут: топ-топ-топ,

весело хохочут: ха-ха-ха,

глазками моргают: быстро мограют глазками,

после отдыхают: фуууууххх. (все садятся на стульчики)

Воспитатель: давайте продолжим нашу беседу. Вот представьте, что ваш друг пришел к вам расстроенный или еще хуже того - плачет. Что вы будете делать?

Дети: Пожалеем и поиграем с ним.

Воспитатель: Правильно. Надо постараться отвлечь друга. Молодцы. А помните мы с вами раньше учили песенку "От улыбки станет мир светлей"? Давайте вспомним ее и споем, а после я покажу вам мультик о дружбе. И потом сравним и обсудим стихотворение, которое я вам читала в начале занятия и этот мультик.

Спеть вместе с детьми песенку.

Просмотреть мультик.

Воспитатель: Молодцы, песенку вспомнили, мультик посмотрели. Хороший мультик о дружбе, правда?

Дети: да.

Воспитатель: Вспомните стихотворение в начале занятия. Чем отличаются мультик и стишок?

Дети: с мультике котик и собачка дружили, а в стихотворении они ругались.

Воспитатель: Да, правильно. Согласитесь, лучше дружить, чем ссориться. Так веселее. Правда?

Дети: Да.

Воспитатель: Вас за столом по сколько друзей сидит? ну-ка Посчитайте

Дети: один-два-три-четыре. Четыре

Воспитатель: Да. А как Вас каждого зовут? Я буду обращать на каждого из вас свой взгляд, а Вы будете называть свое имя. Согласны?

Дети: Даааа.

Воспитатель: Смотрю на каждого и детки называют свои имена. А теперь предлагаю вам назвать своего соседа ласково. Смотрите как: Я сижу рядом с Аней и я к ней обращусь ласково - Анечка или солнышко, зайка, девочка моя. Правда приятно, Анют?

Аня: Конечно, меня так мама называет, потому что она меня любит.

Воспитатель: Конечно, каждая мама и каждый папа любит своего ребенка, по-другому и быть не может. А теперь каждый из вас по очереди ласково обратитесь друг другу.

Дети по очереди обращаются друг другу ласково.

Воспитатель: Ну как? понравилось? Настроение улучшилось?

Дети:Да.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам встать и собраться на улицу. А там мы с вами поиграем в подвижную игру "Мост дружбы"

На площадке объяснила правила игры. У меня для этой игры есть два заламинированных смайлика. Один грустный, другой веселый. Предлагаю детям выбрать смайлик. Зачастую выбирают позитивный смайлик. Дети встают кружок и передают смайлик лобиками, при этом должны сказать своему соседу что-то приятное. Очень хорошо поднимает настрое детям. Мои мышата часто просят в нее поиграть. Так же можно поиграть в такую игру, но с негативным смайликом, Но один на один с ребенком, который пришел в сад с плохим настроением. Разобрать его негативную эмоцию и попытаться поднять ему настроение и поменять в игре на положительный смайлик)

Спасибо за внимание :)

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Проект в младшей группе «Давайте дружить»Проект в младшей группе «Давайте дружить» Участники проекта: Воспитатели и дети группы Вид проекта: творческий; Срок реализации – 2 недели. Актуальность: формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как научиться дружить» в средней группе
Опубликовано: 8 августа 2021 в 18:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как научиться дружить» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гиль (УИ 517667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД